СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема «Профессии пап. Инструменты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию лексическую тему "Профессии пап, Инструменты", где подобраны игры, задания для детей старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема «Профессии пап. Инструменты»»

Лексическая тема «Профессии пап. Инструменты» (29.01.18-02.02.18)

старшая группа №10

Задачи

Интегрируемые образовательные области

Отметка о решении поставленных задач

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

2. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.

3. Развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.

4. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки).

5.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник квадрат, треугольник, круг. Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги.

6.Формировать у детей умение строить различные мосты; закрепить представление о из назначении и строении; закреплять умение соблюдать пропорциональность и симметричность.

П


СК





ХЭ









П



П





Образовательная деятельность в режимных моментах в рамках изучаемой темы

Комплекс УГГ: см. картотеку январь 5 неделя

Комплекс гимнастики после сна: см. картотеку январь 3 неделя

Физкультминутка:

«Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Пальчиковая гимнастика:

Профессии

Много есть профессий знатных ,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель.

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Втянуть руки вперед ладонями вверх.)


«Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)

И очень доволен он. (Разводят руками)

СХТД: Тема: «Снежинки» (рисование по трафареты, набрызг).

Цель: Учить изображать явления природы на бумаге; знакомить с холодны-

ми оттенками голубого и синего цвета.

Артикуляционная гимнастика "Маляр"

Словарь по теме:

Существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, конструктор, кровельщик, почтальон, штукатур, маляр. Плотник, пограничник, моряк, строитель, хлебороб, рабочий, военный, молоток, топор, пила, клещи, ножниц, нож сверло, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень, тиски, рубанок гвоздь, дрова, гайка, винт, железо, медь, золото, серебро.

Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый, кожаный, металлический, серебряный, нейлоновый, деревянный, пуховый, стеклянный.

Глаголы: забивать, рубить, пилить, откручивать, закручивать, шить, резать, зажимать, собирать, разбирать, водить, управлять, разносить, строить, штукатурить, крыть, охранять.

(тёмно - синей, голубой, фиолетовый);

СЧХЛ: В.В.Маяковского «Кем быть?», «Моя улица» С.Михалков, Г.Люнцин

«Строитель»

Дидактические игры:

«Что на что похоже» Цель. Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.

«Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон”. Цель: формировать у детей представление о пользе телефона в жизни человека.

«Собери предмет». Цель. Побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.

Ситуация общения: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Проблемная ситуация: Ситуативный разговор «Кто и что помогает папе по хозяйству». Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции.

Социально-эмоциональные игры:

«Подари мне радость». Цель: закрепить представление детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, продолжать формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

«Моя дружная семья». Цель: формировать положительную самооценку, закреплять знание домашнего адреса и телефона, имени и отчеств родителей, их профессий.

Психогимнастическое упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

Подвижные игры:

«Охотники и зайцы»  - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. «Мы веселые ребята»  - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки.

«Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться.

Сюжетно-ролевая игра: «Строительство» /старший возраст/

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Изменение предметно-игровой среды

Активизирующее общение взрослого с детьми

1. Беседа с детьми.

Цель: познакомить детей с трудом людей на стройке и разнообразием строительных профессий/каменщик, маляр, штукатур, электрик, сантехник, сварщик, мастер…/

Чтение «Каменщик», «Маляр», «Плотник»  С.Баруздин


Внесение строительного материала, инструменты, строительная техника, журналы по дизайну.

Воспитатель предлагает детям разделиться на бригады и поручает каждой бригаде определенный участок работы. Как  играть?  Кто кем будет? Что нужно для игры? Что будете  делать?

2. Рассматривание иллюстраций о строительстве

Цель: уточнение последовательности этапов строительства.

Загадывание загадок об инструментах

Изготовление с детьми плана строительства журналов по дизайну

Выбор объекта строительства; выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку; строительство, сдача объекта.Какими должны быть люди на стройке? Почему?

3. Просмотр презентации «На стройке»

Цель: посмотреть как люди разных профессий выполняют одно общее дело.

Д/и “Кому что нужно для работы?”

Строительный материал каски, инструменты.

Форма строителя. Бросовый материал( кисти, плотный картон) Набор игрушек зверюшек.

Бригадир советует каменщикам как лучше класть стены, шоферам подсказывает, какой материал необходимо привести, грузчикам помогает организовать погрузку и выгрузку с помощью кранов Обсуждение дисциплинированных правил организаций игры. 


Мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников:

Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Цель: познакомить родителей с активностью детей в зимний период на прогулке. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения; помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Содержание развивающей предметно-пространственной среды: внести в книжный уголок иллюстрации с изображением зимних профессий пап и инструментов, произведения писателей «Каменщик», «Маляр», «Плотник»  С.Баруздин, В.В.Маяковского «Кем быть?», «Моя улица» С.Михалков, Г.Люнцин «Строитель»: в центр настольно – печатных игр внести дидактические игры: “Кому что нужно для работы?” «Что перепутал художник», «Что на что похоже», «Найди различия», «Собери предмет».

Итоговое мероприятие по теме недели: Выставка портфолио родителей « Профессии пап».

Предварительная работа:

ИЗО: рассматривание картин с профессий, просмотр мультфильмов, игры в игровом уголке, чтение книг.

Конструирование: рассматривание иллюстраций с изображением разных мостов, игры со строительным материалом, беседа о назначении мостов и их строении, и/ упражнение: «Найди два одинаковых моста», «Назови части моста».

ФЭМП: Дидактические игры «Состав», «Где спряталась матрешка?»

Ознакомление с окружающим: игры – забавы во время прогулки, наблюдение за транспортом, подвижные игры и спортивные упражнения на участке.

Планирование мероприятий, направленных на выявление и поддержку интересов и способностей детей: предложить детям организовать конкурс по украшению участке.

3