СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно - ориентированный урок

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные требования к личностно - ориентированному уроку.

Просмотр содержимого документа
«Личностно - ориентированный урок»

Материалы к ЛО уроку

При подготовке урока необходимо:

· конкретизация общей цели на отдельных этапах урока;

· подбор дидактического материала, позволяющего удовлетворять познавательную направленность школьников по содержанию, виду и форме, облегчающее его усвоение;

· разные формы организации учебной деятельности;

· продуктивная деятельность учащихся;

· использование разных форм общения;

· использование субъектного опыта детей;

· коррекция работы;

· обобщение полученных знаний и умений;

· внимание к процессу, а не только к результату.

Проведение ЛО урока предполагает:

· использование разнообразных форм и методов обучения;

· создание атмосферы заинтересованности;

· поощрение стремления учеников предлагать свой способ работы;

· создание условий для выбора содержания и деятельности;

· создание условий для делового общения;

· подведение итогов урока с детьми (научились, понравилось);

· анализировать не только правильность ответа, но и его оригинальность;

· давать рекомендации по выполнению домашней работы.

Основные особенности ЛО урока:

· дидактический материал и его разнообразие по содержанию и виду;

· продумывание возможности самоуправления детей;

· не сдерживать активность, побуждать задавать вопросы;

· обмен мнениями, оценками;

· активная работа с учебным материалом;

· создание ситуаций успеха;

· поиск альтернативных путей овладения информацией;

· использование субъектного опыта детей;

· создание проблемных, трудных ситуаций;

· чередование видов и форм работы.

Критерии анализа ЛО урока:

· создание положительных эмоций в начале урока;

· сообщение не только темы, но и организационных форм;

· гибкая организация учебной деятельности школьников;

· стимулирование учеников к выбору различных способов учения;

· использование разнообразного дидактического материала;

· активизация субъектного опыта детей;

· организация общения детей;

· анализ ответов учащихся;

· работа с классом, направленная на привлечение всех детей к обсуждению и выполнению задания на творческом уровне, а не только на репродуктивном.

Ведущим стратегическим направлением развития системы школьного образования в мире на сегодняшний день является личностно ориентированное образование. Личностно ориентированное обучение понимается как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося.

В основе личностно ориентированного обучения лежат принципы гуманистического направления в философии, психологии и педагогике, разработанные Карлом Роджерсом (1):

- индивид находится в центре постоянно меняющегося мира: для каждого значим собственный мир восприятия окружающей действительности, этот внутренний мир не может быть до конца познан никем извне;

- человек воспринимает окружающую действительность сквозь призму собственного отношения и понимания;

- индивид стремится к самопознанию и самореализации, он обладает внутренней способностью к самосовершенствованию;

- взаимопонимание, необходимое для развития, может достигаться только в результате общения;

- самосовершенствование, развитие происходят на основе взаимодействия со средой, с другими людьми. Внешняя оценка весьма существенна для человека, для его самопознания, что достигается в результате прямых или скрытых контактов.

Ведущими идеями личностно ориентированного обучения (по И.С. Якиманской) являются:

- цели личностно ориентированного обучения: развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие индивидуальности ребенка;

- обучение, как заданный норматив познания, переакцентируется на учение как процесс;

- учение понимается как сугубо индивидуальная деятельность отдельного ребенка, направленная на преобразование социально значимых образцов усвоения, заданных в обучении;

- субъектность ученика рассматривается не как «производная» от обучающих воздействий, а изначально ему присущая;

- при конструировании и реализации образовательного процесса должна быть проведена работа по выявлению субъектного опыта каждого ученика и его социализация («окультуривание»);

- усвоение знаний из цели превращается в средство развития ученика, учитывающее его возможности и индивидуально значимые ценности.