СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность как инструмент в рамках реализации ФГОС повышения качества образования»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

Тема доклада: " Личностно-ориетированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность как инструмент повышения качества образования в рамках реализации ФГОС"

Личностно-ориентирование обучение - выявляющее, особенности ученика - субьекта, признающее самобытность и самоценность субьектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субьективного опыта учащегося. 

Просмотр содержимого документа
««Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность как инструмент в рамках реализации ФГОС повышения качества образования»»

«Проектная деятельность, как инструмент повышения качества образования в рамках реализации ФГОС» Маркова А. А. Учитель МАОУ « Гимназия № 5»  имени Л. В. Усыниной

«Проектная деятельность, как инструмент повышения качества образования в рамках реализации ФГОС»

Маркова А. А.

Учитель МАОУ « Гимназия № 5»

имени Л. В. Усыниной

Девиз проектной деятельности  «Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь».  (китайская пословица)

Девиз проектной деятельности

«Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь».

(китайская пословица)

Школьный проект-это самостоятельная работа учащихся, осуществляемая с помощью педагога - руководителя.

Школьный проект-это самостоятельная работа учащихся, осуществляемая с помощью педагога - руководителя.

Этапы проектной деятельности : 1. Постановка проблемы. Проблема может идти от ребенка, а может направляться учителем. 2. Тема проекта. Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. После того как из ряда поставленных проблемных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта. 3. Цель проекта. 4. Задачи проекта. 5. Гипотеза.  Гипотезу выдвигают исходя из цели.  6. План работы. 7. Продукт проекта. Это материализованный итог всей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни.  8. Выводы (итог) проекта.
  • Этапы проектной деятельности :
  • 1. Постановка проблемы. Проблема может идти от ребенка, а может направляться учителем.
  • 2. Тема проекта. Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. После того как из ряда поставленных проблемных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта.
  • 3. Цель проекта.
  • 4. Задачи проекта.
  • 5. Гипотеза. Гипотезу выдвигают исходя из цели.
  • 6. План работы.
  • 7. Продукт проекта. Это материализованный итог всей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни.
  • 8. Выводы (итог) проекта.
Проекты по содержанию технологические информационные исследовательские  по форме  индивидуальные  групповые (по 4–6 человек)  коллективные (классные) по продолжительности краткосрочные долгосрочные
  • Проекты
  • по содержанию
  • технологические
  • информационные
  • исследовательские
  • по форме
  • индивидуальные
  • групповые (по 4–6 человек)
  • коллективные (классные)
  • по продолжительности
  • краткосрочные
  • долгосрочные
Материалы проектной деятельности рассматривались на уроках биологии в 5, 6,7,8 классах. Проекты по содержанию информационные (книжки-малышки) по форме индивидуальные  по продолжительности краткосрочные

Материалы проектной деятельности рассматривались на уроках биологии в 5, 6,7,8 классах.

Проекты

  • по содержанию информационные (книжки-малышки)
  • по форме индивидуальные
  • по продолжительности краткосрочные
5 класс. Раздел : Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Тема : Строение клетки  Проектная работа :  Изготовление учебного макета по теме «Клетка»

5 класс. Раздел : Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Тема : Строение клетки

Проектная работа :

Изготовление учебного макета по теме «Клетка»

Через проектную деятельность у детей были сформированы следующие умения : 1. Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний 2. Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле 3.  Навыки оценочной самостоятельности. 4. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. умение вести дискуссию умение отстаивать свою точку зрения 5. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи умение отвечать на незапланированные вопросы
  • Через проектную деятельность у детей были сформированы следующие умения :
  • 1. Рефлексивные умения:
  • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний
  • 2. Поисковые (исследовательские) умения:
  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле
  • 3. Навыки оценочной самостоятельности.
  • 4. Коммуникативные умения:
  • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
  • умение вести дискуссию
  • умение отстаивать свою точку зрения
  • 5. Презентационные умения и навыки:
  • навыки монологической речи
  • умение отвечать на незапланированные вопросы
В чём достоинства проектной деятельности Учащиеся видят перед собой конечный результат Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые задачи, выявить деловые качества детей. Помогает ученику профессионально самоопределиться Учитываются  индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.

В чём достоинства проектной деятельности

  • Учащиеся видят перед собой конечный результат
  • Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые задачи, выявить деловые качества детей.
  • Помогает ученику профессионально самоопределиться
  • Учитываются  индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.
Заключение Учащиеся видят перед собой конечный результат Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые задачи, выявить деловые качества детей. Помогает ученику профессионально самоопределиться Учитываются  индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.

Заключение

  • Учащиеся видят перед собой конечный результат
  • Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые задачи, выявить деловые качества детей.
  • Помогает ученику профессионально самоопределиться
  • Учитываются  индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.
Экологический проект «Посади дерево»

Экологический проект «Посади дерево»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!