СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личный вклад в повышение качества образования

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Личный вклад в повышение качества образования»



Личный вклад педагога в повышение качества образования


Продуктивное использование образовательных технологий


Учебный год


Класс

Количество обучающихся

Используемые образовательные технологии

(названия)

Показатели,

по которым отслеживалась эффективность применения педагогических технологий в практической деятельности

Результаты диагностики

(стартовой

и итоговой)

Выходные данные конспектов уроков и (или) технологических карт

с обоснованием актуальности использования и ссылкой на интернет-ресурс

2018-2019г.


2019-2020 г.


2021- 2022г.

7/7,7/8



8/7,8/8



9/7,9/8

28



28



28

технологии проектно – исследовательской деятельности на уроках физики.


  1. число учащихся, внесённых в банк данных одаренных детей с фиксацией достижений;

  2. число учащихся, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность;

  3. повышение культуры исследовательской деятельности

  4. число учащихся, являющихся победителями и призерами муниципальных предметных олимпиад;

  5. число учащихся, участвующих в заочных и дистанционных олимпиадах, конкурсах различного уровня;

  6. число учащихся, являющихся призерами и победителями заочных и дистанционных олимпиад, конкурсов различного уровня;


культура исследовательской деятельности (КИД) Результаты диагностики:

базовый уровень КИДстартовая 62%

итоговая 39%

продуктивный уровень КИД

стартовая 22%

итоговая 39%

творческий уровень КИД

стартовая 16%

итоговая 22%


Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме

«Инерция» (ссылка на технологическую карту )

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Используемые технологии: проектной деятельности, исследовательской деятельности, проблемное обучение.

Актуальность использования: при выполнении исследовательской работы развивается умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

фиксировать результаты опытов и делать выводы,

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Повышается культура исследовательской деятельности


Краткий комментарий педагогического работника: Активное использование компонентов современных образовательных технологий на уроке способствует повышению эффективности образовательного процесса по физике: 100% успеваемость, повышение мотивации к изучению физики, рост качества знаний выпускников, поступление выпускников в престижные ВУЗы


Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания


Планово-прогностический уровень

Период работы:

Класс, количество обучающихся:

Название плана (программы), в рамках которой проводилась работа

(выходные данные документа):

Название технологий:

Актуальность в контексте работы с обучающимися:

Цель изменения:

Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению:

Показатели, по которым отслеживалась эффективность изменения (совершенствования):

Результаты использования (стартовая и итоговая диагностики):

Класс 7/7, 7/8 2018 -2019 учебный год, количество обучающихся – 28

8/7, 8/8, 2019-2020 учебный год 28

Название программы: Рабочая программа по физике 7 класс. Рабочая программа по физике 8 класс. Программа разработана в рамках ООП ООО «Алгоритм успеха» на основе программы Физика : программы :7-9 классы, 10-11 классы/.А.В.Грачёв, Погожев В.А.,Боков П.Ю и др.- М. : Вентана-Граф, 2014,-112с.

Реализуемая цель: Обеспечение качества нового образования. Организация эффективного обучения школьников на основе современных образовательных технологий, форм и активных методов обучения. Основными являются:

  • технологии, основанные на уровневой дифференци­ации обучения;

  • технологии, основанные на создании учебных ситу­аций;

  • технологии, основанные на реализации проектной деятельности, исследовательской деятельности.

Возможности этих технологий могут быть существен­но усилены при использовании информационных техно­логий обучения.

Актуальность: внедрение ИКТ открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по предметам математики и физики

Информационно-коммуникационные технологии:

разработка мультимедийных презентаций к урокам;

разработка технологических карт урока с применением ИКТ;

создание и использование компьютерных тестирующих программ;

создание и подбор интерактивных моделей, «коллекции» флэш–анимационных роликов для уроков математики;

применение ИКТ для активизации деятельности учащихся (игровая деятельность).

Проектные технологии:

организация коллективных учебных проектов;

подбор тем проектно- исследовательской деятельности в соответствии с Рабочей программой по физике по всем изучаемым темам;

внедрение в практику краткосрочных исследовательских проектов на уроках физики, в домашней работе по физике;

организация индивидуальных проектов.

Личностно-ориентированные технологии

  • использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся;

  • оценка деятельности ученика не только по результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения;

  • создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика;

  • разработка компетентностно-ориентированных заданий для уроков, направленных на развитие учебных универсальных действий;

  • создание базы разноуровневых, вариативных заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.

Здоровьесберегающие технологии:

  • оздоровительная направленность обучения (проведение динамических пауз, гимнастики для глаз использование дидактических игр);

  • адекватность учебных нагрузок;

  • реализация межпредметных связей.

Актуальность: применяемые педагогические технологии обладают значи­тельным воспитательным и развивающим, а также здоровьесберегающим потенциалом, что отвечает современным приоритетным потребностям личности, общества и государства.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность совершенствования:

  1. Результаты успеваемости

  2. Показатели качества знаний

  3. Уровень сформированностиметапредметных УУД

  4. Уровень личностных достижений учащихся

  5. Результаты внеурочной деятельности

  6. Повышение мотивации к изучению физики

Результаты использования: диагностика

  1. Успеваемость 100% стартовая итоговая

  2. Качество знаний 29% 39%

  3. Высокий и повышенный уровни49% 54,5%

сформированности

метапредметных УУД


Краткий комментарий педагогического работника: Активное использование компонентов современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности способствует повышению эффективности образовательного процесса по математике и физике: 100% успеваемость, рост качества знаний.



Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности


Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)

Краткий комментарий педагогического работника: Мой педагогический опыт востребован коллегами по школе и учителями математики и физики Сычевского района.

Я выступаю с сообщениями, докладами из опыта работы на заседаниях районного методического объединения учителей физики, нашкольных и районных методических семинарах, заседаниях педагогических советов. Постоянно участвую в вебинарах ООО «Дрофа».




2