Начало формы
Научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 2»
«Шаг в науку. Открытия юных»
Секция: социология
Исследовательская работа
Лесенка к успешной учёбе
Полещук Екатерина, Субочев Максим,
обучающиеся 4 «А» класса
МБОУ «ООШ №2» г. Таштагол
Научный руководитель:
Юркова С.В.
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №2» г. Таштагол
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….с.3
1.1 Ступень первая. Факторы успешной учебы…………………………с.5
1. 2 Социологический опрос «Самый важный фактор»…………………с.7
2.1 Ступень вторая. Важные мелочи ……………....................................с.8
2.2 Мой режим дня .......................................................................................с.12
2.3 Анкетирование родителей и учителей...................................................с.13
3 Ступень третья. Первые успехи………………………………………….с.13
4 Ступень четвёртая. Мой перспективный план «Вперёд! К пятёркам!».с.14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...…………………………………………...…….с.15
Список использованной литературы…………………………………........с.16
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..с.17
Введение
Мы с детства смотрим по телевизору на знаменитых бизнесменов, политиков, деятелей науки и культуры, спортсменов. Многие из них добились в жизни успеха благодаря навыкам, полученным во время учебы, благодаря хорошему образованию.
Одним из самых знаменитых людей, добившимся успеха благодаря своим знаниям, является Билл Гейтс. В десятом классе Билл уже сам преподавал компьютерное дело в своей школе. По окончании школы он вошел в первую десятку лучших учеников Америки. Сегодня Билл Гейтс возглавляет одну из самых известных компаний (Microsoft Corporation) и является самым богатым человеком в мире.
Еще одним знаменитым отличником является российский эстрадный певец Филипп Киркоров. Уже с самого раннего детства Филипп поражал учителей своей серьезностью и трудолюбием. Среднюю школу он окончил с золотой медалью, музыкальную школу - с отличием, а затем и Государственное музыкальное училище – с красным дипломом. В настоящее время Филипп Киркоров – успешный продюсер и певец, который выступает с собственными концертными программами.
Знаменитый спортсмен – Алексей Ягудин, олимпийский чемпион по фигурному катанию, четырехкратный чемпион мира. Все школьные годы он сначала шел на утренние тренировки, а потом уже в школу. Его день был расписан по минутам. Чтобы успевать в учебе и в спорте, приходилось соблюдать строжайшую дисциплину. Школу Ягудин окончил с серебряной медалью.
Мы выяснили, что в нашем классе 85% учеников хотят быть отличниками, а их всего три. (Приложение №1) Среди них Полещук Катя, которая согласилась мне помочь построить лесенку к успешному обучению. Думаю, что опыт и знания Кати мне помогут стать отличником.
С детского сада мои родители мечтали, о том, что в школе я буду отличником. Оказалось, что быть отличником непросто. В современной школе быть отличником – очень сложно и требует от школьника огромных усилий и стараний.
С первого класса я был активным, но мне всегда чего-то не хватало: то неусидчивость, то невнимательность, то помарки в тетради, то мои торопливые и необдуманные ответы… А в четвёртом классе я решил твёрдо, что буду отличником.
Цель исследовательской работы: определить факторы успешной учёбы и выстроить лесенку к моему успешному обучению.
При выполнении данной работы, были поставлены следующие задачи:
определить наиболее важные факторы, способствующие формированию ученика как отличника;
выяснить, важные мелочи, которые помогают стать отличником;
составить перспективный план «Вперёд! К пятёркам!»;
выстроить лесенку успешного обучения.
Объект исследования - успешный ученик - отличник
Предмет исследования– результаты обучения за первое полугодие 2016 – 2017 учебного года.
Методы исследования:
- изучение справочной литературы;
- сбор информации;
- социологический опрос;
- анализ, наблюдение, сравнение;
- исследование;
- обобщение, выводы.
Гипотеза: если сильно захотеть учиться на отлично и всё для этого делать, то можно стать отличником.
Ступень первая. Факторы успешной учёбы
Для успешной учебы, как и для любого вида деятельности, важны желание и увлечение. Но и их порой бывает недостаточно. Ведь звание отличника – это заслуга не только одного ребенка, но и его учителей, школы и родителей.
Таким образом, мы можем выделить несколько основных факторов, влияющих на формирование отличника.
