ЛЕКЦИЯ
Тема: «О питании человека»
Почему воду прежде чем пить, нужно смешивать с землёй, причем из своей местности? Ответы на такие вопросы современной теории не дают даже самый простой и основной кирпичик организма – вода ставит новые вопросы.
Другой пример. Давайте разберёмся с энергией, которую дают продукты. Известно, как подсчитывают килокалории: из 1г белков и 1г углеводов выделяется по 4ккал, из 1 г жира – 9ккал. Подсчитываем, сколько белков, углеводов и жиров поступают в организм, умножаем на количество энергии, которую дают эти составные части пищи и хотя есть сомнения по поводу достоверности подсчёта энергии от биохимических реакций в организме, примем на веру, что поступающие в организм белки, жиры и углеводы полностью «сгорели» и превратились в энергию.
Медицине известно гиподинамическое действие еды. После обильной еды хочется спать, особенно слабому организму.(Почти у всех народов был и у многих остаётся послетрапезный сон).Дело в том, что поступающая в организм еда требует для своего расщепления настолько больших затрат энергии, что для одновременного бодрствования и переваривания пищи её уже не хватает.
Современная медицина утверждает: на переваривание белков необходимо 30– 40% поступившей с ними энергии, жиров –7–14, углеводов – 4–7, сырых овощей – до 60%. А сколько требуется для переваривания других частей пищи, всасывание простой воды и т. д.?
Допустим, что человек «принял» 100 г молока и получил 59 ккал (согласно количеству белков, углеводов и жиров молока). Но один выпил молоко горячим, а другой – холодным или принял молоко в составе мороженого. Неужели они оба получают одинаковые калории?
То есть современный подсчёт энергии не учитывает и этот аспект. Хотя нетрудно подсчитать, сколько энергии нужно, чтобы довести температуру пищи до температуры тела (чтобы её переваривать).
Не учитывается, в каком виде человек принял еду: продукт был съеден в сыром виде или же предварительно подвергнут тепловой или иной обработке. Ведь часто процесс переработки еды начинается вне организма, и ему не безразлично, получает он яблоко или пюре из яблок, кусок мяса или фарш из этого мяса, вареный или жареный продукт и т.д. В соответствии с этим организму приходится тратить различную энергию на переваривание пищи.
Эти сомнения укрепляются ещё и образом жизни некоторых народов и этнических групп. Например, народ хунты при скудном питании тратит очень много энергии. А американский врач М.Уолкер отметил: «Изучение диеты вилкабамба обнаружило, что они получают в среднем 1200 килокалорий в день». Между тем, народ вилкабамба занимается активным земледелием и в основном ручным трудом, так что их затраты энергии в несколько раз превышают поступающую с пищей. Даже в состоянии покоя человеку в сутки необходимо около 1700ккал. Итак, считать пищу единственным энергоносителем для человеческого организма недостаточно.
Святые, йоги и т.д. тоже питаются по иным правилам. Да и святое писание говорит о том, что «не хлебом единым будет жить человек». Если трактовать «не хлебом единым» как «не только едой», то чем же ещё?
В специальной литературе приводятся такие соображения: большое значение в образовании макроэнергетических молекул АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты) – универсальной энергетической «валюты» живых систем – имеют также разности биоэлектрических потенциалов между мембранами живых клеток. И поэтому теперь можно уверенно говорить о прямом использовании электрической энергии в биоэнергетике организма. А это открывает в будущем новые возможности подачи энергии в живую систему наряду с пищей.
Кроме поставленных вопросов, теория адекватного питания до сих пор не может объяснить религиозные затраты на отдельные виды пищи.
Для начала вспомним азы. Человек неотделим от окружающей среды и постоянно взаимодействует с ней. Причём окружающей средой можно считать и весь космос, и ареал существования самого человека. Если рассматривать человека упрощенно, как систему, то ему (и вообще для сохранения любой системы) требуется цепочка: поступление постоянной информации; её переработка; принятие решения; выход; поступление новой информации. Это можно представить классической схемой:
окружающая среда новая информация информация человек
Из этой схемы видно ещё одно. Воздействуя на окружающую среду, человек меняет себя и, уничтожив среду, может уничтожить и себя.
Информацией на выходе от человека могут быть поступки, помыслы, идеи, добро и зло… К этой информации другие системы – экосистемы, биосфера, социосфера или техносфера и т.д. – могут добавлять соответствующую информацию. Возможности любой системы не беспредельны. Получая информацию от окружающей среды, человеческий организм не только адаптируется к ней (до известных пределов), но и изменяет своё окружение, и таким образом для существования необходим постоянный информационный обмен.
Как поступает информация в человеческий организм? Через органы чувств, кожу, дыхание, с солнечными лучами, через известные и неизвестные нам вибрации в природе, через воздух и т.д. Некоторые виды информации мы создаём сами (телевидение, радио – и электроволны и т.п.). часть видов мы экранируем (ограничиваем доступ) одеждой, стенами квартиры и другим, а некоторым сами открываем доступ, например разрушением озонового слоя Земли. Экранирование естественной – от природы – информации мешает нам жить. Внимательно понаблюдайте за детьми: у них удивительное нежелание одеваться. Дети очень любят бегать, играть голышом. Возможно, движение нудистов и дикие пляжи – тоже подсознательный протест против экранирования информации.
