СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция: Цели и задачи дисциплины. (Компьютерная графика для СПО)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная лекция является первой по дисциплине Компьютерная графика для студентов, обучающихся на 1 курсе в учебных заведениях СПО

Просмотр содержимого документа
«Лекция: Цели и задачи дисциплины. (Компьютерная графика для СПО)»

ЛЕКЦИЯ 1

Тема: Цели и задачи дисциплины. Основные понятия и средства

компьютерной графики.


План лекции

  1. Правила техники безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

  2. История развития компьютерной графики.

  3. Направления изучения компьютерной графики.

3.1. Задачи компьютерной графики.

3.2. Виды компьютерной графики.

3.3. Способы визуализации.

3.4. Область применения компьютерной графики.




















Вопрос 1 Правила техники безопасности и правила поведения в

компьютерном классе


К работе на компьютере допускаются студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам работы в кабинете.


Правила поведения в кабинете:


  • передвигаться по кабинету спокойно, не торопясь;

  • работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие;

  • перед началом работы учащийся должен убедится в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте;

  • включать и выключать компьютеры только с разрешения преподавателя.

Требования безопасности во время работы:


  • быть предельно осторожным при работе с техникой;

  • не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;

  • соблюдать правила последовательности включения и выключения компьютера;

  • при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;

  • контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;

  • не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

Запрещается:


  • пользоваться неисправной техникой;

  • при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различны устройства компьютера;

  • касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами;

  • самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры;

  • передвигать системный блок и дисплей;

  • работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;

  • работать за дисплеем дольше положенного времени.

Вопрос 2 История развития компьютерной графики


На лекции разговор пойдет об изображении. Как известно, люди начали рисовать задолго до того, как научились писать. Наскальные росписи являются тому подтверждением (рис.1).


Рисунок 1 – Древние наскальные рисунки


Развитие цивилизации приводит к появлению вычислительной техники (ЭВМ), которая позволяет автоматизировать решение трудоемких математических задач. Эти ЭВМ были очень больших размеров. Площади залов, в которых они находились, можно было сравнить с площадью футбольного поля (рис.2).


Рисунок 2 – Первые ЭВМ


Со временем ЭВМ из большого калькуляторя превращаются в интеллектуальный инструмент, сфера приложения которого стремительно расширяется.

Появляются текстовые дисплеи. На черном экране высвечиваются белые надписи (рис.3).






Рисунок 3 – Текстовый дисплей


С помощью «символьной печати» программисты умудрялись получать даже художественные изображения (рис.4).



Рисунок 4 – Изображения, полученные с помощью «символьной печати»


В начале 1960-х годов родилась новая область вычислительной техники – интерактивная машинная графика (сегодня чаще называемая компьютерной), где компьютер используется уже не столько для обработки чисел, сколько для работы с графической информацией.

Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев, на экране которых стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов (рис.5).

Рисунок 5 – Графический дисплей

Вывод:




Определение:






Вопрос 3 Направления изучения компьютерной графики


Изучение компьютерной графики (в рамках данной лекции) будет проводиться по следующим направлениям:

3.1. Задачи компьютерной графики.

3.2. Виды компьютерной графики.

3.3. Способы визуализации изображения.

3.4. Области применения компьютерной графики.


Рассмотрим подробно каждый из этих подпунктов.


    1. Задачи компьютерной графики.


Изображение – продукт компьютерной графики. Следовательно, работая с этим продуктом, решаются следующие задачи:

- изображение необходимо создать;

- в случае необходимости обработать;

- распознать изображение.



Определение:











    1. Виды компьютерной графики


Приведем классификацию компьютерной графики по трем направлениям.


      1. В зависимости от способа визуализации:

- растровая компьютерная графика;

- векторная компьютерная графика;

- фрактальная компьютерная графика.


      1. В зависимости от цветового охвата:

- черно – белая;

- цветная.


      1. В зависимости от размерности пространства:

- двухмерная графика (2D);

- трехмерная графика (3D).



    1. Способы визуализации


      1. Растровый – основной элемент точка (пиксель) (рис.6).

Рисунок 6 – Пример растровой графики

Растровые графические редакторы: Adobe Photoshop, Paint.


      1. Векторный – основной элемент линия (вектор) (рис.7).

Рисунок 7 – Пример векторной графики

Вектрные графические редакторы: Corel Draw, КОМПАС.


      1. Фрактальный – основной элемент фрактал.

Фрактал - это рисунок, который состоит из множества подобных между собой элементов: треугольников, снежинок, змеек и т.п. (рис.8).

Рисунок 8 – Пример фрактальной графики

Фрактальная графика создаётся с помощью математического расчета. И если необходимо изменить изображение, изменяют формулы, уравнения.


    1. Области применения компьютерной графики









      1. Научная графика


Это направление появилось самым первым. Назначение – визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов (рис.9).





Рисунок 9 – График функции двух переменных


      1. Деловая графика


Эта область компьютерной графики предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы (рис.10).






Рисунок 10 – Пример деловой графики (графики, диаграммы)


      1. Конструкторская графика


Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР) Графика в САПР используется для подготовки технических чертежей проектируемых устройств.

Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компановки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения в конструкции (рис.11).


Рисунок 11 .- Пример конструкторской графики


Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (2D) и пространственные, трехмерные (3D) (рис.12).





Рисунок 12 – Примеры плоской и трехмерной конструкторской графики


      1. Иллюстративная графика


Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью кисти или карандаша.

Пакеты иллюстративной графики не имеют какой-то производственной направленности. Поэтому оно относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения.

Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами (рис.13).








Рисунок 13 – Примеры иллюстративной графики



      1. Художественная графика


Это сравнительно новая область, но уже ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы (рис 14), компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации и многое другое.

Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этого класса графических пакетов является возможность создания реалистических (очень близких к естественным) изображений, а также движущихся картинок.

Получение движущихся изображений на дисплее ЭВМ называенся компьютерной анимацией. Слово «анимация» означает «оживление».


Рисунок 14 – Пример художественной графики


Контрольные вопросы



  1. Какую роль играет компьютер в компьютерной графике?

  2. К какой области науки относится компьютерная графика?

  3. Что понимают под компьютерной графикой?

  4. Что такое визуализация?

  5. Какие существуют способы визуализации?

  6. Перечислите области применения компьютерной графики.