СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личность педагога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены требования к личности педагога и  его функции в изменяющейся системе

Просмотр содержимого документа
«Личность педагога»

Личность педагога

Личность педагога

Современный педагог: 10 качеств 1) идеальный психолог 10) уверенный в себе и успешный 10 1 2 ) творческая разносторонняя личность 2 9 9) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему 3) профессионал,  эрудит 3 8 8) способный самосовер-шенствоваться 7 4 4) владеющий новыми технологиями 5 6 7) внимательный, человечный, добрый 5) достойный лучшей жизни  и условий труда 6) экспериментатор

Современный педагог: 10 качеств

1) идеальный психолог

10) уверенный в себе и успешный

10

1

2 ) творческая разносторонняя личность

2

9

9) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему

3) профессионал,

эрудит

3

8

8) способный самосовер-шенствоваться

7

4

4) владеющий новыми технологиями

5

6

7) внимательный, человечный, добрый

5) достойный лучшей жизни

и условий труда

6) экспериментатор

Сегодня общество требует от педагога глобальных перемен  В первую очередь , необходима смена отношения к своей профессиональной деятельности,  Во-вторых , изменение характера взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.  Информационный поток в современном мире увеличивается глобально. Каждые 5 лет знания удваиваются. Появляются новые технологии и новые профессии. 2

Сегодня общество требует от педагога глобальных перемен

  • В первую очередь , необходима смена отношения к своей профессиональной деятельности,
  • Во-вторых , изменение характера взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.
  • Информационный поток в современном мире увеличивается глобально. Каждые 5 лет знания удваиваются. Появляются новые технологии и новые профессии.

2

В современных условиях основой для работы учителя являются:  создание психолого-педагогических условий для саморазвития личности каждого (и учителя, и ученика);  возможность построения индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося. При этом ученик получит возможность  самостоятельно выбирать  место и время;  удобный темп;  тематику и глубину изучаемого материала. 2

В современных условиях основой для работы учителя являются:

  • создание психолого-педагогических условий для саморазвития личности каждого (и учителя, и ученика);
  • возможность построения индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.

При этом ученик получит возможность

самостоятельно выбирать

  • место и время;
  • удобный темп;
  • тематику и глубину изучаемого материала.

2

Для достижения нового результата образования необходимы соответствующие образовательные технологии и новые инструменты оценивания , базирующиеся на наблюдении и изучении динамики разнообразных видов деятельности ученика (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) 2

Для достижения нового результата образования необходимы соответствующие образовательные технологии и новые инструменты оценивания , базирующиеся на наблюдении и изучении динамики разнообразных видов деятельности ученика (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.)

2

Стандарты второго поколения обозначили явный отход от ориентации на предметные знания и умения как результат образования и выход в сферу надпредметных умений, компетентностей в различных областях жизнедеятельности школьника (не только в собственно познавательной или учебной). 2

Стандарты второго поколения обозначили явный отход от ориентации на предметные знания и умения как результат образования и выход в сферу надпредметных умений, компетентностей в различных областях жизнедеятельности школьника (не только в собственно познавательной или учебной).

2

Эмпатийность Рефлексия Самоорганизованность Общая культура Личностные качества
  • Эмпатийность
  • Рефлексия
  • Самоорганизованность
  • Общая культура

Личностные качества

Профессионально важные качества Специалист Работник Человек

Профессионально важные качества

Специалист

Работник

Человек

Характеристика «идеального педагога»   Специалист Работник знать педагогическую теорию и психологию; владеть технологиями обучения и воспитания; любить дело и учащихся; верить в человека; обладать педагогическими способностями, общей эрудицией, терпеливостью, оптимизмом, сдержанностью, находчивостью, быстротой и точностью реакции, эмоциональной уравновешенностью; понимать детей и уметь с ними работать; обладать ясной и убедительной речью, требовательностью, тактичностью, самообладанием, справедливостью, организаторскими умениями, общительностью и умением слушать; уметь поставить цель и достигнуть ее, распределять время; систематически и планомерно повышать квалификацию; обладать способностью к творчеству, быть всесторонне образованным; быть преданным делу; уметь работать в коллективе и желать трудиться; обладать настойчивостью, дисциплинированностью, ответственностью, активностью; уметь распределять работу; быть готовым взять на себя ответственность;

