СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция по теме "О питании человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция по теме "О питании человека". Материал лекции можно использовать для создания игровых ситуаций на занятиях по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Лекция по теме "О питании человека"»

ЛЕКЦИЯ

Тема: «О питании человека»

Почему воду прежде чем пить, нужно смешивать с землёй, причем из своей местности? Ответы на такие вопросы современной теории не дают даже самый простой и основной кирпичик организма – вода ставит новые вопросы.

Другой пример. Давайте разберёмся с энергией, которую дают продукты. Известно, как подсчитывают килокалории: из 1г белков и 1г углеводов выделяется по 4ккал, из 1 г жира – 9ккал. Подсчитываем, сколько белков, углеводов и жиров поступают в организм, умножаем на количество энергии, которую дают эти составные части пищи и хотя есть сомнения по поводу достоверности подсчёта энергии от биохимических реакций в организме, примем на веру, что поступающие в организм белки, жиры и углеводы полностью «сгорели» и превратились в энергию.

Медицине известно гиподинамическое действие еды. После обильной еды хочется спать, особенно слабому организму.(Почти у всех народов был и у многих остаётся послетрапезный сон).Дело в том, что поступающая в организм еда требует для своего расщепления настолько больших затрат энергии, что для одновременного бодрствования и переваривания пищи её уже не хватает.

Современная медицина утверждает: на переваривание белков необходимо 30– 40% поступившей с ними энергии, жиров –7–14, углеводов – 4–7, сырых овощей – до 60%. А сколько требуется для переваривания других частей пищи, всасывание простой воды и т. д.?

Допустим, что человек «принял» 100 г молока и получил 59 ккал (согласно количеству белков, углеводов и жиров молока). Но один выпил молоко горячим, а другой – холодным или принял молоко в составе мороженого. Неужели они оба получают одинаковые калории?

То есть современный подсчёт энергии не учитывает и этот аспект. Хотя нетрудно подсчитать, сколько энергии нужно, чтобы довести температуру пищи до температуры тела (чтобы её переваривать).

Не учитывается, в каком виде человек принял еду: продукт был съеден в сыром виде или же предварительно подвергнут тепловой или иной обработке. Ведь часто процесс переработки еды начинается вне организма, и ему не безразлично, получает он яблоко или пюре из яблок, кусок мяса или фарш из этого мяса, вареный или жареный продукт и т.д. В соответствии с этим организму приходится тратить различную энергию на переваривание пищи.

Эти сомнения укрепляются ещё и образом жизни некоторых народов и этнических групп. Например, народ хунты при скудном питании тратит очень много энергии. А американский врач М.Уолкер отметил: «Изучение диеты вилкабамба обнаружило, что они получают в среднем 1200 килокалорий в день». Между тем, народ вилкабамба занимается активным земледелием и в основном ручным трудом, так что их затраты энергии в несколько раз превышают поступающую с пищей. Даже в состоянии покоя человеку в сутки необходимо около 1700ккал. Итак, считать пищу единственным энергоносителем для человеческого организма недостаточно.

Святые, йоги и т.д. тоже питаются по иным правилам. Да и святое писание говорит о том, что «не хлебом единым будет жить человек». Если трактовать «не хлебом единым» как «не только едой», то чем же ещё?

В специальной литературе приводятся такие соображения: большое значение в образовании макроэнергетических молекул АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты) – универсальной энергетической «валюты» живых систем – имеют также разности биоэлектрических потенциалов между мембранами живых клеток. И поэтому теперь можно уверенно говорить о прямом использовании электрической энергии в биоэнергетике организма. А это открывает в будущем новые возможности подачи энергии в живую систему наряду с пищей.

Кроме поставленных вопросов, теория адекватного питания до сих пор не может объяснить религиозные затраты на отдельные виды пищи.

Для начала вспомним азы. Человек неотделим от окружающей среды и постоянно взаимодействует с ней. Причём окружающей средой можно считать и весь космос, и ареал существования самого человека. Если рассматривать человека упрощенно, как систему, то ему (и вообще для сохранения любой системы) требуется цепочка: поступление постоянной информации; её переработка; принятие решения; выход; поступление новой информации. Это можно представить классической схемой:


окружающая среда новая информация информация человек




Из этой схемы видно ещё одно. Воздействуя на окружающую среду, человек меняет себя и, уничтожив среду, может уничтожить и себя.

Информацией на выходе от человека могут быть поступки, помыслы, идеи, добро и зло… К этой информации другие системы – экосистемы, биосфера, социосфера или техносфера и т.д. – могут добавлять соответствующую информацию. Возможности любой системы не беспредельны. Получая информацию от окружающей среды, человеческий организм не только адаптируется к ней (до известных пределов), но и изменяет своё окружение, и таким образом для существования необходим постоянный информационный обмен.

Как поступает информация в человеческий организм? Через органы чувств, кожу, дыхание, с солнечными лучами, через известные и неизвестные нам вибрации в природе, через воздух и т.д. Некоторые виды информации мы создаём сами (телевидение, радио – и электроволны и т.п.). часть видов мы экранируем (ограничиваем доступ) одеждой, стенами квартиры и другим, а некоторым сами открываем доступ, например разрушением озонового слоя Земли. Экранирование естественной – от природы – информации мешает нам жить. Внимательно понаблюдайте за детьми: у них удивительное нежелание одеваться. Дети очень любят бегать, играть голышом. Возможно, движение нудистов и дикие пляжи – тоже подсознательный протест против экранирования информации.

