СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Личная гигиена — это этикет или здоровье?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа- рассуждение для учащихся начальной школы. Привитие навыков соблюдения правил личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Личная гигиена — это этикет или здоровье?»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская школа

Краснинского района Смоленской области











Классный час

«Личная гигиена — это этикет или здоровье?»

В 3 КЛАССЕ





















ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА


Учитель: Кондудина Галина Владимировна

первая квалификационная категория








2022 - 2023 учебный год

Классный час: «Личная гигиена — это этикет или здоровье?»

(«Беседа - размышление для учащихся начальной школы)

Цели и задачи классного часа:

- привитие навыков соблюдения правил личной гигиены;

- мотивация младших школьников на соблюдение правил хорошего тона и этикета.


1. Мини-беседа «Чем важна личная гигиена?»

Учитель: Ребята, сегодня мы постараемся рассмотреть понятие личной гигиены как составную часть хороших манер.

Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.

Приходить в школу с чистыми руками — это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в школу больным? (Рассуждения учеников.) Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей уже в начальных классах, так как личная гигиена и есть составная часть этикета.

Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливаются жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Каждое утро все ребята должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером. Запомните некоторые рекомендации врачей и родителей:

• К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце, и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз.

• Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, так как на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным.

• Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке.

• Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей.

• Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши.

• После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

• Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо. Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь. В бане, бассейне, на пляже нужно надевать специальные тапочки.

После мытья ноги нужно тщательно вытереть специальным полотенцем. Чулки и носки менять не реже чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.

Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.

Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует надеть чистое белье.

Очень тщательно нужно промывать волосы, так как на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стриглись коротко (но совсем обстригать волосы не рекомендуется), особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.

Требуют ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в две недели их необходимо аккуратно подстригать, потому что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу. Грязные ногти — признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены. Ни в коем случае нельзя грызть ногти!

Особенно важно следить за чистотой рук. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т. д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (уборка комнаты, работа в огороде, игра с животными и т. д.) и перед сном. Совершенно недопустимо брать пальцы в рот.

Чистить зубы необходимо утром и обязательно вечером перед сном. Чистка зубов выполняется так: сначала нужно вымыть руки с мылом и хорошо промыть зубную щетку под струей воды; тщательно прополоскать рот водой комнатной температуры, затем на смоченную водой зубную щетку взять немного детской зубной пасты или порошка и чистить при сомкнутых зубах передние и боковые поверхности зубов, при этом щетка должна двигаться снизу вверх и обратно. После этого мальчик или девочка должны открыть рот и чистить жевательную и внутреннюю поверхность зубов. Заканчивают чистку зубов тщательным полосканием водой несколько раз до тех пор, пока не останется частиц порошка или пасты. Далее тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Хранить зубную щетку, пасту или порошок следует в чистоте, в определенном месте (на полочке, подставке и т. п.).

С раннего детства необходимо приучить себя обязательно пользоваться носовым платком: при кашле и чихании из носоглотки выделяется большое количество микробов, и если не пользоваться платком, то с брызгами происходит заражение окружающих. Кроме того, если у ребенка нет носового платка, он втягивает в себя отделяемое из носа и проглатывает, что очень вредно.

Школьник должен иметь отдельный платок для носа и отдельный для глаз (особенно во время простуды) во избежание попадания инфекции из носа на глаза и наоборот.

Платки должны быть чистыми. Менять их необходимо ежедневно, даже если они не использованы. Вытирать рот, лицо или перевязывать царапину нужно только чистым платком.

Начиная пользоваться носовым платком его нужно полностью развернуть и сморкаться в середину, освобождая сначала одну ноздрю, а потом другую. Потом платок нужно свернуть использованной частью внутрь, не комкать, но и не складывать.

















Мы порассуждали о личной гигиене каждого, а теперь отгадаем загадки

Загадки

1. Ускользает как живое, но не выпущу его. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок)

3. Хожу - брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

4. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (шампунь)

5. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (полотенце)

 6. Я по зубкам пробегу, 
Всех микробов соберу.
Работаю быстро и четко,
Ведь я же зубная … (Щетка)

7. Свежее дыхание – 
Это моё старание.
Зубки белые неспроста,
Ведь я зубная … (Паста) 

8. В душ бери меня с собой,
Чисто ты себя помой.
Сделать и массаж не жалко-
Знают все, что я …(Мочалка)

9. Причесался и умылся,
Как же ты преобразился!
И улыбка на лице
Отразится в …(Зеркале)

10.Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.(Мочалка)



Дидактическая игра «Что с чем дружит?»

 

-Ребята, подойдите к столам. У каждой команды лежат картинки с изображениями  нос…, ладошки..., ногти…, волосы..,  зубы..  Ваша задача:  сопоставить предметы гигиены  в соответствии  с их предназначением. Например, нос-носовой платок, ладошки- мыло, ногти-ножницы, волосы- расческа, зубы- зубная щетка.

 

Итог беседы: личная гигиена должна быть у каждого человека. Личная гигиена это наше здоровье.