Фактор первый. Желание
Любое дело, проделанное без желания, без увлечения, делается в лучшем случае удовлетворительно. История не знает случаев, когда кто-либо совершал великие дела, не имея желания их сделать. Леонардо да Винчи не представлял своей жизни без науки и искусства. Чайковский не мог жить, не сочиняя музыку.
Самый мощный фактор успеха в любом деле – это желание сделать это дело на «отлично». Значит, и отличная учеба возможна только при желании.
Фактор второй. Ранний старт
Этот фактор – раннее развитие – отмечен у всех отличников. Учиться они начинают вовсе не в школе и не в первом классе, а гораздо раньше. Поэтому, придя в школу и сев за парту, с первых же дней они опережают своих сверстников во всем: умеют читать, считать и писать, и учеба изначально дается им без труда.
Отличники работают на опережение. Они, обычно, опережают в развитии своих сверстников. Пока остальные с трудом впервые в своей жизни выводят палочки и крючочки, отличники с легкостью выполняют это нехитрое дело. Ведь они уже давным-давно прошли этот этап.
Фактор третий. Способности
Любой человек, если хочет что-то делать, может этому научиться. Можно, например, научиться играть на скрипке. Но чтобы стать виртуозом, нужен настоящий талант.
С учебой то же самое. Невозможно стать отличником, не имея способностей к учебе. Учебный талант, способности к обучению–очень важный фактор. К счастью, этот талант есть почти у каждого из нас. Важно, чтобы этот талант не спал. А чтобы разбудить его, нужно включать все другие факторы.
Фактор четвертый. Родители
Немалая доля отличников, становятся таковыми, потому что этого очень хотят их родители. В большинстве случаев родители требуют отличной учебы от детей. Они строго следят за тем, чтобы их требование выполнялось, хотя сами не всегда создают благоприятные условия для этого.
Бывают и другие случаи, когда дети учатся блестяще исключительно для родителей, чтобы получить от них награду за хорошую учебу или просто по-человечески порадовать своими достижениями маму и папу, бабушку и дедушку.
Почти всегда семья является важным стимулом для хорошей учебы.
Фактор пятый. Тщеславие
Для ребенка отличника важно не просто хорошо учиться и быть заинтересованным в познании чего-то нового. Он всегда желает быть только первым, только лучшим. Потому что отличник любит, когда его хвалят учителя и родители, когда ровесники восхищаются и завидуют.
Похвала – мощный заряд энергии, который двигает отличника к пятеркам. Для него важны и формальные атрибуты успеха – почетные грамоты, медали, дипломы, кубки и ценные подарки.
Фактор шестой. Учителя
Первые навыки к обучению в отличнике формируют родители, семья. Но 99% учебного времени отличники проводят в учебном заведении, где их учат педагоги. Именно учителя способны раскрыть весь потенциал своих учеников, дать оценку результатов деятельности учащихся. Ведь первый учитель для ребенка- это не только его идеал, но и человек, открывающий для него мир. Дети восхищаются своими учителями, хотят во всем быть на них похожими.
От профессионализма учителя зависит, станет ли потенциальный отличник настоящим отличником.
Итак, если спроецировать эти факторы успешной учёбы на меня, то можно сделать следующие выводы:
- желание стать отличником у меня есть и оно твёрдое;
- ранний старт был хорошим, но недостаточным для того, чтобы стать отличником;
- способности к обучению у меня имеются, т.к. много положительных оценок;
- моя семья является стимулом для хорошей учёбы, я всегда ощущаю их поддержку и внимание;
- учителя подтверждают мысль о том, что я могу стать отличником, если постараюсь.
Вывод: чтобы быть отличником, нужны огромное желание учиться, способности к учебе, поддержка родителей и учителей, стремление во всем быть первым. Я преодолел первую ступень к успешной учёбе «Факторы успешного обучения».
Социологический опрос «Самый важный фактор»
В ходе нашего исследования были выявлены важные факторы, которые способствуют формированию успешного обучения в школе.
В процессе работы по данной проблеме, перед нами встал вопрос: «Какой же из вышеприведенных факторов является наиболее важным?»
