Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхние Услы
Исследовательская работа
«Значение моего имени»
Выполнила: Сайфутдинова Алиса,
учащаяся 1 класса.
Руководитель:
учитель начальных классов
Сайфутдинова Г.И
2018г.
Содержание.
1. Введение……………………….3стр.
2. Основная часть………………..4 - 11 стр.
1. История выбора моего имени
2. Значение имени
3.Моё имя звучит по- разному.
4. Магическое сочетание символов
5. Астрологическая символика.
6. Известные люди.
3. Исследование имен одноклассников………………….12 стр.
4. Заключение ……………………………………………13 стр.
7. Литература …………………………………………….14стр.
Введение.
«Как Вы лодку назовёте – так она и поплывёт!»
Капитан Врунгель
Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.
Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Что означает имя Алиса? Каковы его корни, и каким характером наделены его владелицы? Все это вы узнаете из моей работы.
Актуальность работы. Исследование происхождения и значение имён, на мой взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения и значения своего имени.
Целью научно-исследовательской работы является узнать, что означает моё имя и почему именно его выбрали для меня.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературных источников;
2. Сбор информации об именах моих одноклассников;
3. Исследование значения имен одноклассников.
4. Изучение происхождения и значение имён и моего имени;
5 Узнать у родителей историю выбора моего имени;
6 Узнать, кто из известных людей носил или носит моё имя;
7. Узнать талисманы и покровителей моего имени;
8 Понаблюдать за своими поступками;
9. Сравнить свои личные качества с полученными значениями имени;
10. Сделать вывод.
11. Рассказать одноклассникам о своей работе.
Объектом исследования является моё имя и имена моих одноклассников.
Основная часть.
1. История выбора моего имени
Я родилась 15 августа 2011 года это дата для папы с мамой стала самой счастливой.
Мои родители долгое время не знали, как меня назвать. Мама изучила много литературы перед выбором имени для своей дочки и остановилась на выборе Алиса.
Вот мне уже 7 лет. Мне стало очень интересна история и значение моего имени.
Всему новому нужны имена. И они ежедневно создаются. Что означает имена? Означают ли они что-нибудь? Этот вопрос интересует многих. Иногда полагают, что в именах содержится какое-то неведомое таинственное значение, которое следует непременно узнать.
2. Происхождение и значение имени Алиса
2.1 История имени
По словарю В.И. Даля: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность». Имя человека – это то слово, которое человек слышит чаще всего. Это самое важное слово в жизни человека.
В России вплоть до 17 века родители держали в секрете имя, данное ребенку при крещении. Считалось, что, скрывая имя, родители оберегали своего ребенка от зла. А некоторые люди всю жизнь скрывают своё настоящее имя и носят псевдонимы.
Многие люди уверены, что изменение имени приведёт к переменам в судьбе, так как имя человека имеет огромную власть над его судьбой. Имя человека – его символ.
В мире есть много разных имен, так же как и народностей. В нашей стране живет 130 различных народов. Они говорят на разных языках и пользуются именами мало похожими друг на друга. Но у всех имен, из какого бы языка они не были взяты, есть нечто общее.
Прежде всего, личные имена – это особые слова, которые создавались и пришли к нам через тысячелетия.
2.2. Значение имени Алиса
Имя Алиса переводится как "истина". Имя имеет аналоги в древненемецком, греческом и латинском языках – может означать «благородная», «крылья», «малышка», «истина». Значение имени Алиса - доброе сердце и весёлый нрав.
Родители Алисы не нарадуются на свою дочь. С раннего детства проявляется замечательный характер девочки. Она растет послушной, спокойной и самостоятельной. Алиса большая домоседка и фантазерка.
Характер девочки с юных лет определенно выражает практицизм и невероятную волю к победе. Однако фантазии и мир иллюзий также не чужды впечатлительной Алисе. Со сверстниками она всегда остается дружелюбной, но никогда не упустит шанс еще раз доказать свои незаурядные организаторские способности. Несмотря на спокойный характер, Алиса всегда будет в гуще событий. Рассудительность девочки и неугасимое чувство справедливости станут ее жизненными спутниками.
2.3. Моё имя может звучать по разному
Алиска, Аля, Ала, Айли, Али
Имя Алиса на английском языке: Элис, Элисон, Алис
2.4 Магическое сочетание символов
Стоит отметить особое обозначение имени Алиса: А – начальная буква кириллицы, олицетворяет начало чего-либо, желание осуществить задуманное и воплотить его в жизнь. Л - артистизм и талант, стремление к совершенству и жажда новых знаний. Тонкое понимание и восприятие красоты. И - духовность личности, чувственность и доброта. Способность человека скрывать романтическую натуру за ширмой практичности и холодной расчетливости. С - стремление к стабильности и материальной независимости, несговорчивая капризность и властолюбие при раздражительности. Важен только самостоятельно найденный жизненный путь. А - можно лишь добавить неконтролируемое стремление к духовному и физическому комфорту.
2.5 АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА
Камень-талисман – Турмалин, Сердолик, Горный хрусталь.
Планета-покровитель – Луна и Сатурн.
Покровительствующая стихия – Воздух.
Животный символ носителя имени Алиса – Кошка и Карп.
Растительный символ – Вереск.
Лучший зодиак – Водолей и Козерог.
Число Алисы – 8.
Счастливый день – Среда и Суббота.
Идеальный сезон – Лето.
Год — тигр.
2.6. Известные люди с именем Алиса:
Алиса – так звали вторую дочь английской королевы Виктории и принца Альберта. В 1862 г. она вышла замуж за принца Людвига Гессенского, с 1877 г. – великого герцога Гессенского. Герцогиня всецело посвятила себя делам благотворения. По ее инициативе учреждено было отделение Красного Креста под названием "Alice-Verein", "Союз Алисы". Это общество развило бурную деятельность по устройству больниц, обучению сестер милосердия, поощрению женского образования и т.п. Великая герцогиня – мать Алисы Гессенской, в православном крещении Александры Федоровны, русской императрицы, жены царя НиколаяII, разделившей все радости и тяготы его правления -и его мученическую кончину.

