Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа – интернат «Эверест», реализующая основные общеобразовательные программы» Круглый стол: Образовательная среда, как зона успешной социализации детей с НОДа. Тема выступления: Лего – конструирование для детей с НОДа, как первая ступенька в мир Профессий.
подготовили
учителя
начальных классов
Аристова А.А.
Белоусова М.Ю.
ГКОУ СО «ЭВЕРЕСТ»
2016г.
Введение
Начальная школа – это первооснова воспитания и образования.
Её главная задача – так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый школьник, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности.
Успешному развитию возможностей ребенка способствует любая конструктивная деятельность ().
Что дает конструирование?
Конструирование интересно школьникам, так как учит проектной деятельности, а так же дает возможность не просто сделать открытие, а придумать и создавать что – то новое: то, что можно потрогать, показать, описать и сконструировать самостоятельно или с товарищем.
Широкие возможности конструирования
Большие возможности для этого открывает использование конструктора Лего и специальных программ по 3D – моделированию. Дети не просто изучают – они создают. В этом ценность каждого проекта.
Конструирование развивает…
Овладевая конструкторскими навыками, учащиеся развивают мелкую моторику, пространственные представления, математические и дизайнерский способности.
Проектная деятельность, как один из видов конструирования
Представляя и защищая свой проект, дети совершенствуют коммуникативные навыки и умения, учатся отвечать на вопросы, проходят успешную социализацию, развивают лидерские качества, повышают самооценку.
Цель Лего – конструирования :
Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей/
LEGO (от датского Leg Godt – «играй хорошо») – серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов – конструкторов.
Задачи Лего- конструирования:
- 1.развитие познавательных потребностей и творческих способностей
- 2.развитие конструкторских умений и навыков через проектную деятельность
- 3. развитие пространственных представлений, логики, мышления
- 4.обучение лего-конструированию, созданию моделей
- 5.знакомство с понятием «проект» и правилами его оформления, представления и защиты
Задачи Лего - конструирования:
6. обучение созданию авторских лего0 проектов из кубиков и на компьютере
7. развитие коммуникативных умений в процессе публичной защиты конструкторских проектов
8. создание условий для успешной социализации детей
9. воспитание целеустремленной, творческой и всесторонне развитой личности
Программа создана для детей младшего школьного возраста. Срок реализации – 2 года.
Формы занятий: урок – игра, работа в группах, парах, индивидуальная работа, активный диалог, урок – проект, самостоятельное моделирование и пр.
Вывод:
Таким образом, данная программа по Лего – конструированию, направлена на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей в процессе саморазвития, а предлагаемое мультимедийное сопровождение поможет наглядно продемонстрировать алгоритм создания моделей Лего.
Методическое и дидактическое сопровождение для занятий Лего- конструирование. Автор: О.В.Мельникова. Издательство «Учитель»
Тема занятия: конструирование домов по собственному замыслу. Профессия: строитель.
Тема занятия: Кем я хочу стать в будущем. Профессии: почтальон, повар и др.
Тема занятия: безопасность в городе. Профессия: пожарный
Тема занятия: Профессия: художник
Спасибо за внимание!