СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка дистанционного сопровождения летней полевой практики обучающихся "Внешнее строение листьев". 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летнее задание для закрепления знаний по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка дистанционного сопровождения летней полевой практики обучающихся "Внешнее строение листьев". 5 класс»

ИНСТРУКЦИЯ

Уважаемые пятиклассники. Для закрепления изученного материала о живых организмах вам предлагается выполнить задание по изучению разнообразия листьев у растений.

Работу проводите согласно рекомендациям, которые вам даны учителем. Работа состоит из трёх этапов. Задания следующего этапа работы вы будете получать только после отправки отчёта по предыдущему этапу.

Свои действия описывайте в Дневнике наблюдений.

Помните! Вы всегда можете задать учителю вопрос по электронной почте [email protected] и получить необходимые вам рекомендации.

Желаю успеха!

Внешнее строение листьев

Этап 1

Подготовительная часть

1. Этот этап сопровождается отработкой навыков по ведению дневника исследований. Оформите титульный лист дневника: тема работы, кем выполнен (фамилия, имя учащегося, класс, школа, город, область), руководитель работы, год выполнения задания.

2. Сформулируйте цель вашей работы.

Этап 2

Практическая часть

1. Соберите листья различных растений, которые растут возле вашего дома (рябина, берёза, дуб, земляника, пырей, тюльпан и др.

2. Сделайте гербарий. Для этого поместите листья между несколькими слоями бумаги (старые журналы, газеты) и положите под пресс. Гербарий поместите в проветриваемое сухое помещение. Систематически проверяйте степень высыхания листьев.

3. Высохшие листья прикрепите к плотным листам бумаги (картон), подпишите названия растений.

4. Изучите строение и пишите листья по плану:

А) Тип листа

1) черешковый 2) сидячий

Б) Простой или сложный

1) простой – одна листовая пластинка

2) сложный – несколько листовых пластинок

В) Жилкование листа











В) Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

















Этап 3

Аналитическая часть

1. Сделайте вывод о разнообразии листьев растений

2. Оформите отчёт о работе в произвольной форме (можно приложить фотографии)

3. Заключение учителя, оценка работы.