Лексическая тема «Профессии пап. Инструменты» (29.01.18-02.02.18)
старшая группа №10
Задачи | Интегрируемые образовательные области | Отметка о решении поставленных задач |
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях 2. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. 3. Развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл. 4. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). 5.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник квадрат, треугольник, круг. Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги. 6.Формировать у детей умение строить различные мосты; закрепить представление о из назначении и строении; закреплять умение соблюдать пропорциональность и симметричность. | П СК ХЭ П П | |
Образовательная деятельность в режимных моментах в рамках изучаемой темы
Комплекс УГГ: см. картотеку январь 5 неделя
Комплекс гимнастики после сна: см. картотеку январь 3 неделя
Физкультминутка:
«Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Пальчиковая гимнастика:
Профессии
Много есть профессий знатных ,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель.
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Втянуть руки вперед ладонями вверх.)
«Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)
СХТД: Тема: «Снежинки» (рисование по трафареты, набрызг).
Цель: Учить изображать явления природы на бумаге; знакомить с холодны-
ми оттенками голубого и синего цвета.
Артикуляционная гимнастика "Маляр"
Словарь по теме:
Существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, конструктор, кровельщик, почтальон, штукатур, маляр. Плотник, пограничник, моряк, строитель, хлебороб, рабочий, военный, молоток, топор, пила, клещи, ножниц, нож сверло, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень, тиски, рубанок гвоздь, дрова, гайка, винт, железо, медь, золото, серебро.
Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый, кожаный, металлический, серебряный, нейлоновый, деревянный, пуховый, стеклянный.
Глаголы: забивать, рубить, пилить, откручивать, закручивать, шить, резать, зажимать, собирать, разбирать, водить, управлять, разносить, строить, штукатурить, крыть, охранять.
(тёмно - синей, голубой, фиолетовый);
СЧХЛ: В.В.Маяковского «Кем быть?», «Моя улица» С.Михалков, Г.Люнцин
«Строитель»
Дидактические игры:
«Что на что похоже» Цель. Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.
«Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.
“Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон”. Цель: формировать у детей представление о пользе телефона в жизни человека.
«Собери предмет». Цель. Побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.
Ситуация общения: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Проблемная ситуация: Ситуативный разговор «Кто и что помогает папе по хозяйству». Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции.
Социально-эмоциональные игры:
«Подари мне радость». Цель: закрепить представление детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, продолжать формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.
«Моя дружная семья». Цель: формировать положительную самооценку, закреплять знание домашнего адреса и телефона, имени и отчеств родителей, их профессий.
Психогимнастическое упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
Подвижные игры:
«Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки.
«Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.
«Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться.
Сюжетно-ролевая игра: «Строительство» /старший возраст/
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Изменение предметно-игровой среды | Активизирующее общение взрослого с детьми |
1. Беседа с детьми. Цель: познакомить детей с трудом людей на стройке и разнообразием строительных профессий/каменщик, маляр, штукатур, электрик, сантехник, сварщик, мастер…/ | Чтение «Каменщик», «Маляр», «Плотник» С.Баруздин | Внесение строительного материала, инструменты, строительная техника, журналы по дизайну. | Воспитатель предлагает детям разделиться на бригады и поручает каждой бригаде определенный участок работы. Как играть? Кто кем будет? Что нужно для игры? Что будете делать? |
2. Рассматривание иллюстраций о строительстве Цель: уточнение последовательности этапов строительства. | Загадывание загадок об инструментах | Изготовление с детьми плана строительства журналов по дизайну | Выбор объекта строительства; выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку; строительство, сдача объекта.Какими должны быть люди на стройке? Почему? |
3. Просмотр презентации «На стройке» Цель: посмотреть как люди разных профессий выполняют одно общее дело. | Д/и “Кому что нужно для работы?” | Строительный материал каски, инструменты. Форма строителя. Бросовый материал( кисти, плотный картон) Набор игрушек зверюшек. | Бригадир советует каменщикам как лучше класть стены, шоферам подсказывает, какой материал необходимо привести, грузчикам помогает организовать погрузку и выгрузку с помощью кранов Обсуждение дисциплинированных правил организаций игры. |
Мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников:
Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Цель: познакомить родителей с активностью детей в зимний период на прогулке. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения; помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Содержание развивающей предметно-пространственной среды: внести в книжный уголок иллюстрации с изображением зимних профессий пап и инструментов, произведения писателей «Каменщик», «Маляр», «Плотник» С.Баруздин, В.В.Маяковского «Кем быть?», «Моя улица» С.Михалков, Г.Люнцин «Строитель»: в центр настольно – печатных игр внести дидактические игры: “Кому что нужно для работы?” «Что перепутал художник», «Что на что похоже», «Найди различия», «Собери предмет».
Итоговое мероприятие по теме недели: Выставка портфолио родителей « Профессии пап».
Предварительная работа:
ИЗО: рассматривание картин с профессий, просмотр мультфильмов, игры в игровом уголке, чтение книг.
Конструирование: рассматривание иллюстраций с изображением разных мостов, игры со строительным материалом, беседа о назначении мостов и их строении, и/ упражнение: «Найди два одинаковых моста», «Назови части моста».
ФЭМП: Дидактические игры «Состав», «Где спряталась матрешка?»
Ознакомление с окружающим: игры – забавы во время прогулки, наблюдение за транспортом, подвижные игры и спортивные упражнения на участке.
Планирование мероприятий, направленных на выявление и поддержку интересов и способностей детей: предложить детям организовать конкурс по украшению участке.
3