Человек раньше получал необходимую информацию о среде своего обитания – в большей мере, чем сейчас, – через пищу, а теперь подсознательно вынужден искать иные пути.

Впрочем, во все времена шаманы и приравненные к ним (у некоторых народов) сознательно искали такую информацию, используя определённые растения. Они выходят на качественно иной уровень информационного обмена с природой, часто сами становятся передатчиками информации между племенем и природой, достигая высокого уровня в лечении болезней и т.д. Правда, что важно, они используют неочищенные вещества и растения, например, целые грибы. Ведь известно, что очищенный рафинированный сахар организму не только не полезен, но и вреде, вызывает пищевые пристрастия – т.е. становится как бы наркотиком. Зато неочищенный сахар или жевание сахарного тростника не только не вредно, но даже очень полезно.

Итак, пища – один из самых важных путей передачи информации. Логично предположить, что если человек и окружающая среда взаимно обмениваются информацией, то человек и внешне должен соответствовать окружающей среде. При общих сходных чертах, живущий в тундре должен отличаться от европейца или африканца, так как локальная местная информация для этих людей разная; адаптация к этой информации и должна привести к различиям во внешности.

В действительности так оно и есть. В разных климатических, географических зонах живут различные этносы, носители разных черт и характеров. Эти вопросы достаточно хорошо проработаны современной наукой, весомый вклад в эту теорию внес Л.Н. Гумилев. В своей работе «Этногенез и биосфера Земли» он обосновал идею о том, что этносы формируют место для их обитания. А место обитания и сам этнос связывает в основном пищевые связи, определяя внешний вид, нормы поведения и психологию людей. В этом смысле библейское утверждение «человек создан из земли» небеспочвенно. И на иврите Земля (Адама) и человек (Адам) звучат почти одинаково.

И что же выходит? Если изменить питание, можно изменить определённые параметры облика и поведения человека? Да, это возможно. Согласно исследованиям американских ученых уменьшение числа блондинов связано в основном с изменением питания скандинавских народов. Доля консервированных продуктов и свинины в их питании увеличилась, а доля морепродуктов снизилась.

Об этом писали древние медики и ученые. Об этом писала русский кулинар Авдеева: «Привычная пища все же здоровье», это же пишет Н.И. Ковалев: «Народные рецепты и способы приготовления блюд не случайны»; об этом же говорят врачи, запрещая есть рафинированные продукты.

Организм стариков более чувствителен к окружающей среде. Поэтому по своим ощущениям они ищут достоверную информацию для адаптации к среде обитания. Такую информацию им дают местные зелень, овощи и фрукты. (наши бабушки и дедушки давно уже пришли к этому выводу эмпирическим путем и не покупают зелень и фрукты).

Ведь, скажем, яблоки из Польши, бананы из Африки сообщают организму совершенно другую информацию. И управление организмом расшатывается, человек становится слабым, усталым, больным, сонным и т.д. Стремление дойти до дивана, лечь спать – это следствие борьбы организма с недостоверной информацией.

Вы помните первое ощущение от встречи с незнакомыми, заговорским продуктом? Если и нет полного отталкивания, то по крайней мере пищевого наслаждения человек не получает. Почему? Потому что происходит тот же процесс, когда вы курите первую в жизни сигарету или выпиваете первую рюмку. Любой здоровый организм сопротивляется поступлению вредных, ядовитых веществ, в том числе и ядовитой информации. Расстройство желудка от новой пищи, от новых сочетаний продуктов, от перемены климата – результат несоответствия поступающей из различных каналов привычной постоянной информации.

В этом аспекте мы можем рассматривать и генетическую предрасположенность к определённым видам пищи. Это очень хорошо отражено в народной легенде о Логмане, первом всемогущем враче.

Как-то у Логмана заболел 10-летний сын. Логман все испробовал, научился, но никак не мог его вылечить. И тогда он решил во избежание позора, чтобы не говорили: «что он за врач такой, если не смог вылечить собственного ребенка», – уехать из дома и вернуться уже после смерти сына. И уехал. На другой день пришел его ученик Арасту и узнал, что Логман уехал от позора. Тогда он, обследовав ребенка, стал допытываться у жены врача: «открой, женщина тайну, если не хочешь потерять ребенка: от кого у тебя дитя?». Жена Логмана призналась, что как-то попала в руки турков во время набега, но потом убежала и вернулась. «Срочно давайте ребенку молочные, гатыг (кисломолочный продукт – Т.А.)и тутмадж (древнетюрские блюда – Т.А.), – посоветовал Арасту. Когда Логман вернулся домой, его встретил цветущий, здоровый сын. «Кто его и ем вылечил»? – спросил обрадованный Логман. «Арасту вылечил едой – молочным, гатыгом и тутмаджи». «почему, о женщина, ты не сказала что зачала ребенка не от меня, а от турка» – воскликнул Логман.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!