Перед началом презентации крассворд «ЗОЖ»
Слайд 1
Педагогический совет на тему: «Здоровый учитель-здоровые дети».
Профессиональное здоровье учителя - основа эффективной работы современной школы (Л.М.Митина)
Слайд 2
Только здоровый педагог может воспитать здорового ребенка!
Слайд 3
Что такое здоровье? Всемирная организация здравоохранения в 1948 году дала следующее определение здоровья: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и эмоционального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
Сдайд 4
Большую часть своей жизни мы проводим на работе. Поэтому не удивительно, что наша профессия влияет на наше здоровье. И достаточно ощутимо. У медиков даже существует условное деление пациентов на людей "сидячей" и "стоячей" профессии, тех, кто много работает за компьютером, работников химического производства и тому подобное. Потому что специфические условия труда предопределяют специфические нарушения в организме. Чтобы предотвратить их или уменьшить негативные последствия, следует применять специфические мероприятия - для каждой профессии свои.
Слайд 5
Здоровье педагога находится в тесной взаимосвязи со здоровьем воспитанников
Слайд 6
Факторы, влияющие на здоровье учителей:
-экология;
-большой объём работы;
-малоподвижный образ жизни (гиподинамия);
-психологические нагрузки;
-высокая плотность межличностных контактов;
-повышенная утомляемость зрительного, слухового и голосового аппарата;
-нарушения режима дня;
-нарушение режима питания;
-вредные привычки;
-неумение правильно организовать отдых;
-система здравоохранения работает не эффективно.
Слайд 7
Профессиональные болезни учителя.
95 % учителей имеют заболевания нервной системы;
30 % - сердечно-сосудистой
26 % страдают заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
21 % испытывают проблемы со зрением;
20 % часто обращаются к ЛОР врачам;
15% - беспокоит состояние желудочно-кишечного тракта.
Слайд 8
Согласно исследованиям среди заболеваний педагогов, связанных с их профессиональной деятельностью, наиболее часто встречаются:
Патология голосового аппарата. Психосоматические заболевания (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы, психастении и пр.). Утомление глаз, снижение остроты зрения. Остеохондроз. Хроническая венозная недостаточность. Простудные заболевания, грипп. Синдром профессионального выгорания.
Слайд 9
Голос. Как его сохранить? Меньше нервничайте. Разговаривайте на полтора тона ниже, чем обычно. Не срывайтесь на крик. Устраивайте для своего голоса «щадящие» дни. В шумной обстановке не пытайтесь перекричать детей, а в спокойной - не переходите на шепот. Накануне мероприятий, во время которых нужно много говорить, не перегревайтесь в ванне или бане. Во время длительной речи (чтения вслух) делайте паузы, для того чтобы выпить несколько глотков воды.
Слайд 10
Устранение нервно-психического напряжения.
-переключение на другие виды деятельности;
-разговор о наболевшем;
-ведение дневника;
-танцы и физические упражнения;
-массаж и самомассаж;
-релаксация;
-фитотерапия.
Слайд 11
Снижение нагрузки на органы зрения:
-следить за уровенем освещенности в помещении;
-принимать правильную позу при чтении и письме;
-чередовать зрительную нагрузку с отдыхом;
-выполнять упражнения для снятия усталости глаз.
Слайд 12
Профилактика остеохондроза:
-ежедневно делать гимнастику;
-массаж и самомассаж шейно-воротниковой зоны, плечевых суставов и грудного отдела позвоночника;
-посещение бассейна;
-следить за своим весом, не допуская его увеличения.
Слайд 13
Профилактика венозной недостаточности:
-избегать ношения плотно облегающей одежды, тесной обуви и обуви на высоком каблуке;
-избегать горячих ванн, русской бани, длительного пребывания на солнце, а также сильных физических нагрузок;
-во время длительной работы в положении стоя или сидя периодически делать разминку для ног;
-после длительной нагрузки ополоснуть ноги прохладной водой и подержать их в приподнятом положении.
Слайд 14
Предупреждение профессиональной деформации и «выгорания»:
-изучение соответствующей литературы;
-поддержка близких и грамотных людей;
-использование способов саморегуляции и расслабления;
-консультация опытного психолога.
Слайд 15
Одним из способов саморегуляции своего эмоционального состояния является самовнушение:
- Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение. Я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр. Я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил.
- Я могу наслаждаться своей работой. У меня хорошая работа. Каждый день я с радостью иду на работу. Я работаю легко и радостно. У меня все получается. Это просто здорово – работать с детьми. От своих учеников я заряжаюсь молодостью и энергией. Я энергичен, молод душой и оптимистичен.
- Сегодня я – успешный учитель. Я верю в свои силы, способности, таланты. Я начну и закончу сегодняшний день радостно и успешно. И так будет ежедневно. Так будет всегда. Так будет всю мою жизнь, которой никто не распоряжается, кроме меня самого.
Слайд 16
Жерновцев Е.Г. Для того, чтобы вы почувствовали себя лучше после ухода очередного класса, во время перемен (10-15 мин.) проведите самостоятельно несколько легких упражнений:
«Деревья на ветру» И.П, стоя, руки вдоль туловища. Медленно поднимаем руки через стороны вверх – вдох. Опускаем руки вниз, возвращаемся в И.П, медленный выдох с произнесением звука «Ш-Ш-Ш.» Повтор – 2 раза.
«Мороз» И.П, стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч. Руки – скрестить перед грудью и обхватить ими свою грудную клетку – сильный выдох. Медленно вернуться в И.П – вдох. Сделать 3-5 раз.
«Ха» И.П стоя, руки вдоль туловища. Вдохнуть и поднять согнутую в колене правую ногу, хлопнуть по ней ладонями с произнесением звука «ХА!» Сделав небольшую паузу, повторить упражнение с другой ногой. И так 3 раза на каждую ногу.
«Дровосек» И.П стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, пальцы сцеплены в замок. Руки поднять вверх, делая медленный вдох. Наклониться вперед, руки опустить между коленями с сильным выдохом и произнесением звуков «У-у-ухх», «Э-эхх», «Брру-хх». Повторить 3-5 раз.
После показа тренинг тест для учителей.
Слайд 17
Ну а теперь мы предлагаем вам просмотреть видеоролик на тему: «Здоровый образ жизни»
Слайд 18
Поверьте, беды все уйдут.
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливый.
Здоровья Вам, благополучия, счастья, творческих успехов, благодарности и любви ваших учеников!
Слайд 19
Спасибо за внимание! Будьте зоровы