СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летний оздоровительный пришкольный лагерь

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летний пришкольный лагерь  сроком на 6 дней

Просмотр содержимого документа
«Летний оздоровительный пришкольный лагерь»

Весенний оздоровительный лагерь «Алые паруса»

при МБОУ СОШ №11 имени А. А. Абрамова













Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ»

















2017 г.

Информационная карта программы

Полное название

программы


Программа пришкольного оздоровительного лагеря « Алые паруса»

с дневным пребыванием детей – «Летние забавы»


Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Направление

деятельности


Физическое, духовное, патриотическое развитие детей

средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.


Краткое содержание

программы


Программа содержит мероприятия, реализующие Программу;

ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.


Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь «Алые паруса» с дневным

пребыванием детей


Количество, возраст

учащихся


20 человек, с 7 до 13 лет

Сроки проведения

19.07.17-25.07.2017

Смена

3





















Пояснительная записка

Каникулы для детей – это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Летниезабавы».

Цели и задачи программы

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является:

1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся,

2. Формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Организация разнообразной досуговой деятельности.

2. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива,

привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4. Утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей

5. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

6. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры и др.

Принципы работы пришкольного лагеря

Программа опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к

человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в пришкольном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках весеннего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Объективные факторы работы

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

1. Временный характер детского объединения.

2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делает пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде».

3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5. Чёткий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей.



Направления деятельности пришкольного лагеря:

• Физкультурно-оздоровительное;

• Экологическое;

• Художественно – эстетическое;

• Интеллектуальное;

• Трудовое;

• Нравственно-патриотическое;

• Предупреждение ЧС в пришкольном лагере и охрана жизни детей;

• Работа по сплочению временного коллектива детей.

Содержание программы

(по направлениям деятельности пришкольного лагеря)

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, вовлечение детей в различные формы физкультурно- оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- утренняя гимнастика (проводится ежедневно в течение 15 минут;

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий: подвижных игр на свежем воздухе, эстафет, «Веселых стартов», дней здоровья.



2. Экологическая деятельность.

Целями данного направления являются:

- воспитание бережного отношения к природе,

- повышение уровня экологической культуры детей.

В программу пришкольного лагеря включены следующие мероприятия экологической

направленности:

- экологический десант,

- «Экологическое ассорти»

участие в экологических акциях .

3. Художественно – эстетическая деятельность



Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Цели художественно-эстетического направления:

- пробуждать в детях чувство прекрасного;

- формировать навыки культурного поведения и общения;

- прививать детям эстетический вкус;

- развитие креативности детей.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

- посещение школьного музея; поселковой и школьной библиотек,

- просмотр и обсуждение мультфильмов и детских фильмов,

- конкурсы исполнительского мастерства («Лучшая пародия», «Минута славы» и т.п.), детского творчества,

- организация выставок творческих работ («Знакомьтесь – это мы!» и т.п.), конкурсы стенгазет, рисунков),

- игровые творческие программы,

- творческие игры («День рекордов»),

- оформление уголка лагеря, «экрана» дня – стенда, отображающего жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период,

Интеллектуальная деятельность.

Целями данного направления являются:

- расширение кругозора детей,

- повышение уровня интеллектуального развития детей.

В программе пришкольного лагеря предусмотрено проведение следующих мероприятий интеллектуальной направленности:

- час загадок, кроссвордов, ребусов,

- конкурс – игра «Весёлые минутки»,

- конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,

- интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,

- итоговая выставка поделок, рисунков,

- посещение библиотек (школьной, поселковой).

5. Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

- бытовой самообслуживающий труд;

- общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на закрепеленной за школой территории.

6. Нравственно-патриотическая деятельность

Целями данного направления являются:

- пробуждение в детях чувства любви к родине, семье;

- формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитие интереса к изучению истории родного края;

- формирование толерантности, развитие дружеских отношений внутри временного коллектива.

Основные формы работы:

- беседа «Символика Российской Федерации»,

- тематические викторины и игровые программы,

- конкурсы исполнительского мастерства,

7. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в пришкольном лагере и охране жизни детей.

Целью данного направления является обучение детей правилам безопасного поведения и охрана жизни детей в пришкольном лагере. В связи с этим в пришкольном лагере планируется проведение следующих инструктажей с детьми:

- «Общие правила поведения в лагере»,

- «Правила пожарной безопасности»,

- «Правила поведения детей при прогулках и походах»,

- «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий и подвижных игр»;

- «Правила безопасности при терактах»,

Кроме того, в течение смены воспитатели самостоятельно либо с работника проводят беседы: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?». Рекомендуется проведение в занимательной форме бесед по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Правила поведения при пожаре», «Меры доврачебной помощи».

8. Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- огонёк «Расскажи мне о себе» ( в начале лагерной смены); «Расскажи мне обо мне ( в конце лагерной смены);

- игры на сплочение коллектива: «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Сладкое дерево»

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.





















Приложения

Режим дня.

9.00-9.15 - начало работы лагеря; индивидуальный прием детей;

09.15– 09.30 - зарядка;

09. 30–10.00 – линейка;

10.00–10.30 – завтрак;

10.30-11.00 – трудовой десант;

11.00–12.00 – организация и проведение коллективных творческих дел, прогулки;

12.00 –13.00– спортивные мероприятия;

13.00-13.30 - киносеанс;

13.30.14.00 – обед;

14.00 - 14.30 – прогулка на свежем воздухе

14.30 – 14.50 – линейка, подведение итогов;

14.50-15.00 - уход детей домой.























Законы и правила лагеря

Закон хозяина.

Лагерь - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и

покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час.

Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и

способности.























Речевки:

На зарядку

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

На завтрак.

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

На обед

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.