СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.04.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Итоговый тест за курс 10 класса
Часть А
А1. Способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей:
1) политика; 3) власть;
2) политическая власть; 4) диктатура.
А2. Совокупность политических институтов, общественных структур, норм, ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние – это:
1) политический режим;
2) политическая система; 3) государство.
А3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии принимают законы страны.
Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических вопросов.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А4. Политическая партия – это:
1) добровольный союз на идеологической основе, направленный на завоевание либо участие во власти на государственном уровне;
2) непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к народной поддержке;
3) общественное движение.
А5. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:
1) углубление международного разделения труда;
2) распространение технических достижений;
3) ослабление национальных культур;
4) расширение международного сотрудничества.
А6. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением:
1) глобализации; 3) информатизации;
2) модернизации; 4) демократизации.
А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. В правовом государстве право выше власти.
Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А8. В структуру политической системы входят:
1) политические отношения и политические организации;
2) политические отношения, политические организации и политические нормы;
3) политические отношения, политические организации, политические нормы, политические идеи, взгляды и политическая культура.
А9. Гражданин К. решил подарить автомобиль своему сыну. Чтобы оформить соответствующие документы, он доложен обратиться…
1) …в прокуратуру; 3) …в суд;
2) …в нотариат; 4) …в адвокатуру.
А10. Высшей юридической силой в нашей стране обладает…
1) …указ президента;
2) …федеральный закон;
3) …Конституция;
4) …постановление правительства.
А11. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения граждан?
1) гражданское; 3) трудовое;
2) административное; 4) конституционное.
А12. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему», – писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга;
2) укрепление родственных связей;
3) совместное ведение домашнего хозяйства;
4) воспитание детей.
А13. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М.?
1) конституционная республика; 3) парламентская республика;
2) президентская республика; 4) ограниченная монархия.
А14. Верны ли суждения об уровне жизни?
А. Уровень жизни в стране возрастет, если прирост реального валового национального продукта будет выше, чем прирост населения.
Б. Уровень жизни в стране непременно возрастет, если распределение осуществляется централизованно.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А15. К формальным позитивным санкциям относят...
1) …доброжелательное расположение;
2) …государственные награды;
3) …лестные отзывы коллег;
4) …дружеское признание лучших качеств.
А16. Что из перечисленного характеризует религию?
1) достоверно прогнозирует последствия социальных действий;
2) направлена на установление законов развития природы и общества;
3) связана с верой в наличие сверхъестественного;
4) способствует созданию новых отраслей производства.
А17. Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется...
1) …милитаризацией общественной жизни;
2) …политическим плюрализмом;
3) …всесторонним контролем над жизнью общества;
4) …верховенством исполнительной власти.
А18. Какое действие является примером нарушения демократической процедуры голосования?
1) доставка инвалидам урны голосования на дом;
2) проведение предвыборной агитации в день голосования;
3) привлечение к участию в выборах находящихся под следствием;
4) установка кабин для тайного голосования.
А19. Какой институт политической системы обладает суверенитетом?
1) средства массовой информации; 3) государство;
2) политические партии; 4) лоббистские группы.
Часть В
В1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
«(1) Группа ученых во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран».
Определите, какие положения текста носят:
А. фактический характер.
Б. характер оценочных суждений.
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
В2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«_____________(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______________(3). Глобализация – ______________(4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление _______________(5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______________(6)».
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова даны в именительном падеже единственного числа. Слов в списке больше, чем вам необходимо.
А. диалог культур.
Б. разделение труда.
В. Общество.
Г. Глобализация.
Д. противоречивый.
Е. массовая культура.
Ж. сельское хозяйство.
З. информационное.
И. компьютер.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
В3. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Социальные ситуации
А. Организация предпраздничной торговли.
Б. проведение референдума о доверии президенту.
В. принятие закона об общественных организациях.
Г. написание приключенческого романа.
Д. производство товаров массового спроса.
Е. проведение научного исследования.
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
1) Экономическая.
2) Политическая.
3) Духовная.
В4. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции первого столбца подберите позицию из второго столбца.
События | Виды мобильности |
А. Ученый-историк начал преподавать в университете. | 1) вертикальная. |
Б. Научный работник получил ученую степень кандидата наук. | 2) горизонтальная. |
В. Офицер получил внеочередное звание. |
|
Г. Девушка-католичка накануне бракосочетания перешла в протестантскую веру. |
|
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
В5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство».
Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ: _____________________________________
С4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Социальная психология | «Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев) |
Социология | «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И. Кон) |
Политология | «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс) |
Экономика | «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон) |
Ключ к тесту:
А1. 3).
А2. 2).
А3. 2).
А4. 1).
А5. 3).
А6. 1).
А7. 1).
А8. 3).
А9. 2).
А10. 3).
А11. 1).
А12. 4).
А13. 3).
А14. 1).
А15. 2).
А16. 3).
А17. 2).
А18. 2).
А19. 3).
В1. 1) – А; 2) – Б; 3) – Б; 4) –А.
В2. ГБЕДЗА.
В3. 1) – А, Д; 2) – Б, В; 3) – Г, Е.
В4. А – 1); Б – 2); В – 2); Г – 1).
В5 – обоснованность.
© 2024, Струкова Елена Николаевна 114 0