СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лето красное - для оздоровления время прекрасное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«Лето красное - для оздоровления время прекрасное»

Летний оздоровительный проект

"Лето красное - для оздоровления время прекрасное"

 В ДОУ проходит реализация летнего оздоровительного проекта "Лето красное - для оздоровления время прекрасное", в котором принимают участие воспитанники средней (татарской) группы , педагоги и родители воспитанников. 



«Лето красное - для оздоровления время прекрасное»

(проект летнего оздоровительного периода )

 

Автор проекта: Фаррахова Люзия Абелмаксановна

 

Информационная карта проекта:

 

Продолжительность проекта: с 01 июля 2014 года по 29 августа 2014 года, включая подготовительный этап с 02 июня по 06 июня 2014 года.

 

Тип проекта: познавательно -  оздоровительный.

 

По характеру: внутри группы

 

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители

 

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 4 года

 

Актуальность проекта:

 

         Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

         Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

         Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

         Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта.

В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие.

Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья.

Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей, где мяч является неотъемлемым атрибутом, путем систематизации сведений о мяче, проведения упражнений, игр, эстафет, бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы, информационно-познавательной деятельностью.

         Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.





Цели проекта:

 

1. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании.

2. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей.

3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

          4. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

           5. Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

      6. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

      7. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования;

 

Задачи проекта:

 

-расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

-сформировать у детей представления о летних видах спорта;

-обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви;

-развивать познавательные интересы;

-воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта.

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.

 

 





Ожидаемые результаты по проекту:

 

1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

2. Углубленные знания детей о летних видах спорта.

3. Использование детьми мяча в самостоятельной жизни.

4. Сформированные знания детей о разновидностях мяча.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4. Оптимизация сотрудничества с родителями.

 

Этапы реализации проекта:

 

1. Подготовительный этап

- Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей.

- Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

-Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.

-Изготовление дидактической игры «Назови «лишний» вид спорта».

Подготовка презентации «Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений»

 

- Подготовка презентации «Летние виды спорта»

 

- Подбор упражнений, игр, эстафет с мячом.

 

2. Основной этап

 

План работы с детьми

 

Месяц

Мероприятие

Примечание

июль

Развлечение для всех возрастных групп «Веселый Сабантуй»

Приложение № 1

Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

Приложение № 2

Игры, эстафеты и упражнения с мячом

Приложение № 3

Беседа с детьми об истории рождения мяча

Приложение № 4

Беседа: «Как вести себя в жару на участке»

Приложение № 5

Просмотр презентации «Летние виды спорта»

 

Приложение № 6

Экскурсия на спортивную площадку СОШ №3

Приложение № 7

Демонстрация мячей, изготовленных из разного материала: тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, шерстяные

Приложение № 8

август

Развлечение «Туп, туп, матур туп»

Приложение № 9

Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Приложение № 10

Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений

 

Приложение № 11

Рассказы на темы: «Спорткомплексы нашего города»


Приложение № 12

План работы с педагогами

 

Месяц

Мероприятие

Примечание

июль

Консультация

«Дошкольники и спортивные игры»

Приложение № 13

Консультация

«Гигиена песочниц»

 

Приложение № 14

август

Консультация

«Игры на асфальте»

Приложение №15


Консультация

«Игры народов Поволжья»

Приложение № 16

 

 

План работы с родителями

 

Месяц

Мероприятие

Примечание

июль

Консультация:

«Как одеть ребенка в жару?»

Приложение №17

Консультация: «Закаливающие процедуры»

Приложение № 18

август

Консультация:

«Закаливание детей в домашних условиях»

 

Приложение №19

Консультация:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

 

Приложение № 20

Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей и посещение спорткомплексов нашего города»

Приложение № 21

 









3. Заключительный этап:

 

     1. Выставка рисунков детей совместно с родителями «Как я провел лето» (приложение №23).

     2. Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор» на ринге», «Смешарики (футбол)», «Кто получит приз?», «Кто первый?», «Как утенок музыкант стал футболистом», «Укрощение велосипеда»;

     3. Досуг «Мой веселый звонкий мяч» (закрепление пройденных упражнений, эстафет, бесед) (Приложение № 24).   

     4. Создание презентации «Работа над проектом».