СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция для родителей "Как привить ребёнку любовь к чтению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция содержит рекомендации для родителей обучающихся начальных классов о том, как развивать у детей интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Лекция для родителей "Как привить ребёнку любовь к чтению"»

Доклад на тему: «Как привить детям любовь к чтению»


Сегодня среди педиатров, родителей ведётся много споров о пользе или вреде профилактических прививок от различных детских болезней. Этому посвящены передачи, статьи в СМИ. Но прививать наших детей нужно и от дурных книг. Ведь ещё Гельвеций (фр. Философ) говорил: «Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее или дурное общество». Сегодня мы поговорим о том, как привить детям вкус к хорошим книгам, и, вообще, любовь к чтению.

Вот лишь несколько советов как это сделать:

  1. Личный пример.

  2. Выразительное чтение взрослых детям. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Не обязательно это делать сразу, можно через некоторое время поговорить с ребенком о прочитанном. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребенка нравственно, а, кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Расширение словаря детей не осуществляется только механическим заучиванием слов. Нужно помочь ребенку понять смысл нового слова, научить его пользоваться словом в процессе повествования, в общении с окружающими. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение. Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К. Ушинский. Помните об этом.

  3. Обратите внимание на дефекты речи. Специалист Маргарита Евгеньевна.

  4. Любовь к чтению не получится привить насильно – ребенок должен захотеть читать сам. Каждая мама может найти свой способ, чтобы не заставить ребенка читать, а заинтересовать его в чтении. Для тех детей, которые читать уже умеют, но не хотят, довольно часто применяют такой прием. Мама читает книгу ребенку и на самом интересном месте останавливается, объясняя, что у нее масса неотложных дел. Малышу ничего не остается (если ему действительно интересно, что будет дальше) как самому дочитать книгу и узнать развязку.

  5. Ещё один способ предложили детские психологи. Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от сказочного персонажа, где всего в двух крупных строчках тот сообщает малышу, что хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там то. Подарок в нужном месте находится. На следующее утро ребенок найдет еще одно письмо, где говорится, что его «друг» хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он плохо себя вел. И потому билеты откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. Ребенок получает удовольствие от чтения, потому что оно для него связано с чем-то интересным и приятным

  6. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

  7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

  8. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

  9. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку. Посетите книжный магазин вместе.

  10. Воспитывайте бережное отношение к книге.

  11. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

  12. Начните со сказок. Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К. Чуковский, сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб. Сказка приходит в дом тогда, когда в нем появляется малыш.

  13. Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

Приглашенный на собрание библиотекарь объясняет:

– что читать детям 7–8 лет;

– как создать домашнюю библиотеку;

– на какие издания можно подписаться всей семье;

– как пользоваться книгами в библиотеке;

– традиции библиотеки.

  1. Выписать детские журналы и приучить детей их читать.

  2. Чаще читайте пред сном. Известно, что мозг, особенно воображение ребенка, развивается не только днем, но и ночью. Прочитайте ему добрую сказку или историю на ночь, чтобы запустить процессы подсознательного творчества во сне.

  3. Используйте аудиокниги

Сейчас многие замечательные произведения русской и зарубежной литературы доступны в формате аудиокниги. Некоторые из них представляют из себя настоящие шедевры театрального искусства. Для детей можно найти замечательный сборник «Золотой фонд радиоспектаклей на DVD», в котором представлено большинство лучших произведений, когда либо «переведенных» в формат аудио книги.

  1. Читайте по ролям.

Выберите сказку, басню или короткую историю с диалогами, вырежьте из бумаги персонажей, раскрасьте их и приклейте на картонную подложку с палочкой. Затем придвиньте к стене стол, накройте его длинным покрывалом, залезьте с ребенком под стол, и, держа фигурки за палочки, просуньте их между столом и стеной. Ваш кукольный театр готов. Вы также можете прикрепить к стене над столом декорации. Отрепетируйте и позовите на представление родственников.

Можно также читать по ролям какое-нибудь смешное произведение с большим количеством диалогов, просто сидя рядом с ребенком. Вы оба получите огромное удовольствие.




Как помочь запомнить ребёнку буквы.


Русская пословица гласит: «В книге ищи не буквы, а мысли»…

  1. Из картона синего и красного цвета вырезать буквы: гласные - красного цвета, согласные – синего. Картонные буковки прикрепить к разным предметам.Принцип прикрепления таков – с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «Шкаф» - «ш», «стул» - «с», «телевизор» - «т», «ковер» - «к», «люстра» - «л» и т.д.

  2. Взрослый обводит букву по контуру, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками.

  3. Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать ее. Аналогичным способом взрослый рисует букву на спине ребенка.

  4. Буква вылепливается из пластилина, конструируется из спичек, счетных палочек, семечек.

  5. Взрослый с ребенком по очереди называют сходство какой – либо буквы с предметами из окружающего мира.

  6. В мешочек сложите известные ребенку буквы. Предлагайте вынимать буквы по одной, отгадывать их на ощупь, придумывать слово, начинающееся на эту букву.

  7. Буквоед. Напишите "испорченные" буквы (недописанные, с отсутствующими деталями). Расскажите ребенку, что эти буквы испортил вредный Буквоед и попросите ребенка восстановить (дописать/починить) их. Обязательно спрашивайте, какая буква получилась.

  8. Обучающие готовые игры.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!