Учитель Николаева Татьяна Львовна.
Рабочая программа к учебнику немецкого языка для 7 класса разработана на основе государственного образовательного стандарта и авторской программы по немецкому языку за курс основной общей школы И.Л.Бим.
Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.
Deutsch –Немецкий язык. учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Н.А.Артёмова.
Рабочая тетрадь.
Книга для учителя.
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по- прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнения анкет. Важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение ле6ксических и грамматических упражнений.
Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно не велик: это употребление неопределенного личного местоимения man, систематизация предлогов. Упор делается на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными причины и условия.
Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами , с традициями проведения праздника урожая, днем Св. Николая.
Обучение строится поэтапно с четом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, в выделении в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания.
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
-
| | Знакомство с учебником. Повторение лексики по теме «Летние каникулы». | Стр.4 упр.4 |
-
| | Практика устной речи по теме «Лето». | Стр.5 упр.5 |
-
| | Повторение грамматического материала. Порядок слов в предложении. | Стр.6 упр.6 |
-
| | Обучение чтению с полным охватом содержания | Стр.8 упр.7 а |
-
| | Повторение временных форм глагола. | Стр.10 упр. 8 |
-
| | Ознакомление с новой лексикой по теме «Каникулы». | Стр.16, слова |
-
| | Обучение чтению с извлечением информации. | Стр.15 упр.14 |
-
| | Ознакомление со страноведческим материалом. | Стр.13 упр.13а,в,с. |
-
| | Повторение лексики по темам «Школа», «Времена года». | Стр.12 упр.12 а,в. |
-
| | Знакомство со странами, где говорят на немецком языке. | Стр. 16 упр. 17 |
«Что мы называем нашей Родиной» |
-
| | Ознакомление с новой лексикой по теме «Наша Родина». | Стр.17 упр.2,слова |
-
| | Обучение чтению с полным пониманием | Стр.22 упр.6 |
-
| | Практика устной речи по теме «Моя Родина». | Стр.20 упр.3 |
-
| | Обучение чтению стихотворного текста. | Стр.21 упр.5 |
-
| | Ознакомление со страноведческим материалом. Австрия, Швейцария. | Стр.23 упр.6 в |
-
| | Страны Европейского сообщества. Ознакомительное чтение. | Стр.26. упр.7в |
-
| | Обучение высказыванию мнения о прочитанном.. | Стр.28 упр.9 |
-
| | Обучение чтению поэтических текстов. | Стр.29 упр.10 |
-
| | Активизация лексики по теме «Наша Родина». | Стр.31 упр.4 а,в. |
-
| | Обучение речевому образцу «Учимся давать советы». | Стр.33 упр.8 |
-
| | Контроль орфографических навыков. | Стр.45 упр.1 |
-
| | Контроль домашнего чтения. Текст «Великан и его сад». | Стр.36 упр.4 |
-
| | Склонение прилагательных. Ознакомление с грамматическим материалом | Стр.41 упр.5 |
-
| | Тренировочные упражнения на склонение прилагательных. | Стр.42 упр.8,9 |
-
| | Обобщающее повторение лексико-грамматического материала по теме «Что мы называем нашей Родиной». | Стр.46 упр.4 |
-
| | Обучение монологическому высказыванию по теме «Моя Родина». | Стор.46 упр.7,запись в тетр. |
2. «Лицо города – визитная карточка страны» |
-
| | Ознакомление и активизация лексики по теме «Город» | Слова на стр.60 |
-
| | Расширение представлений учащихся о немецкоязычных странах. | Стр.51 упр.3 |
-
| | Обучение чтению с полным пониманием. Контроль чтения и грамматических навыков. | Стр.52 упр.4 |
-
| | Речевой практикум по теме «Немецкие города и их достопримечательности». | Стр.54 упр.4 е |
-
| | Обучение чтению с извлечением информации. Города Берн, Вена. | Стр.58 упр.5 |
-
| | Обучение чтению с полным пониманием. Москва – столица нашей Родины, Кремль – сердце Москвы. | Стр.59 упр.8 |
-
| | Практика устной речи по теме «Достопримечательности Москвы». | Стр.60 упр.3,4 |
-
| | Обучение монологическому высказыванию о Москве | Запись в тетради |
-
| | Обучение составлению таблицы, выделению главной информации в тексте. | Таблица в тетради |
-
| | Практика устной речи по теме «Мой город» | Стр. 67 упр.10. |
-
| | Употребление неопределенно-личного местоимения man | Стр.69 упр.4 ав |
-
| | Порядок слов в сложносочиненных предложениях после союзов | Стр.72 упр.11 |
-
| | Контроль лексико-грамматических навыков. | Стр.70 упр.6 |
-
| | Обучение аудированию с последующим обсуждением, беседа о городах «Золотого кольца». | Стр.71 упр.9 |
-
| | Контроль монологического высказывания по теме «Мой город» | Стр.233 упр.10 |
-
| | Контроль домашнего чтения текста «День Святого Николая». | Стр.234 упр.1 |
-
| | Речевой практикум по теме «Нравы и обычаи Германии. Празднование Рождества» | Стр.230 упр.9 |
-
| | Итоговый тест по теме «Лицо города – визитная карточка страны». | Стр.231 упр.9 2я часть |
-
| | Обучение чтению с поиском эквивалентов в тексте. «Вильгельм Телль – национальный герой Швейцарии». | Стр.82 упр.2 |
