СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личные местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Личные местоимения»

Министерство образования и науки Республики Дагестан

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ











Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе в условиях реализации ФГОС.

Тема: Личные местоимения



Выполнила: учитель русского языка и литературы

МКОУ « Шидибская СОШ» Тляратинского района

Баширова Байгинат Абдулаевна.











с Ланда 2020г











































Технологическая карта урока.

Класс : 6

Тема : «Личные местоимения».

Цели : расширить знания о местоимениях, развивать умения правильного употребления личных местоимений в речи

Задачи : развитие творческого и логического мышления, научить выделять местоимения среди других частей речи, наблюдать за ролью местоимений в предложении.

Наглядность: презентация к уроку , карточки, тесты.

Этап урока Деятельность учителя. Деятельность учащихся.

1)Организационный момент. Проверка готовности к началу урока.

2) Актуализация знаний.

-Что такое местоимение?

- Каких разрядов местоимений вы знаете?

Сегодня мы остановимся на личных местоимениях и подробнее расскажем об особенностях этого разряда. Изучая личные местоимения , мы будем по такому алгоритму.

1 Общее грамматическое значение , вопросы.

2 Морфологические признаки.

3 Синтаксические функции.

4 Роль и употребление в речи.

3)Постановка учебной задачи.

-Ребята, как вы думаете, что обозначают личные местоимения? Почему их называют личными?

(личные местоимения обозначают участников речевого общения: я-тот , кто говорит, ты-собеседник, мы и вы – группа лиц, куда входят участники речи, он, она, оно, они- предмет или лицо(лица) , о которых говорилось раньше)

- На какие вопросы отвечают личные местоимения?

- Найдите местоимения в предложениях и определите их разряды.

Тот мальчик покинул школу.

Они очень долго ждали победу.

Некто прошел мимо дома.

Какой же человек откажется от выгодного предложения?

Никакие вопросы не возникали у учащихся.

Себя надо уважать.

-Какие морфологические признаки характерны для личных местоимений?

(род, число, лицо, падеж)

-Как склоняются личные местоимения?

(Супплетивизм - способ образования форм и основ слова от разных корней).

-Какими членами предложения выражаются личные местоимения?

Местоимения могут быть в предложении дополнениями, подлежащими, определениями.

Синтаксическая минутка.

Какими членами выражены местоимения в данных предложениях?

  1. По вечерам мы читаем книги.

  2. Нас пригласили в гости.

  3. Который день отец ходит на речку?

  4. В этой коробке лежали все письма матери.

  5. Некто вышел из дома и отправился в сторону леса.

  6. Ее не было дома.

  7. Мы вынесли ее вещи.

-Какую роль играют местоимения в нашей речи?(Помогают нам избежать повторов).

-Как вы думаете, почему в поэтической речи часто употребляется личное местоимение «я»?

Но пусть не тем, что знатного я рода,

Что царская во мне струится кровь,

Родного православного народа

Я заслужу доверье и любовь!-

Но тем, что песни русские, родные

Я буду петь немолчно, до конца,

И что во славу матушки России

Священный подвиг совершу певца.(К.К.Романов).

(В лирических произведениях поэт часто рассказывает о своих личных чувствах, переживаниях)

4 Закрепление изученного материала.

Упражнение 10

Слух ( о ком) пройдет по всей Руси великой , и назовет ( кого?) всяк сущий в ней язык. Снова тучи (где? над кем?) собралися в тишине. Как ты смеешь , мужик , спорить (с кем?) , с дворянской столбовою? Я помню чудное мгновенье ( перед кем?) явилась ты, как мимолетное виденье , как гений чистой красоты.

5 Физкультминука. Игра «Отгадай-ка»

1.В каком местоимении два звука, но одна буква?

2.Какие два местоимения мешают движению по дорогам?

3.Сколько личных местоимений в слове семья?

4. Первый слог личное местоимение 2 л, второй-звук, который издает лягушка.

5.Какое местоимение любят эгоисты?

6.16 кг+ новогоднее дерево-порода собак.

7.Главная песня страны + часть света- учебное заведение.



6.Словарная работа.

Князь- 1 вождь племени правитель государства2 почетный наследственный дворянский титул.

Пудель- одна из понятливых пород собак, с длинной курчавой шерстью.



7.Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Продолжайте предложение. Оказывается местоимения…



9Домашнее задание.

Сочинение « Какова роль местоимений в речи?»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!