СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личная безопасность ребенка в быту

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  

 

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

 

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

 

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Конспект НОД по теме "Безопасность в быту"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи:

Развивающие: развивать внимание, сообразительность;

Образовательные: 

  • обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
  • закреплять знания об источниках опасности в быту;
  • расширять словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.  Материал: иллюстрации "Безопасность в быту."  Картинки с изображением опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня и Мишутка, плоскостные изображения солнышка и грозовой тучи, корзинка, мяч.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (показывает кукол: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем).

- Здравствуйте Таня и Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….

Рассказ куклы Тани (воспитатель): Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:

«Мы играли в мячик в квартире. Очень весело играли, вверх бросали мячик. Нас бабушка предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но мы не послушались. Мишутка так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».

Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?

Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте поиграем с Таней и Мишуткой в игру «Так и не так».

Мишутка (воспитатель): А, как играть?

Воспитатель: сейчас расскажем. У нас есть фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии.

Дидактическая игра «Так и не так». (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два кружка с изображением солнышка и грозовой тучки). Если у вас картинка, на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под тучку. А если дети поступают правильно – под солнышко. Дети выполняют   задание, объясняя свой выбор. Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке и Мишутке. Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"

Кукла Таня: ребята, помогите  пожалуйста! Я не знаю, какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя. Воспитатель:  Ну что поможем Тане?

Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить, опасный это предмет или нет.  Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

Мишутка: Спасибо ребята, вы постарались и помогли нам, а мы приготовили вам подарок (Достает новый мяч).

Воспитатель:  Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказали Таня и Мишутка? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем. Игра "Можно-нельзя"

Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно» или «нельзя». Можно спичками играть?

  1. Залезать на подоконник?
  2. В уголке игрушками играть?
  3.  Книжки за столом читать?
  4.  Может можно дверками играть?
  5. Закрывать и открывать?
  6.  Острые предметы брать?
  7. Вместе с бабушкой вязать?
  8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
  9.  Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
  10.  Телевизор и утюг включать?
  11.  Громко в уши всем кричать?
  12.  Игрушки с пола убирать?

Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А вы, Таня и Мишутка, все поняли? Теперь будете осторожнее?

Кукла Таня и Мишутка благодарят ребят и уходят.

 

 


Скачать

© 2019 223 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!