Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный подход в обучении студентов художественного отделения»
ГБПОУ «Железноводский
художественно-строительный техникум»
2016 год
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Алиева
Татьяна
Анатольевна
преподаватель
культурологии
и психологии
творчества
Философская концепция педагога
… Не придумано пока других способов говорить с человеком о человеке, кроме как на языке поэзии, музыки, живописи.
Философская концепция педагога
“ Овладение учащимися ценностями родной культуры делает их восприятие иных культур более точным, глубоким и всесторонним. ”
Д.С. Лихачёв
Педагогическая проблема управления саморазвитием личности -
соотношение
внешнего И внутреннего
методологический аппарат
учащийся
(мотив)
технологии нового поколения (ЛО)
Личностно ориентированный подход в обучении
Цель – развитие активной личности:
- избирательность
- рефлексия
- ответственность
- саморегулирование
- творческий потенциал
- отношение к окружающему миру
Принцип трансформации интеллектуальной проблемы в эмоциональную :
переживание как форма обучения и познания
генезис эстетической реакции
катарсис
инсайт
образ-самовыражение
широких ассоциаций
эвристический
Методы
от искусства
опоры
драматизации
ТВОРЧЕСТВО
РАЗВИТИЕ
Цели методов
ЭСТЕТИКА
ОБРАЗ
Средства обучения
Результаты работы
№
ПОДГРУППА
1.
2.
Средняя оценка
оригинальности
рисунок аппликация
Экспериментальная группа студентов с преобладанием внутренних мотивов деятельности
3.
Контрольная группа студентов с преобладанием внутренних мотивов деятельности
3,1
4,0
3,0
Экспериментальная группа студентов с преобладанием внешних мотивов деятельности
4.
2,9
2,6
Контрольная группа студентов с преобладанием внешних мотивов деятельности
3,2
2,7
2,6
Спасибо за внимание!