СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной деятельностии Счет до 8. Число и цифра 8.  «Путешествие в страну геометрических фигур»

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности»



Конспект занятия

Счет до 8. Число и цифра 8.

«Путешествие в страну геометрических фигур»

П.С. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8, соотносить цифру 8 с количеством. Сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает». Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: презентация, куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 9, карточки с точками 5, 6, 8.



Ход занятия:

Ребята, скажите, в какой стране вы живете?

Знаете ли вы, кто управляет нашей страной –Россией?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну геометрических фигур. Король этой страны приглашает нас бал. Знаете ли вы что такое бал? Хотите поехать на бал? (да) На бал смогут поехать те дети, которые получат пригласительные билеты- карточку с 7 точками. Подойдите, к столу и возьмите, карточку на которой изображено 7 точек. После того, как вы пройдете контролера и сможем отправится в путешествие. А на чем мы сможем туда попасть? ( поезд, машина, самолет) Я предлагаю отправиться на сказочной карете? (цокот копыт)

Мы с вами находимся в тронном зале. Хочу представить короля геометрических фигур. Какая это фигура? (куб) Это –королева. Знаете, как называется эта фигура? Это фигура –называется пирамида. Королеву страны зовут Пирамида.

Работа за столами.

Дети садятся за столы. Гости уже собрались. Все нарядно одеты. Дамы шуршат платьями, кавалеры подкручивают усы. Чем отличаются гости? Как вы думаете, какие фигуры –девочки, а какие мальчики? Расположите девочек и мальчиков отдельными группами. Король и королева интересуются, сколько мальчиков и сколько девочек пришло на бал, и просят детей помочь им это узнать. Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делаю вывод о том, что фигур одинаковое количество – их по 7. Но девочки в этом царстве не умеют считать и волнуются, всем ли хватит мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер? Дети расставляют квадраты и треугольники парами.

Цокот копыт. Но вот подъехала еще одна девочка. В какой сказке одна девочка опоздала на бал? (Золушка) Что изменилось? (девочек стало больше) Сколько же теперь на балу девочек? Посчитайте? Как получилось, что девочек стало восемь? (было семь, пришла еще одна, их стало восемь) Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек стало поровну? (надо добавить еще одного мальчика) Сколько стало мальчиков (восемь) Всем хватило пары? (да) Вывод 8 и 8 –поровну. Как получилось число 8? (к семи добавляется один, получается восемь). Вывод: Для того чтобы получить 8, надо к 7 добавить 1. При счете после 7 идет 8.

Затруднение в игровой ситуации:

Приближается время торжественного обеда, но для этого нужно подать записку, в которых указано отдельно число мальчиков и девочек. Мальчики должны указать количество мальчиков, девочки- количество девочек. Как мы можем это сделать? Как правило, дети берут разные карточки. Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо накормить? (нет) Почему вы не смогли этого сделать? (потому, что незнаем, как записывается число 8). Что же нам сделать? (узнать как записать число 8) Как это узнать? (надо у кого-либо спросить) Число восемь записывается с помощью цифры 8.

Игра «Цветы для мамы»

Ребята, бал в стране геометрических фигур заканчивается и нам пора домой. Кто вас ждет дома? (мама) Как вы думаете, что приятно получить в подарок любой женщине? Королева приглашает вас в оранжерею для того, чтобы вы смогли срезать для мамы цветы. Королева Пирамида разрешила срезать всего вот столько цветов 8. Не розового цвета. Сколько всего цветов вы срезали. Затем королева разрешила срезать столько же розовых цветов. Король предложил отвести мамам не букет цветов, а сплести из них венок: розовый, желтый…. т.д. А теперь давайте проверим правильно ли сплетен венок. Вы ничего не заметили? Что нужно сказать королеве за то, что она разрешила взять из своей оранжереи цветы? (спасибо) Какие слова вы бы сказали, преподнеся этот красивый венок маме, бабушке, сестре?

Итог: Где вы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось на балу? Кому вы сегодня смогли помочь и чем?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!