Для этого, среди ребят класса был проведен опрос. (Приложение №2)
Ребятам были предложены на выбор факторы, формирующие отличника: способности, желание, ранний старт, родители, учителя. По результатам опроса самым важным и значимым фактором оказались способности (38% детей), на втором месте – желание и учителя(25% детей), затем по степени значимости идут родители (12% детей). По мнению, детей в классе, такой фактор как ранний старт, оказался наименее важным (0 % ребят в классе). Данные мы представили в виде диаграммы. (Приложение №3)
Таким образом, нами было установлено, что хорошим мотивом для отличника является стремление к крепким знаниям, развитие своих способностей и учитель.
2.1 Ступень вторая. Важные мелочи
Кроме основных факторов успешного обучения, существуют сопутствующие показатели. С первого взгляда они кажутся совсем не важными и не влияющими на обучение. Но, тем не менее, их роль в образовательном процессе велика.
Внутреннее состояние ученика
Положительный настрой как к учебе, так и к домашним заданиям необходим для отличника.
Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы выучить то, что можно было бы узнать за время урока.
Умей рассчитывать свои силы. Не взваливай на себя слишком большую нагрузку. Конечно, интересных занятий - великое множество, и хочется попробовать себя во всем. Но посещать одновременно четыре кружка и спортивную секцию не по силам никому.
К трудностям в учебе надо относиться позитивно. Не стоит паниковать, если что-то идет не так, как запланировано. Любые трудности вполне преодолимы, нужно радоваться даже самым маленьким победам.
Ваш внешний вид
Недаром говорят: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Своим внешним видом необходимо показать, что вы приличный и умный ученик, способный ответить на любые вопросы.
Школьная форма – это костюм, который удобен при движении. Одежда ни в коем случае не должна отвлекать от учебы.
Постарайтесь сохранить Вашу одежду в чистоте и порядке.
Умывайтесь по утрам, чистите зубы. Не забывайте следить за своими волосами.
Комната, вещи, рабочее место
Любой уважающий себя человек должен содержать свои личные вещи и место своего проживания в полном порядке.
Следите, чтобы на вашем рабочем столе и в комнате не было мусора, пыли. У каждой вещи должно быть свое определенное место. Тогда тебе не придется по полчаса тратить на поиски линейки или словаря.
Купите побольше канцелярских товаров и чистых тетрадей, а то они имеют свойство заканчиваться в самый неподходящий момент.
Под конец подчистите Ваш компьютер от лишней информации и некоторых компьютерных игр, так как это всё впоследствии будет мешать правильно выполнять домашние задания.
Приготовь с вечера все, что понадобится завтра, чтобы утром не тратить времени на поиски нужной вещи или не забыть ее в спешке.
Распорядок дня
Важным условием отличника является распорядок дня. Режимные моменты необходимы для того, чтобы организм нормально функционировал и позволял сохранять ученику бодрость и хорошее расположение духа в течение всего дня. Завтрак, обед, ужин, гимнастика, свободное время и сон должны быть четко расписаны. Время для выполнения домашних заданий также должно быть предусмотрено. Все это помогает быстрее настроиться на работу.
Подготовка домашнего задания
Наиболее важным моментом является выполнение домашнего задания. Есть здесь и несколько нехитрых правил, которые позволят делать домашнюю работу более качественно.
Домашние задания лучше делать в тот же день, в который его задал учитель, «по горячим следам». Во-первых, новая информация еще не успела забыться, и делать будет легче. Во-вторых, если попадется какое-то сложное задание, у вас будет несколько дней в запасе, чтобы попросить помощи или разобраться самому.
Заранее определись, когда ты будешь делать домашнее задание. Например, скажи себе: «После обеда работаю два часа, а остальное - личное время». Так и сделай.
Следуй принципу: "Сделал дело - гуляй смело". Старайся готовить уроки в тот же день, когда они заданы, а не через два дня. Так тебе не придется долго вспоминать, как вы решали такие же задачи в классе.
Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше с письменных заданий - легче разберешься, пока еще не устал.
Когда делаешь уроки, не отвлекайся, не думай о посторонних вещах и не мечтай.
Не сиди над уроками дольше, чем два часа, без перерыва. После этого времени необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться.
Стихи или басни также нужно учить заранее. Перед днем, когда их нужно будет прочесть в классе, стихи следует повторить.
