Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка дистанционного сопровождения летней полевой практики обучающихся "Внешнее строение листьев". 5 класс»
ИНСТРУКЦИЯ
Уважаемые пятиклассники. Для закрепления изученного материала о живых организмах вам предлагается выполнить задание по изучению разнообразия листьев у растений.
Работу проводите согласно рекомендациям, которые вам даны учителем. Работа состоит из трёх этапов. Задания следующего этапа работы вы будете получать только после отправки отчёта по предыдущему этапу.
Свои действия описывайте в Дневнике наблюдений.
Помните! Вы всегда можете задать учителю вопрос по электронной почте [email protected] и получить необходимые вам рекомендации.
Желаю успеха!
Внешнее строение листьев
Этап 1
Подготовительная часть
1. Этот этап сопровождается отработкой навыков по ведению дневника исследований. Оформите титульный лист дневника: тема работы, кем выполнен (фамилия, имя учащегося, класс, школа, город, область), руководитель работы, год выполнения задания.
2. Сформулируйте цель вашей работы.
Этап 2
Практическая часть
1. Соберите листья различных растений, которые растут возле вашего дома (рябина, берёза, дуб, земляника, пырей, тюльпан и др.
2. Сделайте гербарий. Для этого поместите листья между несколькими слоями бумаги (старые журналы, газеты) и положите под пресс. Гербарий поместите в проветриваемое сухое помещение. Систематически проверяйте степень высыхания листьев.
3. Высохшие листья прикрепите к плотным листам бумаги (картон), подпишите названия растений.
4. Изучите строение и пишите листья по плану:
А) Тип листа
1) черешковый 2) сидячий
Б) Простой или сложный
1) простой – одна листовая пластинка
2) сложный – несколько листовых пластинок
В) Жилкование листа
В) Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Этап 3
Аналитическая часть
1. Сделайте вывод о разнообразии листьев растений
2. Оформите отчёт о работе в произвольной форме (можно приложить фотографии)
3. Заключение учителя, оценка работы.