Характеристика «идеального педагога»

Специалист

Работник

  • знать педагогическую теорию и психологию;
  • владеть технологиями обучения и воспитания;
  • любить дело и учащихся; верить в человека;
  • обладать педагогическими способностями, общей эрудицией, терпеливостью, оптимизмом, сдержанностью, находчивостью, быстротой и точностью реакции, эмоциональной уравновешенностью;
  • понимать детей и уметь с ними работать;
  • обладать ясной и убедительной речью, требовательностью, тактичностью, самообладанием, справедливостью, организаторскими умениями, общительностью и умением слушать;
  • уметь поставить цель и достигнуть ее, распределять время;
  • систематически и планомерно повышать квалификацию;
  • обладать способностью к творчеству, быть всесторонне образованным;
  • быть преданным делу; уметь работать в коллективе и желать трудиться;
  • обладать настойчивостью, дисциплинированностью, ответственностью, активностью;
  • уметь распределять работу; быть готовым взять на себя ответственность;
Человек обладать высокими моральными качествами, иметь активную жизненную позицию,  крепкое здоровье, здоровый образ жизни, гуманизм, духовность, потребность в общении, открытость, нравственность, критическое отношение к своим действиям.

Человек

  • обладать высокими моральными качествами,
  • иметь активную жизненную позицию,
  • крепкое здоровье, здоровый образ жизни,
  • гуманизм,
  • духовность,
  • потребность в общении, открытость,
  • нравственность,
  • критическое отношение к своим действиям.
Эмоционально-коррегирующая функция  Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности.  Создание ученику ситуации успеха в обучении.  Понимание образовательных и других потребностей учащихся и готовность помочь им в их реализации.  Создание системы ценностей у ученика. Функции учителя в изменяющейся системе: 8

Эмоционально-коррегирующая функция

  • Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности.
  • Создание ученику ситуации успеха в обучении.
  • Понимание образовательных и других потребностей учащихся и готовность помочь им в их реализации.
  • Создание системы ценностей у ученика.

Функции учителя в изменяющейся системе:

8

Функции учителя в изменяющейся системе: Коммуникативно-стимулирующая функция  Умение организовать эффективное общ ение учителя и ученика, привлекая стили общения, педагогический артистизм, свой образ.  Умение организовать взаимодействие школьников в ходе обучения, создавать классную или школьную команду для решения образовательных задач. Управление конфликтами.  Умение организовать взаимодействие с коллегами , родителями, партнерами по образовательной деятельности. 8

Функции учителя в изменяющейся системе:

Коммуникативно-стимулирующая функция

  • Умение организовать эффективное общ ение учителя и ученика, привлекая стили общения, педагогический артистизм, свой образ.
  • Умение организовать взаимодействие школьников в ходе обучения, создавать классную или школьную команду для решения образовательных задач. Управление конфликтами.
  • Умение организовать взаимодействие с коллегами , родителями, партнерами по образовательной деятельности.

8

Функции учителя в изменяющейся системе: Контрольно-оценочная функция  Контроль своей педагогической деятельности в соответствии с ее функционалом, анализ, отчет и коррекция.  Контроль образовательной деятельности учащихся . Умение диагностировать образовательный уровень каждого ученика и ученической команды в целом.  Умение организовать самоконтроль обучающегося с последующей самооценкой. 8

Функции учителя в изменяющейся системе:

Контрольно-оценочная функция

  • Контроль своей педагогической деятельности в соответствии с ее функционалом, анализ, отчет и коррекция.
  • Контроль образовательной деятельности учащихся . Умение диагностировать образовательный уровень каждого ученика и ученической команды в целом.
  • Умение организовать самоконтроль обучающегося с последующей самооценкой.

