СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка для старшей группы тема "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта предназначена для старшей группы детского сада. В технологической кате имееться все 3 этапа занятия, так же полное описание этапов лепки. В конце занятия выведены ожидаемые результаты 

Просмотр содержимого документа
«Лепка для старшей группы тема "Грибы"»

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің

Технологиялық карта

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы


Білім беру саласы:

Образовательная область: «Творчество»

Бөлімдері:

Раздел: Лепка

Тақырыбы:

Тема: «Грибы»

Мақсаты:

Цель: продолжать учить детей лепить приемами: отщипование; раскатывание; вдавливание; приплющивание, прижатие.Продолжаем учить отвечать полным ответом. Развивать мелкую моторику рук, речь. Воспитывать в детях любовь к окружающему миру. Подарить положительные эмоции, хорошее настроение.

Материалдар:

Материал: досточки для лепки, пластелин, изображения грибов (лисичка, мухомор, белый гриб)

Әдістері:

Методы и приёмы: художественное слово (стихотворение Геннадия Шмонова) показ, пример, образец,беседа.

Қос тілдік компонент:

Билингвальный компонент: осень-күз, лес-орман, гриб-саңырауқұлақ


Тәсілдер кезендері

Этапы деятельности

Мұгалімнің іс-әрекетіж

Действия воспитателя



Балалардың іс -әрекеті

Действия детей


Мотивациялық-

қозғауши

Мотивационно-побудительный

-Ребята, какое у вас настроение?

-У меня сейчас тоже хорошее настроение. А скажите мне, а какое сейчас время года?

-Правильно, сейчас осень, а как осень будет на казахском?

-Осень яркими цветами,

Всё раскрасила в саду,

Очень скоро за грибами,

В лес осенний я пойду!
- Ребята, а скажите, какие грибы вы знаете?

- (слушаю, помогаю)

-Как много грибов вы знаете, а чем они друг от друга отличаются?

- Жарайсындар балалар!

- А теперь, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать про какой гриб я вам говорю.

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!

(Белый гриб)

- Өте жақсы.

-Дети посмотрите на эти грибы. Что в них общего?

-(помогаю) У них есть ножка и шляпка, а чем они отличаются? (помогаю) Правильно, они отличаются цветом, формой, и еще некоторые грибы кушать можно а некоторые нет. Поганку и мухомор, нивкоем случае кушать нельзя!

-Ребята, а где растут грибы?

-Верно, а как лес на казахском?

-Молодцы!










-Хорошее, веселое. (каждый говороит)

- Сейчас осень.



- Осень на казахском күз.



(ативно учавствуют в беседе)


(каждый рассказывает)



-Они отличаются цветом и формой.



-Лисички









-Мухомор








-Белый гриб

(испытвают удовольствие от беседы)

(активно учавствую в беседе с воспитателем и дургими детьми)







-Грибы растут в лесу

- Лес на казахском орман


Іздену ұйымдастырушы

Организыционно-поисковый

-Ребята, посмотрите какой у меня получился гриб. Красивый? Сейчас вы тоже будете лепить грибы, чтобы грибы получились у нас красивые, нам нужно сделать гимнастику для рук.

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

- (подготовка к лепке)

-Сначала нужно выбрать какой гриб вы будете лепить, чтобы знать какой цвет взять. Теперь, для того что бы сделать ножку, нужно взять небольшой кусочек, посмотрите сколько взяла я. Затем покатать его немного в руках, подышать на него, что бы он согрелся. Потом раскатываем валик, между двух ладошек. Один край ножки нужно сделать потоньше, для этого один край ножки покатайте чуть подольше. -Молодцы, вот и получилась у нас ножки гриба, отлижите ее.

-Теперь будем делать шляпку. Отщипываем небольшой кусочек пластилина. И катаем шарик. Теперь нужно немного приплюснуть наш шар, и получится лепешка, а в этой лепешке сделать ямку, слегка надавив пальчиком (показываю)

-Теперь берем шляпку, берем ножку более тонкой стороной, и надеваем на эту сторону шляпку. Вот и получились у нас такие замечательные грибы!

- Жарайсындар балалар!


(беседуют с воспитателем, испытывают удовольствие от предстоящей деятельнсоти)





( с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику)











(внимательно слушают воспитателя.Обращаются за помощью)





(аккуратно выполняют работу, стараются)





(внимательно слушают воспитателя.Обращаются за помощью)









(радуютс поделки, рассматривают работы дщруг друга, делятся впечатлениями)


Рефлексивті –коррекциялаушы

Рефлексионно- корригирующий

-Ребята а вы знаете как будет гриб, на казахском?

- Саңырауқұлақ

-Повторите со мной, все вместе.

-Скажите, вам нравятся ваши грибочки?

-Давайте мы их не будем, жарить и тушить, а поставим на наш стенд. Придут наши мамы и папы и посмотрят какие грибочки у нас получились.

- Өте жақсы.

-Приводим свои места в порядок, убираем пластелин. Помем ручки.


-нет



- саңырауқұлақ



(радуютс поделки, рассматривают работы дщруг друга, делятся впечатлениями)

(приводят рабочее место в порядок)


Күтілген нәтиже

Ожидаемый результат

Білулері керек:

Знать: названия грибов, чем они похожи и чем отличаются.

Түсінігі болу керек:

Иметь представление: о строении гриба, и способах лепки грибов.

Істей алулары керек:

Уметь: лепить разные грибы. Угадывать грибы по их описанию. Отвечать полным ответом.

Қолданылған әдебиет:

Используемая литература: программа «Біз мектепке барамыз»,

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/10/22/palchikovye-igry-na-temu-griby (пальчиковая гимнастика), http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-griby.html (загадки), http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-osen.html (стихотворение)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!