А.Фрейндлих – народная артистка СССР, актриса театра и кино, известная по фильмам "Служебный роман", "Сталкер", "Жестокий романс" и др. Удостоена Государственной премии Российской федерации.

Принцесса А.Баттенберг, также известна под английским вариантом фамилии — А.Маунтбаттен - (1885 – 1969) после замужества — принцесса Греческая и Датская, мать принца Филиппа и свекровь английской королевы Елизаветы II. Алиса оставалась в Афинах в годы Второй мировой войны, давала приют еврейским семьям, за что её имя выбито на стене «Праведников мира» в мемориале Яд ва-Шем. После войны принцесса основала православную сестринскую обитель Марты и Марии.



А.Хазанова (род.1974), в замужестве - Бауман; в прошлом артистка балета, хореограф-постановщик, российская актриса театра и кино. Дочь Геннадия Хазанова.






А.Агафонова (род.1991)- фигуристка, выступающая в танцах на льду и представляющая на международной арене Турцию в паре с Альпером Учаром. С ним девушка — серебряный призёр зимней Универсиады 2011 года. Ранее, представляя Украину в паре с Дмитрием Дунём, выигрывала юниорское первенство страны и дважды отбиралась в финал юниорской серии Гран-при.


А.Крылова (род.1982)- российская модель, бизнес-леди, автор автомобильной рубрики в журнале «РублевкаMagazine», победительница конкурсов «Mrs.Globe 2011», «Миссис Россия 2010». Лицо модного французского дома «Hayari Couture Paris» и российской меховой компании «Евромех».

А.Клейбанова (род.1989)- российская теннисистка. Победительница 7 турниров WTA (из них 2 — в одиночном разряде), полуфиналистка 1 турнира Большого шлема в парном разряде (US Open-2009), победительница 2 юниорских турниров Большого шлема в парном разряде. Она же - экс-3-я ракетка мира в юниорском рейтинге.

А.Валицкая (род.1936)- российский искусствовед, культуролог, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования.


3. Исследование значения имен одноклассников
Айдар - лунный;
Аделя - благородная ,благочистивая;
Алина - верная;
Айсылу – прекрасная,как луна
Айгиз - «долети до луны»;
Давлат – богатство, счастье;
Данияр - «обладатель знаний», «умный», «ученый»;
Радха – успешная;
Сарасвати - владелица озера
Вывод.
Выполняя работу, я:
1. Узнала у родителей, почему меня назвали Алисой;
2. Узнала, кто из известных людей носил или носит моё имя;
3. Изучила происхождение и значение моего имени;
4. Узнала талисманы и покровителей моего имени;
5. Понаблюдала за своими поступками и определила личные качества;
6. Сделала вывод;
Достоинством данной работы является:
- я изменила своё отношение к собственному имени;
- другие учащиеся могут узнать, как можно определить значение их имён.
Я раньше никогда не задумывалась над своим именем. Просто меня так зовут. Но, занимаясь этой работой, я поняла, как важно, чтобы человек знал происхождение и смысл своего имени. За время исследования я, вместе с учителем, прочитала книги и статьи. Проследила за своими поступками. Я люблю спортивные игры, мне нравится танцевать на сцене, посещать кружки. У меня много друзей, я общительна. Стараюсь хорошо учиться.
Меня назвали Алисой при рождении, не зная, какой я стану. Но в результате работы я поняла, что моё имя мне очень подходит. Мама и папа не ошиблись. Сейчас я буду относиться к своему имени с уважением!
Практическое использование моей работы – готовый материал к классным часам, родительским собраниям на темы: «Ты и твоё имя», «Выбор имени». Со своей работой я выступала перед одноклассниками на классном часе по теме: «Ты и твоё имя».
Список использованной литературы
1. В.А. Миронов « Имени тайная власть»
2. Интернет - сайты.
3. С.В. Лайне «Ты и твое имя»
4. Успенский Л.В. «Слово о словах. Ты и твоё имя».
5. Хигир А. «Имя, характер, судьба».
6. Хигир Б.Ю. «Полная энциклопедия имён».
Приложение.

Я со своими подружками – одноклассницами.

Мои одноклассники.
Вопросы анкеты
1.Что означает моё имя?
2.Нравится ли тебе твоё имя?
а) да,
б) нет,
в) не очень.
3.Почему?
4.Зачем человеку имя?
Результаты анкетирования в моем классе
1.Что означает моё имя?
знают – 3; не знают – 7.
2.Нравится ли тебе твоё имя?
да – 8; нет – 0; не очень – 2.
3.Почему?
«Да» – «имя чудесное и хорошее», «звучит и произносится красиво», «доброе и ласковое», «счастливое».
«Не очень» – «хочу другое имя».
4.Зачем человеку имя?
«Чтобы понять, кого вызывают к доске», «позвать другого человека», «не путаться».
Затруднились ответить – 4 человека.
18