СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личный перспективный план самообразования

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личный перспективный план самообразования

Просмотр содержимого документа
«Личный перспективный план самообразования»






















Учителя биологии МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат РТ


Гилязевой Лилии Салимзяновны




















«Воспитание, полученное человеком, закончено,

достигло своей цели, когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства,

как он это может осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир».


А. Дистервег


Личный перспективный план самообразования


  1. Общие сведения.

Фамилия имя отчество: Гилязева Лилия Салимзяновна

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Нурлат РТ

Образование: высшее, ЕГПУ, 2005г.;

Квалификационная категория: первая, 30.12.2015 г.

Методическая тема школы: «Требования профессионального стандарта педагога и ключевые идеи национальной системы учительского роста как основа для профессионального развития педагогического коллектива».


  1. Индивидуальная проблемная тема самообразования:


«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального развития обучающихся».


Работа над темой начата в 2016 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.


Цель: введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.


Задачи самообразования:

  1. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.

  2. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

  3. Формирование способности творчески работать.

  4. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

  5. Повышение своего методического уровня.

В ходе реализации поставленных задач предстоит:

  1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

  2. Внедрение в свою практику технологий таких как: метод проектов, информационные технологии, дифференциация обучения, технология системно-деятельностного подхода, игровые технологии.

  3. Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Систематически знакомится с журналы «Биология в школе» и «Биология. Первое сентября » в электронном варианте.

4. Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии.

2016 - 2021

 

2016-2021

 регулярно





 регулярно

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по своему предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

13. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

14. Разработка комплекта олимпиадных задач

15. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ.

 регулярно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 



2020-2021

 

Регулярно





Регулярно



Регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.

3. Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками.

4 . Создать виртуальный факультатив для учащихся по биологии.

Регулярно

Регулярно

 

2017



2016

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно


  1. Основные этапы работы по самообразованию:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу.

4. Изучение методической, педагогической и предметной литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016-2017

1.Выступление на заседании школьного МО;


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1.Выступление на заседании районного МО учителей биологии и химии по теме «Деятельностный подход в преподавании биологии в школе. Использование обучающих структур на уроках как средство повышения качества знаний обучающихся».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Методические рекомендации по преподаванию отдельных тематических блоков по биологии в контексте с ФГОС».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2021

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:


  1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

  1. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.


Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.



Дифференциация обучения - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.



Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Системно - деятельностный подход в обучении направлен на развитие способности учащихся выполнять ту или иную деятельность (действия). В связи с этим перед учителем стоит очень важная задача: спланировать и построить урок так, чтобы не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформулировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Работать в результате у школьников были сформированы умения самостоятельно получать и контролировать качество полученного продукта.

Игровые технологии

При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Чаще всего включаю педагогические игры на этапе повторение пройденного материала, на уроках обобщение пройденного материала, внеклассных мероприятиях.

Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»

8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.


Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.


3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей», «Мультиурок» и др.


4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей биологии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.


  1. Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета до 75 %

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на ресурсах Сети.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


Форма отчета - мультимедийные и электронные приложения к урокам.

Контроль – коллективный; выступления на педсоветах, практических конференциях, открытые уроки, индивидуальные отчеты на совещаниях при директоре.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!