Конспект занятия по курсу «Мир деятельности» в рамках интеллект-класса
Личностные качества ученика. Честность.
Цель. Сформировать представление о понятии «Честность в учебной деятельности», понимание ее значимости, как личностного качества, необходимого в процессе обучения
Ход занятия.
Мотивация.
Я хочу вас попросить вновь обратиться к нашему солнышку.
-Что это за солнышки и что за слова на нем написаны?
- так какие же качества помогают ученику учиться?
- на всех ли лучиках мы с вами видим слова? Но у меня сегодня в руках лучик с записанным словом. Так , кто догадался, что сегодня нам предстоит узнать?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений
Но сначала давайте вспомним, когда на уроке ученик должен проявлять терпение?
А зачем на уроке ученику нужно быть внимательным? И сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Что за сказочный герой изображен?
А теперь с ним произойдут какие-то изменения. Я вас попрошу внимательно рассмотреть и запомнить как выглядит Пиноккио, а когда вы увидите изменения, на листе бумаге запишите, что нового появилось у нашего героя.
-какие изменения обнаружили? Проверим, кто прав? Поднимите руку, кто нашел 3 изменения. Вы были самыми внимательными. Давайте им поапплодируем. А теперь поднимите руки, те кто нашёл 1 или 2 изменения. Вам, конечно, внимание еще нужно тренировать, но сегодня вы показали, что можете быть внимательны. Давайте и этим ребятам поаплодируем.
А как учится активный ученик? И я надеюсь, что сегодня вы будете активными, внимательными, терпеливыми и конечно вежливыми учениками.
А это качество положительное или отрицательное?
Как называют людей, которые обманывают?
А тех, кто говорит правду?
-всегда ли бывает легко понять обманывает человек или нет?
А кого может обидеть своей ложью обманщик?
Сейчас я расскажу вам одну историю, а вас попрошу определить, честно ли поступил ученик?
Ребята на уроке писали самостоятельную работу. Когда время закончилось, учитель раздал всем ребятам образец для проверки. Один ученик увидел в своей работе ошибку и решил быстренько ее исправить, будто бы ее и не было.
- честно ли поступил ученик?
-Кого он обманул?
3.
-У вас оказались разные мнения. Кого же все-таки обманул мальчик? Давайте разберемся.
А для этого я прошу вас вспомнить главное правило ученика. Ученик должен делать все…. (сам).
Значит он учится для кого? (для себя)
Значит и честным он должен быть прежде всего к кому?
Так кого же он обманул прежде всего? Сможет ли он понять, где его ошибка, над чем ему еще нужно поработать?
А обманул ли он других? К чему это приведет?
Так ученик должен быть честным по отношению к кому? ( к себе и к другим)
Чем может навредить ложь?
4. Первичное закрепление
Пятачок не мог выполнить задание и попросил Сову помочь. Сова записала решение задания на листочке и отдала Пятачку. Радостный Пятачок быстренько, не разбираясь, переписал задание в тетрадь и побежал показывать учителю, как будто он сам выполнил его.
-кто не был честен? Кого обманул Пятачок? А Сова?
5. самостоятельная работа с самопроверкой
А теперь давайте проверим, как вы поняли, что значит быть честным.
Я прочитаю вам историю, если её герой поступает честно, рядом с картинкой вы ставите знак «+», обманул «-».
Учительница посоветовала детям дома потренироваться в чтении стихотворения. Вася заигрался и забыл про задание. На уроке учительница попросила поднять руку тех, кто выполнил задание. Вася поднял руку.
На уроке Гриша засмотрелся в окно и не смог ответить на вопрос. Он признался, что прослушал вопрос.
Маша стояла у доски и разбирала вместе с учителем, как правильно записывать слово. Оля стала ей показывать. Честно ли поступила Оля?
(после истории выполняется проверка)
6. включение в систему знаний.
А почему некоторые люди обманывают? Значит они трусливые?
А те, кто говорит правду?
Не зря честных людей уважают. И поэтому русский народ сложил не мало пословиц и поговорок о правде т лжи. Сейчас вы поработаете в парах. Прочитаете пословицы и найдете те, в которых говорится о правде.
Вранье не введет в добро
Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
В ком правды нет в том добра мало
Поспешишь - людей насмешишь
Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят
Нет друга -ищи, а найдешь –береги
7. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу. Какое новое качество ученика мы открыли?
Что сейчас вам будет напоминать солнышко?
.
Вранье не введет в добро
Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
В ком правды нет в том добра мало
Поспешишь - людей насмешишь
Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят
Нет друга -ищи, а найдешь –береги
Вранье не введет в добро
Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
В ком правды нет в том добра мало
Поспешишь - людей насмешишь
Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят
Нет друга -ищи, а найдешь -береги
Вранье не введет в добро
Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
В ком правды нет в том добра мало
Поспешишь - людей насмешишь
Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят
Нет друга -ищи, а найдешь -береги