Особого внимания должны удостоиться устные задания. Очень многие ученики ошибочно считают их не важными. Для того, чтобы получить хорошую базу знаний, параграфы учебников необходимо читать и повторять в объеме, указанном учителем.
Правила, теоремы и прочую информацию лучше не зазубривать, а несколько раз внимательно прочитать, разобрать по пунктам, понять. И тогда оно само отложится в голове.
Метод «Золотые сутки»
Весь материал, которые в школе задают выучить ученики обычно «зазубривают». Вместо «зубрешки» его следует внимательно и вдумчиво прочитать и понять, еще лучше, если разделить его на несколько пунктов и проработать каждый из них. Это поможет понять суть вопроса и зафиксировать его в голове, а не просто механически его заучить. Чтобы как можно больше упростить запоминание материала, был создан уникальный метод «Золотые сутки». Этот метод основан на последних научных исследованиях механизмов работы памяти человека.
Сначала информация от органов чувств, слуха и зрения, попадает в мгновенную память. Там она удерживается примерно полторы секунды. Если информация привлекает внимание человека, то она переводится в память кратковременную. На этом уровне мозг обрабатывает информацию и отбирает то, что следует перенести в долговременную память, то есть сохранить надолго.
У кратковременной памяти есть несколько особенностей, о которых важно знать.
Первое. Ее объем ограничен. Поэтому новая информация все время замещает старую. Научные эксперименты показали, что человек способен удерживать в кратковременной памяти единовременно всего 5–9 единиц информации. Что это такое? Единица информации – это буква, цифра, образ и даже фраза, что-то, что воспринимается нами как единое по смыслу. Вот примеры единиц информации: «Николай II – последний император Российской империи», или «father – отец», или «дважды два – четыре».
Второе. В кратковременной памяти информация хранится недолго – примерно 20 секунд. Для ее удержания нужно привлечь на помощь долгосрочную память – сконцентрироваться, повторить информацию, проанализировать с учетом того, что вы уже давно знаете. Если вы проделаете эту работу в течение ближайшего часа, полученная вами информация отложится в долговременной памяти.
Но для того, чтобы окончательно закрепить информацию в памяти, нужно проделать еще один круг запоминания, а именно перенести информацию из долгосрочной памяти в оперативную. Проще говоря, повторить ее еще раз. В оперативной памяти информация будет удерживаться примерно сутки. Во время сна мозг проанализирует содержимое оперативной памяти и самое важное сохранит в долговременной памяти. На этот раз уже надолго.
Например. Вы изучили на уроке иностранного языка десять новых слов. В течение десяти минут их необходимо повторить, чтобы они не исчезли. Соберитесь, сконцентрируетесь на этой информации, внимательно ее изучите. Второй раз эти же слова надо повторить еще раз через сорок минут. Как раз закончился урок. Не пожалейте пары минут от перемены, они вам вернутся сторицей. В течение следующих двадцати четырех часов нужно повторить эти же слова в третий раз, после чего они останутся в вашей памяти на всю жизнь. Сделать это надо не раньше, чем через 10–12 часов и не позднее 24 часов с момента получения информации.
Вот это и есть «золотые сутки» отличника.
Я недавно узнал об этом методе. Используя его, сохраняю массу времени и избегаю зубрежки. Поэтому метод полезен для всех, кто учится.
Вывод: чтобы наверняка запомнить нужные сведения, информацию придется повторить трижды. В первый раз – сразу же после получения. Второй раз – в течение ближайшего часа. И третий раз – в течение суток, но не ранее чем через 10 часов с момента первого знакомства.
Итак, согласно исследованию важных мелочей на пути к успешному обучению, можно сделать следующие выводы:
- не отвлекаться, стойко преодолевать все трудности, читать;
- содержать в порядке одежду, личные вещи и мысли;
- строго соблюдать режим дня и качественно делать домашнее задание.
2.2 Мой режим дня
Я раздобыл режим дня настоящего отличника, сравнил свой его со своим. Они оказались очень похожи. Разница в том, что я не всегда делаю утреннюю гимнастику и иногда, из-за тренировки, нарушаю биоритмы, которые предусматривают два периода активной трудоспособности – время с 11:00 – 13:00 и с 16:00 – 18:00. В связи с этим я подкорректировал режим дня: включил обязательную утреннюю гимнастику и максимально стараюсь выполнять домашнее задание с 16 до 18. (Приложение №4)
Итак, Теперь я имею право подняться на вторую ступеньку лесенки успешного обучения.
