СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы физиологии питания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА № 2

 

Учебная дисциплина: ОП.1 «Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены».

Тема:2 «Основы физиологии питания» (1 ч).

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: лекция.

Цели урока:

Образовательная – изучение и усвоение теоретического материала по теме.

Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.

Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.

Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий».

Оснащение урока:

- учебники, плакаты;

- видеоматериалы, презентации, видеопроектор (ТВ).

Методы: рассказ, объяснение, опрос.

Ход урока:

I.Организационный этап (3 мин):

- Приветствие.

- Проверка присутствия (отсутствия) обучающихся на занятии.

- Проверка готовности к проведению урока (наличие учебных принадлежностей).

II. Повторение и проверка знаний: (4 мин). (Постановка наводящих вопросов по теме).

  1. В каких случаях кишечная палочка вызывает пищевые отравления?
  2. Каковы меры предупреждения ботулизма?
  3. Какие санитарные требования предъявляются к соленым грибам, поступающим на предприятия общественного пиния?

III. Объяснение нового материала (30 мин):

  1. Основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и витаминоподобные соединения, микроэлементы, вода. Физиологическая роль основных пищевых веществ в структуре питания, суточная норма потребности человека в питательных веществах.
  2. Источники основных пищевых веществ, состав, физиологическое значение, энергетическая и пищевая ценность различных продуктов питания

Понятие о процессе пищеварения. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения.

  1. Рациональное питание: понятие, основные принципы. Режим питания и его значение.
  2. Принципы нормирования основных пищевых веществ и калорийности пищи в зависимости от пола, возраста и интенсивности труда.

IV.Заключительная часть (5 мин):

1. Закрепление изученного материала. (Ответы на возникшие вопросы обучающихся по изученной теме «Обучающийся-обучающийся» или «Преподаватель-обучающийся»).

- Какова цель рационального питания в жизни человека?

- Назовите первый принцип рационального питания.

- От чего зависит потребность людей в пищевых веществах и энергии?

2.Подведение итогов, выставление оценок.

V. Домашнее задание (3 мин):

Повторение пройденного материала по конспекту.

Просмотр содержимого документа
«Основы физиологии питания»

ПЛАН УРОКА № 2


Учебная дисциплина: ОП.1 «Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены».

Тема:2 «Основы физиологии питания» (1 ч).

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: лекция.

Цели урока:

Образовательная – изучение и усвоение теоретического материала по теме.

Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.

Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.

Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий».

Оснащение урока:

- учебники, плакаты;

- видеоматериалы, презентации, видеопроектор (ТВ).

Методы: рассказ, объяснение, опрос.

Ход урока:

I.Организационный этап (3 мин):

- Приветствие.

- Проверка присутствия (отсутствия) обучающихся на занятии.

- Проверка готовности к проведению урока (наличие учебных принадлежностей).

II. Повторение и проверка знаний: (4 мин). (Постановка наводящих вопросов по теме).

  1. В каких случаях кишечная палочка вызывает пищевые отравления?

  2. Каковы меры предупреждения ботулизма?

  3. Какие санитарные требования предъявляются к соленым грибам, поступающим на предприятия общественного пиния?

III. Объяснение нового материала (30 мин):

  1. Основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и витаминоподобные соединения, микроэлементы, вода. Физиологическая роль основных пищевых веществ в структуре питания, суточная норма потребности человека в питательных веществах.

  2. Источники основных пищевых веществ, состав, физиологическое значение, энергетическая и пищевая ценность различных продуктов питания

Понятие о процессе пищеварения. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения.

  1. Рациональное питание: понятие, основные принципы. Режим питания и его значение.

  2. Принципы нормирования основных пищевых веществ и калорийности пищи в зависимости от пола, возраста и интенсивности труда.

IV.Заключительная часть (5 мин):

1. Закрепление изученного материала. (Ответы на возникшие вопросы обучающихся по изученной теме «Обучающийся-обучающийся» или «Преподаватель-обучающийся»).

- Какова цель рационального питания в жизни человека?

- Назовите первый принцип рационального питания.

- От чего зависит потребность людей в пищевых веществах и энергии?

2.Подведение итогов, выставление оценок.

V. Домашнее задание (3 мин):

Повторение пройденного материала по конспекту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!