8

Функции учителя в изменяющейся системе: Организационная функция  Умение предвидеть результат своей деятельности , умение определить цели, поставить профессиональные задачи, выбрать оптимальные пути их решения.  Умение мобилизовать все средства для обеспечения стабильного и эффективного результата : формы, методы и средства, технологии и техники, материально-технические и человеческие ресурсы.  Способность рационально использовать время и средства.  8

Функции учителя в изменяющейся системе:

Организационная функция

  • Умение предвидеть результат своей деятельности , умение определить цели, поставить профессиональные задачи, выбрать оптимальные пути их решения.
  • Умение мобилизовать все средства для обеспечения стабильного и эффективного результата : формы, методы и средства, технологии и техники, материально-технические и человеческие ресурсы.
  • Способность рационально использовать время и средства.

8

Функции учителя в изменяющейся системе: Развивающая функция  Учитель сам обладает опытом изучения содержания предмета, его осмысления и применения и умеет помочь учащимся в приобретении такого опыта.  Умение организовать активную индивидуальную или коллективную самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся.  Учитель умеет активизировать творческий потенциал учащихся, обеспечивает логичность и вариативность видов учебной деятельности. 8

Функции учителя в изменяющейся системе:

Развивающая функция

  • Учитель сам обладает опытом изучения содержания предмета, его осмысления и применения и умеет помочь учащимся в приобретении такого опыта.
  • Умение организовать активную индивидуальную или коллективную самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся.
  • Учитель умеет активизировать творческий потенциал учащихся, обеспечивает логичность и вариативность видов учебной деятельности.

8

Функции учителя в изменяющейся системе: Конструктивная функция  Учитель способен иметь свой взгляд, свое мнение , исходя из этого, ставить цели, планировать совместную с учащимися деятельность,  обеспечивать продуктивность работы на основе рационального анализа, разъяснения целей ученику и организации принятия целей учеником.  Учитель понимает, как можно трансформировать предметное содержание в соответствии с приоритетами ученика и помогает ученику освоить на его уровне этот материал и в соответствии с его потребностями, выстроить индивидуальную образовательную траекторию.  Умение создавать атмосферу, способствующую плодотворному образовательному процессу. 8

Функции учителя в изменяющейся системе:

Конструктивная функция

  • Учитель способен иметь свой взгляд, свое мнение , исходя из этого, ставить цели, планировать совместную с учащимися деятельность, обеспечивать продуктивность работы на основе рационального анализа, разъяснения целей ученику и организации принятия целей учеником.
  • Учитель понимает, как можно трансформировать предметное содержание в соответствии с приоритетами ученика и помогает ученику освоить на его уровне этот материал и в соответствии с его потребностями, выстроить индивидуальную образовательную траекторию.
  • Умение создавать атмосферу, способствующую плодотворному образовательному процессу.

8

Функции учителя в изменяющейся системе: Модулирующая функция  Умение генерировать новые идеи, творчески мыслить.  Способность принимать изменения, происходящие в системе образования, быть мобильным в изменяющихся условиях.  Готовность к конструктивному обсуждению преобразований, инициированных учениками и их родителями в соответствии с их образовательными запросами. 8

Функции учителя в изменяющейся системе:

Модулирующая функция

  • Умение генерировать новые идеи, творчески мыслить.
  • Способность принимать изменения, происходящие в системе образования, быть мобильным в изменяющихся условиях.
  • Готовность к конструктивному обсуждению преобразований, инициированных учениками и их родителями в соответствии с их образовательными запросами.

8

Задание Составьте топ-список важнейших качеств и функций педагога как специалиста, работника и человека

Задание

Составьте топ-список важнейших качеств и функций педагога как специалиста, работника и человека


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!