2.3 Анкетирование родителей и учителей
А как относятся к основным факторам и важным мелочам успешного обучения родители и учителя, мы узнали через анкету. (Приложение №5) Получили следующие данные:
- и учителя, и родители согласны с тем, что успешная учёба – это заслуга коллективная (родителей, учителей, школы);
- книги - источник и знаний, и интереса;
- отличная учёба не оказывает отрицательного влияния на здоровье;
- одного желания не достаточно для того, чтобы стать отличником;
- режим дня имеет важное значение для отличника.
3. Ступень третья. Первые успехи
Я много узнал об отличниках из литературы, от Кати, учителей, родителей. Знания я применяю на практике. При большом желании учиться, поддержке родителей и учителей, я стараюсь во всем быть первым: принимаю участие во всех конкурсах, олимпиадах, пою, читаю стихи. Живу по обновлённому режиму дня. Каждый раз, когда готовлю домашнее задание, соблюдаю все рекомендации и использую метод «Золотые сутки».
За первую четверть я имел три четвёрки по: русскому языку, математике и информатике. Я попросил журнал у классного руководителя и провёл сравнительный анализ результатов обучения по данным предметам за: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Цель: увидеть есть ли положительные сдвиги. Вот, что у меня получилось. Вперёд я продвинулся по русскому и информатике. По информатике средний балл – 5, по русскому языку 4,6. Только по математике не хватило совсем немного до пятёрки. (Приложение №6) Светлана Васильевна отметила, что помарок в моих письменных работах стало гораздо меньше.
Впервые моя фотография, как активиста находится на школьном стенде. Для меня это победа. (Приложение №7) Я продвигаюсь на третью ступень «Первые успехи».
Ступень четвёртая. Мой перспективный план
«Вперёд! К пятёркам!»
Мои первые успехи вдохновили меня составить перспективный план «Вперёд! К пятёркам!», который поможет мне добиться моей цели. (Приложение №8)
Прежде, чем его составить, я дополнительно побеседовал с родителями и учителями на тему «Что именно мне мешает стать отличником?». Я выяснил, что невнимательность, неусидчивость, торопливость, иногда, лень – главные мои враги на пути к успешной учёбе. Поэтому я включил в него упражнения на развитие мышления, внимательности и усидчивости. (Приложение №9)
Заключение
Проведя исследовательскую работу «Лесенка к успешной учёбе», я понял, что быть отличником почётно, но трудно.
В данной исследовательской работе были рассмотрены различные факторы и условия, способствующие отличной учебе школьника.
В ходе исследовательской работы были проведены беседы, анкетирование с родителями, учителями, опрос в классе, анализ, сравнение.
По первым результатам моей работы, можно сделать вывод, что одного желания для получения отличных отметок не достаточно. По достижению отличных результатов в обучении, необходимо многое. Огромную роль для достижения этой цели играют родители, учителя и способности. Составлен перспективный план дальнейшей работы над покорением последней ступени лесенки успешного обучения. Выстроена лесенка успешного обучения.
Моя гипотеза подтвердилась частично.
В итоге: мне не удалось получить оптимальных результатов обучения по всем учебным предметам, но учебный год не завершён. Я намерен в третьей учебной четверти стать отличником.
В завершение хотелось бы отметить, что отличником можно стать, если захотеть и всё для этого делать. Всё-таки приятно, когда на тебя ровняются другие.
Список используемой литературы
А. Грецов «Психология жизненного успеха» - СПб: Питер,2008г.
А.И. Захаров «Педагогика родителям» Москва «Педагогика» -1986г.
И. П. Волков «Цель одна- дорог много» Москва «Просвещение» - 1990г.
http://kraskizhizni.com/poleznoe/5600-kak-vospitat-rebenka-uspeshnym
http://bulavochki.ru/?p=23290' Как сделать из ребенка отличника, как воспитать правильно.
