СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка. Дары осени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать как для 1 класса, так и для подготовительной группы детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Лепка. Дары осени.»

Развитие мелкой моторики

Тема: Лепка из пластилина. Дары осени.

Цель: научить лепить из пластилина овощи.

Задачи:

- активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, формировать положительный настрой на занятие со взрослым;

- учить скатывать шарики и "колбаски" между ладонями, развивать умение отрезать стекой маленькие кусочки от большого куска пластилина;

- формировать координацию движений; развивать умение регулировать силу нажатия на стеку, правильно держать стеку;

- развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка);

- развивать воображение, кругозор;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: пластилин, стеки, иллюстрации и муляжи овощей, тарелочки.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

2. Пальчиковая гимнастика.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Что уже умеют ваши пальчики?

- Поработав на уроке, они научатся ещё чему то новому, но об этом позже.

Отдохнем.
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхнулись… (Выполняем все эти движения.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали (Изобразить эти движения.)
- И устали. Сели отдыхать. (Потрясти пальцами и положить руки на стол или на колени.)


Ягодки.
(Чуть приподнять перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.)
- С ветки ягодки снимаю, (Пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
- И в лукошко собираю. (Обе ладошки складывать перед собой чашечкой)
- Будет полное лукошко. (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой, также сложенной ладошкой.)
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)
- Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.


Козочка.
- Шел старик дорогою, (Идти пальчиками по столу.)
- Нашел козу безрогую. ( Показать пальчиками рога.)
- Давай, коза, попрыгаем, (Постучать пальчиками по столу.)
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается, (Снова показать рога.)
- А старик ругается. (Погрозить пальчиком.)

Помощник
- Топором дрова колю. (Имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз.)
- А потом пилой пилю. (Имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад.)
- Отнесу их бабушке, (Показать ладоши.)
- Чтоб испечь оладушки. (Похлопать ладонями друг о друга.)

3.Новый материал.

Отгадывание загадок.

Летом - в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке: жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)


Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да круглые, вот такие крупные!

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)


Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …. (Лук)


Ответы на вопросы:

- Как их назвать одним словом? (Овощи)

- А какие ещё овощи вы знаете? (После ответов детей демонстрируются иллюстрации.)

- Где их выращивают?

- А зачем?


Игра «Волшебный мешочек». (Учащиеся достают из мешочка муляжи овощей и определяют их на ощупь.)


Физминутка:

По дорожке мы пошли, (Шаг марша.) Скачем по дорожке,
Сменяя часто ножки, (Подскоки.)
Поскакали, поскакали,
А потом, как аист, встали. (Встать на одну ногу.)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед.)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей! (Ходьба на носках)
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем,
А потом мы побежали. (Бег.) И до дома добежали.

- Что готовят из овощей?

- Вот и мы сегодня приготовим салат из овощей, но сначала их вылепим.

- Какую форму имеет помидор?

- Какого бывает цвета?

- А огурец? Он бывает другого цвета?

- Какой формы лук?

- Чем полезны все овощи?


Лепка овощей.


- Теперь, когда овощи готовы, мы можем сделать салат. Какой предмет используют ваши мамы для изготовления салата? (Нож.)

- Какой инструмент пригодится нам? (Стека.)

"Пластилиновый салат" (Нарезка овощей с помощью стеки, складываем разрезанные части в тарелочки.)

4.Рефлексия.

- Чему сегодня учились наши пальчики?

- Кому удалось слепить овощи?

- У кого получилось резать пластилин?

- Даже если не всё получилось, не огорчайтесь. На следующих уроках работу с пластилином мы продолжим. Поблагодарите пальчики за работу: похлопайте в ладошки и скорее идите мыть руки с мылом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!