ПЛАН УРОКА № 2
Учебная дисциплина: ОП.1 «Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены».
Тема:2 «Основы физиологии питания» (1 ч).
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: лекция.
Цели урока:
Образовательная – изучение и усвоение теоретического материала по теме.
Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.
Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.
Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий».
Оснащение урока:
- учебники, плакаты;
- видеоматериалы, презентации, видеопроектор (ТВ).
Методы: рассказ, объяснение, опрос.
Ход урока:
I.Организационный этап (3 мин):
- Приветствие.
- Проверка присутствия (отсутствия) обучающихся на занятии.
- Проверка готовности к проведению урока (наличие учебных принадлежностей).
II. Повторение и проверка знаний: (4 мин). (Постановка наводящих вопросов по теме).
- В каких случаях кишечная палочка вызывает пищевые отравления?
- Каковы меры предупреждения ботулизма?
- Какие санитарные требования предъявляются к соленым грибам, поступающим на предприятия общественного пиния?
III. Объяснение нового материала (30 мин):
- Основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и витаминоподобные соединения, микроэлементы, вода. Физиологическая роль основных пищевых веществ в структуре питания, суточная норма потребности человека в питательных веществах.
- Источники основных пищевых веществ, состав, физиологическое значение, энергетическая и пищевая ценность различных продуктов питания
Понятие о процессе пищеварения. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения.
- Рациональное питание: понятие, основные принципы. Режим питания и его значение.
- Принципы нормирования основных пищевых веществ и калорийности пищи в зависимости от пола, возраста и интенсивности труда.
IV.Заключительная часть (5 мин):
1. Закрепление изученного материала. (Ответы на возникшие вопросы обучающихся по изученной теме «Обучающийся-обучающийся» или «Преподаватель-обучающийся»).
- Какова цель рационального питания в жизни человека?
- Назовите первый принцип рационального питания.
- От чего зависит потребность людей в пищевых веществах и энергии?
2.Подведение итогов, выставление оценок.
V. Домашнее задание (3 мин):
Повторение пройденного материала по конспекту.
Просмотр содержимого документа
«Основы физиологии питания»
ПЛАН УРОКА № 2
Учебная дисциплина: ОП.1 «Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены».
Тема:2 «Основы физиологии питания» (1 ч).
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: лекция.
Цели урока:
Образовательная – изучение и усвоение теоретического материала по теме.
Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.
Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.
Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий».
Оснащение урока:
- учебники, плакаты;
- видеоматериалы, презентации, видеопроектор (ТВ).
Методы: рассказ, объяснение, опрос.
Ход урока:
I.Организационный этап (3 мин):
- Приветствие.
- Проверка присутствия (отсутствия) обучающихся на занятии.
- Проверка готовности к проведению урока (наличие учебных принадлежностей).
II. Повторение и проверка знаний: (4 мин). (Постановка наводящих вопросов по теме).
В каких случаях кишечная палочка вызывает пищевые отравления?
Каковы меры предупреждения ботулизма?
Какие санитарные требования предъявляются к соленым грибам, поступающим на предприятия общественного пиния?
III. Объяснение нового материала (30 мин):
Основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и витаминоподобные соединения, микроэлементы, вода. Физиологическая роль основных пищевых веществ в структуре питания, суточная норма потребности человека в питательных веществах.
Источники основных пищевых веществ, состав, физиологическое значение, энергетическая и пищевая ценность различных продуктов питания
Понятие о процессе пищеварения. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения.
Рациональное питание: понятие, основные принципы. Режим питания и его значение.
Принципы нормирования основных пищевых веществ и калорийности пищи в зависимости от пола, возраста и интенсивности труда.
IV.Заключительная часть (5 мин):
1. Закрепление изученного материала. (Ответы на возникшие вопросы обучающихся по изученной теме «Обучающийся-обучающийся» или «Преподаватель-обучающийся»).
- Какова цель рационального питания в жизни человека?
- Назовите первый принцип рационального питания.
- От чего зависит потребность людей в пищевых веществах и энергии?
2.Подведение итогов, выставление оценок.
V. Домашнее задание (3 мин):
Повторение пройденного материала по конспекту.