Информация об отличниках (Электронный ресурс.)http://ru.wiktionary.org/wiki/отличник#
7. Биография Ф. Киркорова (Электронный ресурс) http://ru.wikipedia.org/wiki/Киркоров
8. Биография звёзд России. Журнал звёзд
9. http:// 2015 strana-sovetov.com "Страна советов"
10.http: // hochu-uchitsa.ru Рубрика: Учеба и наука
11. http: // shkolnaya-forma-dlya-polnyih-devochek12
anadvice.ru/rasporyadok-dnya-shkolnika (режим)
http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/697-kak-stat-otlichnikom-ili-otlichnicey.html
http://my-day.pro/uprazhneniya-dlya-razvitiya-vnimaniya-mla/#ixzz4TqTwZPQA
Приложение № 1
Опрос в классе
«Хочешь быть отличником?»
![]()
№ п/п | Имя Фамилия | Что необходимо, чтобы стать отличником? |
1 | Анисимова Ксения | |
2 | Бадулин Артём | |
3 | Анисимов Тимофей | |
4 | Башев Владимир | |
5 | Гилёв Павел | |
6 | Голова Екатерина | |
7 | Горбунов Глеб | |
8 | Егоров Александр | |
9 | Карасёв Никита | |
10 | Кустова Дарья | |
11 | Лучников Пётр | |
12 | Надеин Станислав | |
13 | Носов Артём | |
14 | Орлова Мария | |
15 | Полещук Екатерина | |
16 | Руденко Егор | |
17 | Савалеева Наташа | |
18 | Сохорева Алёна | |
19 | Субочев Максим | |
20 | Сычёва Анисья | |
21 | Узлова Анастасия | |
22 | Усачёв Андрей | |
23 | Шевченко Максим | |
24 | Чечулин Михаил | |
25 | Юркова Дарья | |
Приложение № 2
Приложение №3
Результаты опроса одноклассников
«Самый важный фактор»
![]()
Приложение №4
Мой режим дня
7-00 – Подъём, утренняя гимнастика | Не поддавайся соблазну подольше понежиться в постели - лишние 10-20 минут ничего тебе не дадут, а потом придется вскакивать и носиться по комнате, в спешке одеваясь и собираясь или же выскакивать из дома без завтрака. |
7-15 -Завтрак | Перед выходом из дома обязательно нужно позавтракать. Даже если есть спросонья совсем не хочется, слегка перекусить и попить чаю все же следует, иначе уже после первого урока ты будешь чувствовать себя голодным, а в сухомятку жевать на перемене печенье или бутерброд вредно для желудка. |
8-00 - Занятия в школе | В большинстве школ занятия начинаются в 8-00. |
13-00 -Обед | К этому времени, как правило, занятия в школе заканчиваются, и ребята расходятся по домам. Если ты остаешься на внеурочку то, конечно, обедать ты будешь позже. |
14-00 – 16-00 - Отдых, прогулка или тренировка | После обеда лучше немного, хотя бы полчасика, отдохнуть: почитать книгу, послушать музыку. Да и тебе самому, плотно пообедав, наверняка не захочется носиться по двору или сразу же, не успев толком отдохнуть от школьных занятий, приниматься за уроки. А потом можно идти во двор гулять: даже зимой, когда рано темнеет, в это время еще светло. По понедельникам, средам и пятницам у меня тренировка по самбо. |
16-00-18-00 – Уроки на завтра | Сколько времени займет подготовка уроков, точно определить сложно - это зависит от того, как много задано (конечно, тут день на день не приходится), насколько эти задания сложные и насколько легко тебе дается тот или иной предмет. |
| |
18-00 – 18-30- Ужин | Полчаса – на ужин. |
18-30 – 20.30 - Личное время | За два часа ты наверняка справишься со всеми уроками и с полным правом и спокойной совестью можешь заняться своими делами - посмотреть телевизор, поболтать с друзьями по телефону, почитать книгу или поиграть. |
20.30-21-00 - Подготовка ко сну | Обязательно помойся, почисти зубы, даже если очень не хочется и ужасно лень это делать. |
21-00 - Отбой | Не стоит сидеть у телевизора или за компьютером до полуночи - ведь завтра тебе рано вставать, а чем позже ляжешь, тем мучительнее будет тебе вставать. К тому же, после ночных посиделок, в школу на следующий день ты поплетешься, засыпая на ходу, а на уроках будешь сидеть, ничего не соображая. Чтобы как следует отдохнуть и набраться сил, спать нужно примерно по 10 часов в сутки. |
Приложение №5
Анкетирование родителей и учителей
№ п/п | Вопрос | Ответ родителей |
1 | Успешная учеба – заслуга не только родителей, но и учителей и школы в целом. Так ли это? | |
2 | Книги – не только источник знаний, но и способ заинтересовать ребенка в учёбе? | |
3 | Учиться на отлично - чревато проблемами со здоровьем? | |
4 | Возможно стать отличником только при одном желании? | |
5 | Ребенка необходимо хвалить, но только за «5-ки», так ли это? | |
6 | Важен ли режим дня для отличника? | |
Приложение №6
Мои первые результаты
![]()
![]()
![]()
Приложение №7
Приложение №8
Мой перспективный план «Вперёд! К пятёркам!»
