СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лялялялял снегоход схема по сборке

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лялялялял снегоход схема по сборке»





























Методические указания

для обучающихся по использованию конструктора

R:ED X EDU





























Содержание



Использования конструктора R:ED X EDU в учебном процессе 3

Правила охраны труда при работе с конструктором 4

Возможности использования оборудования в учебном процессе 5

Практические задания с конструктором в учёбе и дополнительной деятельности 6

Модификация 6

Вопросы к производителю 7














































Использования конструктора R:ED X EDU в учебном процессе

Робототехнический набор RED X EDU - это увлекательный и образовательный комплект, созданный для школьников. Он предоставляет уникальную возможность для учеников изучать робототехнику в интерактивной и познавательной форме.


Цель: использования конструктора RED X EDU: создание условий развития конструктивного мышления ребёнка средствами робототехники, формирование интереса к техническим видам творчества, популяризация инженерных специальностей.

Задачи:

Личностные

воспитание коммуникативных качеств посредством творческого общения учащихся в группе, готовности к сотрудничеству, взаимопомощи и дружбе;

  • воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственного отношения к осуществляемой деятельности;

  • формирование уважительного отношения к труду;

  • развитие целеустремленности в достижении целей.

Метапредметные

  • умение организовать рабочее место и соблюдать технику безопасности (охрану труда);

  • умение самостоятельно определять цель и планировать алгоритм выполнения задания; умение проявлять рационализаторский подход при выполнении работы, аккуратность; умение анализировать причины успеха и неудач, воспитание самоконтроля.

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою

точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • понимание основ физики и физических процессов взаимодействия элементов конструктора.

Предметные

  • познакомить с конструктивными особенностями и основными приемами конструирования различных моделей роботов.

  • научить самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

  • научить создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, а также по собственному замыслу.

  • уметь демонстрировать технические возможности роботов.


Актуальность: сегодняшним школьникам предстоит работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования. Таким требованиям отвечает робототехника.


Правила охраны труда при работе с конструктором



Общие требования безопасности:

  1. Для работы организовать специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей.

  2. Обучающиеся рассаживаются за свои рабочие места по двое за парту.

  3. На каждую парту ставится один промаркированный контейнер с конструктором.

Требования безопасности перед началом работы:

  1. Волосы убрать под косынку или использовать заколки.

  2. Проверить наличие деталей в лотке: нет ли сломанной или треснувшей детали.

Требования безопасности во время работы:

  1. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.

  2. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.

  3. При работе в группах нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.

  4. Рабочее место нужно содержать в чистоте и порядке.

  5. Раскладывать оборудование необходимо в указанном порядке.

  6. Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  1. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе.

  2. Если деталь упала на пол, необходимо сразу её поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

  3. Не разъединять детали, соединённые вместе зубами, для этого применяется специальная деталь «ключ».

  4. При обнаружении сломанной или треснувшей детали, отдать её педагогу.

Требования безопасности по окончании работы:

  1. После окончания сборки, испытания конструкции, она может остаться собранной на некоторое время (вечер, день, затем разбирается).

  2. Разбирать конструкцию должны обучающиеся, строящие её.

  3. Детали укладываются в контейнер, из которого и собиралась модель.

  4. Контейнер с разобранной моделью сдаётся учителю.


Возможности использования оборудования в учебном процессе



  1. Наглядное представление математических понятий. С помощью конструктора можно объяснить, из чего состоит дробь, как её представить, сравнить, сложить или вычесть обыкновенные дроби, которые как раз проходят в 5 классе.



  1. Развитие мыслительных способностей, творческого воображения, инициативы. Конструирование активизирует мыслительные процессы, порождает интерес к новому инженерно-творческому мышлению, к изобретательности и самостоятельности. 



  1. Развитие внимания. Для сборки модели необходимо внимательное изучение инструкции по сборке. При допущении ошибок при сборке возникает необходимость переделки модели. 



  1. Развитие познавательного интереса. Конструирование даёт возможность дать знания о многих физических явлениях, познакомить с основами действия некоторых механизмов, устанавливать взаимосвязи между действиями предметов и явлений и их конечным результатом. 



Возраст, для которого подходит данный конструктор: Учащиеся 5 – 6 классов, потому что этот конструктор не сложен в построении модели. Он простой в использовании, поэтому дети могут увидеть сделанный своими руками объект. Важно, что конструктор позволял создавать модели реальных объектов и процессов, а также развивать творческие способности.

Методы использования конструктора R:ED X EDU

- словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);

- наглядные методы (демонстрация презентаций, фотографии);

- практические методы (упражнения, задачи);

- метод проектов позволяет развивать познавательные и творческие навыки детей при разработке конструкции роботов по заданным функциональным особенностям для решения каких-либо социальных и технических задач;

- метод портфолио позволяет обучающимся осмыслить свои достижения, осознать возможности и формирует собственное отношение к своим результатам.

Формы занятий с использованием конструктора R:ED X EDU

- беседа;
- лекция;
- лабораторно-практическая работа;
- техническое соревнование;
- творческая мастерская;

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • демонстрационный экран;

  • магнитная доска;

Практические задания с конструктором в учёбе и дополнительной деятельности



В учёбе: сортировка деталей конструктора, изучение деталей конструктора и этапов его сборки.

В дополнительной деятельности: игра.

Модификация



Внедрить систему хранения (создать своего рода короб, который будет крепиться на снегоход). Он отлично подойдет для перевозки незначительных грузов, коробок, инструментов, лыж, а самое главное будет находится не в салоне снегохода, а значит не будет мешать водителю снегохода при совершении манёвров.

Я решила использовать более лёгкий принцип модификации конструктора, чтобы его с лёгкостью могли повторить дети 5 класса.


Вопросы к производителю

1. Могут ли при сборке конструктора потребоваться инструменты, которых нет в наборе?

2. Какие методы контроля качества применяются на различных этапах производства для обеспечения соответствия конструктора требованиям надёжности, безопасности и долговечности?