СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» Для детей 4-5 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Просмотр содержимого документа
«Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» Для детей 4-5 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино





Летний экологический проект

«Цветочный калейдоскоп»

Для детей 4-5 лет.












Составили:
Воспитатель Попова О.В.,

Музыкальный руководитель Жукова Г. В.






2017

Актуальность:



Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Проблемный вопрос:

«Зачем цветы на Земле

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (3 недели).

Цель проекта: расширение представлений детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоотношениями людей и природы.

Участники: дети 4-5 лет,воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель изостудии.

Обучающие задачи:

1. Углубить знания детей о цветах и их многообразии.

2. Овладеть умениями выращивать растения, ухаживать за ними.

Развивающие задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её.

2. Способствовать обогащению эстетических чувств, экологических знаний и трудовому воспитанию.

3. Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы; стремление создавать прекрасное.

2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Планируемые результаты:

Приобретение детьми:

- навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

- новых знаний о разновидностях цветов

Формирование:

- эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного);

- умения в организации сюжетно-ролевых игр; дидактических игр;

- привычки посильно вносить элементы прекрасного в природное окружение;

- проявление активного отношения к объектам природы.

Итоговое мероприятие:

  • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

  • Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».

  • Развлечение « Праздник цветов»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.

  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.

  • Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.

  • Подбор опытов и экспериментов.

  • Создание мультимедийной презентации«Путешествие Вовки в страну цветов»

  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

II. Основной:

  • Просмотр мультимедийных презентаций «История семечка», « Загадки о цветах».

  • Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.

  • Просмотр фрагмента из мультфильма « Щелкунчик»

« Вальс цветов» музыка п. Чайковского, фрагмента одноименного балета музыки


Заключительный.

  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

  • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

  • Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии».

  • Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».

  • Создание презентации «Путешествие Вовки в страну цветов»


  • Презентация проекта.

Продукт проектной деятельности:

Выставка « Цветочные фантазии»




































Содержание проекта:



Интеграция ОО

Совместная деятельность педагога с детьми

Срок

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;

физическое.











































































Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;

физическое.






























































































































Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;физическое.



1. Просмотр презентации «История семечка».

2. Дидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для ухода за садовыми растениями».

3. Исследовательская деятельность «Цветы не поливаешь, что произойдет?».

4.Рассматривание семян цветов.

5.Посадка семян цветов на рассаду

6.Полив и мытье комнатных растений.

7.Рассматривание картин с изображением цветов

8.Чтение Пришвин «Золотой луг»;Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном»,Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах и лекарственных растениях.

Цель.  Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

9. Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;  

Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

10.Пальчиковые игры –

«Наши алые цветы».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

11.Беседа с родителями о проекте.

12. Музыкально- дидактическая игра « Волшебные цветы»

Цель: Учить подбирать цветы по характеру муз.произведения.

13.Рисование по сказке Татьяны Рик« Лекарство от плохого настроения»

Цель: Уточнить представления детей о разных цветах, упражнять в умении рисовать боковой стороной воскового мелка, для получения широкой линии (радуга), развивать фантазию и воображение.

14.Разучивание песни « Что такое лето» музыка и слова Л. Вахрушевой

15. Подвижная игра « Веночек» Цель: Развитие быстроты, реакции движений.






















1.Высадка рассады цветов на клумбу

Цель.  Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады

2.Просмотр фрагмента из мультфильма « Щелкунчик»

« Вальс цветов» музыка п. Чайковского, фрагмента одноименного балета музыки

Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

3.Беседа «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?».

4. Дидактическая игра «Опиши цветок»

Цель: Развитие связной речи.

5.Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

Цель: Учить выкладывать из мозаики цветы.

6.Лепка «Волшебные цветы».

  • Цель: Развитие мелкой моторики.

7.Посадка рассады цветов на клумбу.

Цель: Развитие трудовых качеств.

8.Рисование одноразовыми вилками « Одуванчик»

Цель: Познакомить с новым способом рисования одуванчика( вилкой)

9.Наблюдение за цветами на улице: на лугу, на клумбе;

Цель.  Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

10.Наблюдение за одуванчиками

Цель.  Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

11.Слушание песни « Цветочная полечка» музыка и слова В. Шестаковой

12.Ручной труд из бумаги, сложенной гармошкой

« Цветочная полянка»

Цель: Учить складывать бумагу гармошкой, составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

13.Подвижные игры «Эстафета цветов»;

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. 

14.Разучивание стихотворения Одуванчик» Е. Серова Цель: Развитие памяти, речи.

15.Наблюдение за цветами на клумбах. Какие изменения произошли с цветами за неделю?

Цель: Учить детей сравнению и сопоставлению.

16.Игра малой подвижности с мячом «Я знаю пять цветов»

Цель: Закрепить названия цветов.

17.Музыкально коммуникативная игра«Цветы»

Цель: Развитие внимания, музыкальной памяти, ритмических движений.

20. Игра на внимание « Мы по кругу идем, все цветы соберем»

Цель: Развитие внимания, учить действовать по сигналу.































1.Музыкально- дидактическая игра « Посади цветы на клумбе»

Цель: Развитие творческого воображения

2.Коллективная аппликация « Розы в вазе» Цель: Уточнить представление о садовом цветке роза, ее внешнем виде. Учить скручивать салфетку по диагонали в трубочку и закручивать в форме улитки.

3.Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

4.Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии».

5.Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».

6. Развлечение « Праздник цветов»

9. Создание презентации

  • « Путешествие Вовки в страну цветов»

10.Презентация проекта.


1 неделя




















































































2 неделя







































































































































3 неделя