Человек раньше получал необходимую информацию о среде своего обитания – в большей мере, чем сейчас, – через пищу, а теперь подсознательно вынужден искать иные пути.
Впрочем, во все времена шаманы и приравненные к ним (у некоторых народов) сознательно искали такую информацию, используя определённые растения. Они выходят на качественно иной уровень информационного обмена с природой, часто сами становятся передатчиками информации между племенем и природой, достигая высокого уровня в лечении болезней и т.д. Правда, что важно, они используют неочищенные вещества и растения, например, целые грибы. Ведь известно, что очищенный рафинированный сахар организму не только не полезен, но и вреде, вызывает пищевые пристрастия – т.е. становится как бы наркотиком. Зато неочищенный сахар или жевание сахарного тростника не только не вредно, но даже очень полезно.
Итак, пища – один из самых важных путей передачи информации. Логично предположить, что если человек и окружающая среда взаимно обмениваются информацией, то человек и внешне должен соответствовать окружающей среде. При общих сходных чертах, живущий в тундре должен отличаться от европейца или африканца, так как локальная местная информация для этих людей разная; адаптация к этой информации и должна привести к различиям во внешности.
В действительности так оно и есть. В разных климатических, географических зонах живут различные этносы, носители разных черт и характеров. Эти вопросы достаточно хорошо проработаны современной наукой, весомый вклад в эту теорию внес Л.Н. Гумилев. В своей работе «Этногенез и биосфера Земли» он обосновал идею о том, что этносы формируют место для их обитания. А место обитания и сам этнос связывает в основном пищевые связи, определяя внешний вид, нормы поведения и психологию людей. В этом смысле библейское утверждение «человек создан из земли» небеспочвенно. И на иврите Земля (Адама) и человек (Адам) звучат почти одинаково.
И что же выходит? Если изменить питание, можно изменить определённые параметры облика и поведения человека? Да, это возможно. Согласно исследованиям американских ученых уменьшение числа блондинов связано в основном с изменением питания скандинавских народов. Доля консервированных продуктов и свинины в их питании увеличилась, а доля морепродуктов снизилась.
Об этом писали древние медики и ученые. Об этом писала русский кулинар Авдеева: «Привычная пища все же здоровье», это же пишет Н.И. Ковалев: «Народные рецепты и способы приготовления блюд не случайны»; об этом же говорят врачи, запрещая есть рафинированные продукты.
Организм стариков более чувствителен к окружающей среде. Поэтому по своим ощущениям они ищут достоверную информацию для адаптации к среде обитания. Такую информацию им дают местные зелень, овощи и фрукты. (наши бабушки и дедушки давно уже пришли к этому выводу эмпирическим путем и не покупают зелень и фрукты).
Ведь, скажем, яблоки из Польши, бананы из Африки сообщают организму совершенно другую информацию. И управление организмом расшатывается, человек становится слабым, усталым, больным, сонным и т.д. Стремление дойти до дивана, лечь спать – это следствие борьбы организма с недостоверной информацией.
Вы помните первое ощущение от встречи с незнакомыми, заговорским продуктом? Если и нет полного отталкивания, то по крайней мере пищевого наслаждения человек не получает. Почему? Потому что происходит тот же процесс, когда вы курите первую в жизни сигарету или выпиваете первую рюмку. Любой здоровый организм сопротивляется поступлению вредных, ядовитых веществ, в том числе и ядовитой информации. Расстройство желудка от новой пищи, от новых сочетаний продуктов, от перемены климата – результат несоответствия поступающей из различных каналов привычной постоянной информации.
В этом аспекте мы можем рассматривать и генетическую предрасположенность к определённым видам пищи. Это очень хорошо отражено в народной легенде о Логмане, первом всемогущем враче.
Как-то у Логмана заболел 10-летний сын. Логман все испробовал, научился, но никак не мог его вылечить. И тогда он решил во избежание позора, чтобы не говорили: «что он за врач такой, если не смог вылечить собственного ребенка», – уехать из дома и вернуться уже после смерти сына. И уехал. На другой день пришел его ученик Арасту и узнал, что Логман уехал от позора. Тогда он, обследовав ребенка, стал допытываться у жены врача: «открой, женщина тайну, если не хочешь потерять ребенка: от кого у тебя дитя?». Жена Логмана призналась, что как-то попала в руки турков во время набега, но потом убежала и вернулась. «Срочно давайте ребенку молочные, гатыг (кисломолочный продукт – Т.А.)и тутмадж (древнетюрские блюда – Т.А.), – посоветовал Арасту. Когда Логман вернулся домой, его встретил цветущий, здоровый сын. «Кто его и ем вылечил»? – спросил обрадованный Логман. «Арасту вылечил едой – молочным, гатыгом и тутмаджи». «почему, о женщина, ты не сказала что зачала ребенка не от меня, а от турка» – воскликнул Логман.