-
| | Обобщающее повторение. Обсуждение рекламных проектов. | |
3.«Какие транспортные средства в современном городе. Как ориентироваться в чужом городе». |
-
| | Ознакомление с лексикой по теме «Транспорт в современном городе». | Стр.89 слова, стр.85 упр.4 |
-
| | Активизация употребления новой лексики | Стр.85 упр.5 |
-
| | Развитие навыков аудирования с извлечением информации из прослушанных микротекстов. | Стр.88 упр.9 |
-
| | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | Стр.91 упр.1 |
-
| | Ознакомление с придаточными дополнительными предложениями, тренировка в употреблении. | Стр.98 упр.4 |
-
| | Спряжение модальных глаголов и их употребление с неопределенно-личным местоимением man | Стр.100 упр.10 |
-
| | Активизация употребления лексики по теме «Транспорт» | Стр.102 упр.13 |
-
| | Обучение диалогу-расспросу по теме «Как ориентироваться в городе» | Стр.103 упр.16 |
-
| | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | Стр.93 упр.2,3 |
-
| | Повторение лексико-грамматического материала по теме, тест, проверочная работа. | Стр.108 упр.2 |
-
| | Чтение текстов страноведческого характера с поиском необходимой информации | Стр.117 упр.7 |
-
| | Обобщающее повторение темы «Транспорт» Защита проекта «Объясни дорогу туристу». | Стр.122 слова |
4. «В деревне есть тоже много интересного». |
-
| | Ознакомление с новой лексикой по теме «В деревне» | Стр.116 упр.2 |
-
| | Обучение чтению с пониманием основного содержания | Стр. 125 упр.2 |
-
| | Обучение чтению с поиском эквивалентов | Стр.129 упр.6 |
-
| | Активизация лексики, тренировка устной речи на базе прочитанных текстов. Народные промыслы. | Стр.132 упр.5 |
-
| | Повторение образования Тренировка употребления будущего времени в речи. будущего времени. | Стр.135 упр.12 |
-
| | Придаточные предложения причины. Порядок слов и употребление в речи. | Стр.136 упр.3 |
-
| | Речевой практикум, обучение диалогу-расспросу по теме «В деревне». | Стр.138 упр.1 |
-
| | Развитие навыков аудирования. Контроль понимания прослушанной информации. | Стр.141 упр.9 |
-
| | Тренировка в устной и письменной речи на базе лексико-грамматического материала темы «В деревне» | Стр.146 упр.7 |
-
| | Расширение знаний о странах изучаемого языка. Обычаи и традиции Германии. | Стр.236 упр.12 |
-
| | Контроль лексико-грамматических умений и навыков по теме «В деревне». Тест. | Стр.150 упр.2 е,г. |
-
| | Обобщающее повторение. Контроль домашнего чтения. | Стр.152 упр.4 |
5. «Позаботимся вместе о нашей планете Земля» |
-
| | Обучение чтению с полным пониманием | Стр.155 упр.5 |
-
| | Обучение чтению с поиском информации | Стр.159 упр.10 |
-
| | Практика устной речи на базе прочитанного. | Стр.171 упр.7 |
-
| | Тренировка выполнения лексико-грамматических упражнений по теме. | Стр.162 упр.13 с |
-
| | Повторение придаточных дополнительных и причинных предложений | Стр.176 упр.1 |
-
| | Активизация употребления лексики по теме «Экологи. Защита окружающей среды» | Стр.163 слова |
-
| | Обучение восприятию на слух текстов небольшого объема. Контроль аудирования. | Стр.242 упр.12 |
-
| | Практика устной и письменной речи по теме «Экология» | Стр.185 упр.5 |
-
| | Контроль лексико-грамматических навыков. Проверочная работа. | Стр.209 упр.7 |
-
| | Контроль домашнего чтения. | Стр.250 упр.20 |
6. «В здоровом теле – здоровый дух». |
-
| | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | Стр.203 упр.1 |
-
| | Обучение чтению и высказыванию мнения о прочитанном. | Стр.207 упр.5 |
-
| | Тренировка в употреблении лексики по теме «Спорт» | Стр.196 упр.3 |
-
| | Обучение диалогу-расспросу, учить брать интервью. | Стр.200 упр.2,4 |
-
| | Обучение монологическому высказыванию о роли спорта а жизни людей. | Стр.194 упр.7 |
-
| | Контроль навыков аудирования. | Запись в тетради. |
-
| | Употребление предлогов с дательным и винительным падежами, предлоги с двойным управлением. | Стр.214 упр.8 |
-
| | Тренировка в устной и письменной речи на базе изученного материала по теме «Спорт» | Стр.215 упр.9 |
-
| | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | Задание проектного характера |
-
| | Речевой практикум по теме «Спорт», контроль монологического высказывания. | Грамматический справочник |
-
| | Контроль лексико-грамматических навыков. Проверочная работа | Словарь |
-
| | Контроль домашнего чтения | |
-
| | Знакомство с информацией о спортивной жизни Германии, расширение кругозора. | |
-
| | Обучение написанию письма | |
-
| | Итоговый тест по грамматическому и лексическому материалу за 7 класс. Повторение основных изученных тем, обмен мнениями | |
-
| | Защита проектов по изученным темам | |
-
| | Систематизация изученного грамматического материала | |
-
| | Систематизация изученного лексического материала. | |
-
| | Обобщающее повторение, задания игрового характера. | |
-
| | Обобщающее повторение, экскурсия с использованием лексики по темам «Экология. Спорт. Транспорт. Наша Родина» | |