Повысить работоспособность в третьей четверти.
Соблюдать режим дня, где предусмотреть время для отдыха, досуга.
Воспитывать в себе усидчивость, внимательность, работоспособность.
Повысить работоспособность на уроках русского языка, математики и информатики.
Распределить нагрузку дополнительных занятий по этим предметам.
Активизировать работу непосредственно на данных уроках.
Организовать взаимодействие с педагогами (консультации по изучаемым темам…)
Принимать поливитамины.
Организовать режим здорового питания.
Придерживаться «золотого правила»: делу – время, потехе – час.
Воспитывать в себе ответственность, самостоятельность, силу воли.
Приложение №9
Упражнения на развитие мышления, внимания, усидчивости
АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ
ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАЕУКЫМЧСЯ
ЗВНКПЕНАЛВАКСШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

Легкий (без перекрестков). Повышенной сложности (с перекрестками)
)

Следует назвать обобщающее (родовое) и ограничивающее (видовое) понятия к каждому из данных понятий:
История
Озеро
Наречие
Дробь
Повесть
Христианство
Кустарник
Насос
География
Грамматика
Певчая птица
Параллелепипед
Землевладелец
Плотина
Движение
Глава
Нос
Излучение
Существительное женского рода
Осадки
Многоугольник
Русский писатель
Инструкция: выберите из 3 слов одно лишнее.
Цвет:
апельсин, киви, хурма
цыплёнок, лимон, василёк
огурец, морковь, трава
сахар, пшеница, вата.
Форма:
телевизор, книга, колесо
косынка, арбуз, палатка.
Величина:
бегемот, муравей, слон
дом, карандаш, ложка.
Материал:
банка, кастрюля, стакан
альбом, тетрадь, ручка
Вкус:
конфета, картошка, варенье
торт, селёдка, мороженое
Вес:
вата, гиря, штанга
мясорубка, перышко, гантели
Понятия могут находиться в разных отношениях друг с другом. Наиболее часто встречаются следующие отношения:
1)«вид — род» и «род — вид», например «окунь — рыба», «рыба — окунь»;
2)«часть — целое», например «плавник — окунь»;
3)«причина — следствие», например «горе — слезы»;
4)«последовательность», например «понедельник — вторник»;
5)«вид — вид», например «щука — окунь»;
6)«функциональные отношения», например «окунь — река»;
7)«противоположность», например «свет — тьма».
Следует назвать отношения, существующие между понятиями каждой пары:
1.Рабы — класс.
2.Осень — зима.
3.Ромб — сторона.
4.Рабы — рабовладельческий строй.
5. Тополь — ясень.
6.Газ — жидкость.
7.Сахара — пустыня.
8.Тополь — пирамидальный тополь.
9.Жидкость — вещество.
10.Рабы — рабовладельцы.
11.Карта — глобус.
12.Буква — гласная буква.
13.Носорог — саванны.
14.Тополь — лес.
15.Вода — холодная вода.
16.Рабы — крепостные крестьяне.
17.Шероховатость — трение.
18.Фигура — плоскостная фигура.
19.Союз — предлог.
20.Засуха — неурожай.
21.Рабы — Спартак.
22.Острый угол — тупой угол.
23.Север — юг.
24.Тополь — дерево.
25.Притяжение — отталкивание.
26.Повесть — глава.
27.Плодородная почва — высокий урожай.
28.Числительное — часть речи.
29.Жизнь — смерть.
30.Круг — окружность
1