СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личные качества ученика. Честность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по внеурочной деятельности с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«честность»

Конспект занятия по курсу «Мир деятельности» в рамках интеллект-класса



Личностные качества ученика. Честность.

Цель. Сформировать представление о понятии «Честность в учебной деятельности», понимание ее значимости, как личностного качества, необходимого в процессе обучения

Ход занятия.

  1. Мотивация.

Я хочу вас попросить вновь обратиться к нашему солнышку.

-Что это за солнышки и что за слова на нем написаны?

- так какие же качества помогают ученику учиться?

- на всех ли лучиках мы с вами видим слова? Но у меня сегодня в руках лучик с записанным словом. Так , кто догадался, что сегодня нам предстоит узнать?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

  • Но сначала давайте вспомним, когда на уроке ученик должен проявлять терпение?

  • А зачем на уроке ученику нужно быть внимательным? И сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Что за сказочный герой изображен?

А теперь с ним произойдут какие-то изменения. Я вас попрошу внимательно рассмотреть и запомнить как выглядит Пиноккио, а когда вы увидите изменения, на листе бумаге запишите, что нового появилось у нашего героя.

-какие изменения обнаружили? Проверим, кто прав? Поднимите руку, кто нашел 3 изменения. Вы были самыми внимательными. Давайте им поапплодируем. А теперь поднимите руки, те кто нашёл 1 или 2 изменения. Вам, конечно, внимание еще нужно тренировать, но сегодня вы показали, что можете быть внимательны. Давайте и этим ребятам поаплодируем.

  • А как учится активный ученик? И я надеюсь, что сегодня вы будете активными, внимательными, терпеливыми и конечно вежливыми учениками.



  • А теперь давайте еще раз посмотрим на нашего героя. Что вы знаете о Пиноккио? Какая у него есть особенность? Когда его нос становится длиннее?

А это качество положительное или отрицательное?

Как называют людей, которые обманывают?

А тех, кто говорит правду?

  • Сегодня этому качеству ученика и будет посвящено наше занятие.

-всегда ли бывает легко понять обманывает человек или нет?

А кого может обидеть своей ложью обманщик?

Сейчас я расскажу вам одну историю, а вас попрошу определить, честно ли поступил ученик?



Ребята на уроке писали самостоятельную работу. Когда время закончилось, учитель раздал всем ребятам образец для проверки. Один ученик увидел в своей работе ошибку и решил быстренько ее исправить, будто бы ее и не было.

- честно ли поступил ученик?

-Кого он обманул?

3.

-У вас оказались разные мнения. Кого же все-таки обманул мальчик? Давайте разберемся.

А для этого я прошу вас вспомнить главное правило ученика. Ученик должен делать все…. (сам).

Значит он учится для кого? (для себя)

Значит и честным он должен быть прежде всего к кому?

Так кого же он обманул прежде всего? Сможет ли он понять, где его ошибка, над чем ему еще нужно поработать?

А обманул ли он других? К чему это приведет?

Так ученик должен быть честным по отношению к кому? ( к себе и к другим)

Чем может навредить ложь?

  • Мы справились с заданием и у нашего солнышка появился еще один лучик – честность.

4. Первичное закрепление

  • А сейчас я вам расскажу еще одну историю. А вы подумайте, кто из героев не был честным:

Пятачок не мог выполнить задание и попросил Сову помочь. Сова записала решение задания на листочке и отдала Пятачку. Радостный Пятачок быстренько, не разбираясь, переписал задание в тетрадь и побежал показывать учителю, как будто он сам выполнил его.

-кто не был честен? Кого обманул Пятачок? А Сова?

5. самостоятельная работа с самопроверкой

А теперь давайте проверим, как вы поняли, что значит быть честным.

Я прочитаю вам историю, если её герой поступает честно, рядом с картинкой вы ставите знак «+», обманул «-».

  1. Учительница посоветовала детям дома потренироваться в чтении стихотворения. Вася заигрался и забыл про задание. На уроке учительница попросила поднять руку тех, кто выполнил задание. Вася поднял руку.

  2. На уроке Гриша засмотрелся в окно и не смог ответить на вопрос. Он признался, что прослушал вопрос.

  3. Маша стояла у доски и разбирала вместе с учителем, как правильно записывать слово. Оля стала ей показывать. Честно ли поступила Оля?

(после истории выполняется проверка)



6. включение в систему знаний.

А почему некоторые люди обманывают? Значит они трусливые?

А те, кто говорит правду?



Не зря честных людей уважают. И поэтому русский народ сложил не мало пословиц и поговорок о правде т лжи. Сейчас вы поработаете в парах. Прочитаете пословицы и найдете те, в которых говорится о правде.



Вранье не введет в добро

Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

В ком правды нет в том добра мало

Поспешишь - людей насмешишь

Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят

Нет друга -ищи, а найдешь –береги



7. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Какое новое качество ученика мы открыли?

Что сейчас вам будет напоминать солнышко?







































.

Вранье не введет в добро

Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

В ком правды нет в том добра мало

Поспешишь - людей насмешишь

Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят

Нет друга -ищи, а найдешь –береги



Вранье не введет в добро

Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

В ком правды нет в том добра мало

Поспешишь - людей насмешишь

Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят

Нет друга -ищи, а найдешь -береги





Вранье не введет в добро

Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

В ком правды нет в том добра мало

Поспешишь - людей насмешишь

Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят

Нет друга -ищи, а найдешь -береги



Просмотр содержимого презентации
«Урок 21_Презентация к уроку»

«Мир деятельности»

«Мир

деятельности»

к себе к  другим

к себе

к другим

к себе к другим

к себе

к другим