СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легко ли молодому учителю в современной школе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс с элементами игровых приемов на уроке английского языка, советы молодому специалисту

Просмотр содержимого документа
«Легко ли молодому учителю в современной школе?»

«Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа»


Молодые специалисты приходят в школу, естественно, без опыта работы, сразу после ВУЗа и сталкиваются с рядом проблем.

Вполне очевидно, как бы ни совершенствовался учебно-воспитательный процесс в вузе, его выпускника нельзя рассматривать как готового, сложившегося учителя. Вуз не может вооружить нас знаниями и навыками на все случаи жизни. В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, дисциплина на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала. Молодой учитель особенно уязвим, испытывая в работе трудности из-за неустойчивости, изменчивости сегодняшнего образовательного процесса. У него нет собственной сложившейся методики обучения и воспитания. Для него успех его профессии на данном этапе означает одновременное усвоение многих необходимых старых методик, приемов и форм, и немалого числа новых установок.

И это далеко не все проблемы, с которыми сталкивается специалист на начальном этапе своей профессиональной деятельности. Понятно, что одномоментно решить все проблемы невозможно. Но если у новичка появляется мощный стимул, то все это отступает на второй и третий план.

Для меня самыми большими трудностями стали, наверное, построение урока, его правильная структура, удержание внимание учащихся и поддержание дисциплины на уроке в некоторых классах.

Современного ребенка теперь намного сложнее удивить и увлечь, очень много информации, обычно лишней, он получает из огромного количества разнообразных источников. Между тем, все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуации, приобретению опыта ведения диалога, дискуссии, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. И учителям приходится применять все больше усилий, чтобы обратить внимание на себя, на свой предмет и действительно заинтересовать ребенка в получении знаний.

Этим объясняется мое внимание к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты.

Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой. Познавательный интерес возникает не сразу, он складывается из отдельных элементов. Сначала это любознательность или просто любопытство. Но любопытство может быстро угаснуть. Устойчивый интерес можно привить детям в результате большой и трудоемкой работы, применяя разнообразные технологии, методы и приемы в обучении.

На своих уроках я стараюсь, прежде всего, заинтересовать детей. Если это начальная школа, здесь большую роль играют игры, песни и стихотворения. В старших классах, это реальные ситуации общения, диалог с учителем и одноклассниками, ролевые игры, так же песни.

Одним из важнейших аспектов обучения иностранному языку является аудирование, так как именно умение воспринимать иноязычную речь на слух является ключом к успешному овладению иностранным языком с позиций коммуникации. Современные методисты предлагают разные способы и приёмы обучения аудированию. Один из них — использование песен на уроке иностранного языка.

Использование игры в обучении как методический прием – это яркий и действенный способ деятельностного метода обучения. Следует обратить внимание, что важно избежать излишней развлекательности, иначе игра перестает быть обучающей. То есть на своих уроках я использую лишь некоторые элементы игры.

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие цели:

Образовательные: совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по теме урока по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.

Развивающие: развивать творческие способности школьников, умения анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: формировать уважение к мнению другого человека; внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре. (Учащимся вводятся фразы - клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.)

Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!