СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка рабочей программы ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ специальность 23.02.07

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ специальность 23.02.07

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программы ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ специальность 23.02.07»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения

протокол № 1

от «__» __________ 2024г.

Председатель МО

Кононова С.А.____________

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий структурным

подразделением

____________О.М.Ткачева

«___» _________ 2024г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

(специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт

двигателей, систем и агрегатов автомобилей)


















,











Краснокамск 2025

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.





Организация-разработчик:

ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Хоменко Валентина Всильевна, преподаватель







































СОДЕРЖАНИЕ


№ пп

Наименование

Стр.

1

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля

4

2

тематический план и содержание профессионального модуля

6

3

условия реализации профессионального модуля


14

4

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

16



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств

и соответствующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

ПК 5.1.  Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей.

ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта двигателей, систем и агрегатов автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля–требования к результатам освоения
программы профессионального модуля:

1.2. Цели и задачи профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- сборе нормативных данных в области конструкции транспортных средств;

- проведении модернизации и тюнинга транспортных средств;

- расчете экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств;

- проведении испытаний производственного оборудования;

- общении с представителями торговых организаций.

уметь:

- проводить контроль технического состояния транспортного средства;

- составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;

- определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;

- производить сравнительную оценку технологического оборудования;

- организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании.

знать:

- конструктивные особенности автомобилей;

- особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей;

- типовые схемные решения по модернизации транспортных средств;

- особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств;

- перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортного средства;

- требования безопасного использования оборудования;

- особенности эксплуатации однотипного оборудования;

-правила ввода в эксплуатацию технического оборудования.

1.3. Количество часов на освоение профессионального модуля:

Всего часов: 268

Из них на освоение МДК: 112

На практику, в том числе производственную: 108

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Тематический план ПМ.06 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств


Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Самостоятельная работа

Обучение по МДК

Практики

Всего


В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная


Производственная


ПК 6.2,

ОК 1-ОК 4

ОК 7, ОК 9

МДК 05.01 Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей

28

18

10


36

72


ПК 6.1

ОК 1-ОК 4

ОК 7, ОК 9.




МДК 05.02.

Техническая документация

28

18

10



ПК 6.1

ОК 1-ОК 4

ОК 7, ОК 9.

МДК 05.03.

Управление коллективом исполнителей

28

18

10





Учебная практика

36



Производственная практика (по профилю специальности), часов

72



Всего:

220

72

40

0

36

72

0


2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

МДК 05.01. Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей.

60

Введение

Содержание:

6

Законодательная и нормативная база деятельности предприятий автомобильного транспорта.

2

Классификация предприятий автомобильного транспорта

2

Классификация предприятий автомобильного транспорта

2

Тема 1.Организация технологического процесса

Содержание:

6

Общая характеристика технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на автотранспортном предприятии.

2

Организация ежедневного технического обслуживания

2

Методы организации ТО -1, ТО -2 с использованием диагностики

2

Организация ТО -1 и ТО -2 тупиковым и поточным методом


Организация постовых работ по текущему ремонту автомобилей


Организация работы производственных участков по текущему ремонту автомобилей


Методы организации труда ремонтных рабочих


Организация хранения подвижного состава автомобильного транспорта.


Организация хранения и учет производственных запасов и топливно-энергетических ресурсов


Управление качеством ТО и ТР автомобилей


Охрана труда и окружающей среды


Практические занятия:

6

Перечислить проведение ежедневого технического обслуживания автомобиля.

4

Описать нормативы ЕТО, ТО-1, ТО-2.

2

Тема 2. Основы проектирования участков автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей - 26 часов

Содержание:

8


2


2


2


2
















Тема 1.3. Формы организации труда ремонтных рабочих

Содержание:

4

Организация труда методом специализированных бригад. Организация труда методом комплексных бригад.

2

Организация труда агрегатно-участковым методом.

2

Практические занятия:

2

Перечислите структуру организации производства ТО и ремонта подвижного состава по методу специализированных бригад.

2

Тема 1.4. Организация управления производством технического обслуживания и текущего ремонта.

Содержание:

6

При организации труда ремонтных рабочих методом специализированных бригад. При организации труда методом комплексных бригад.

2

Управление производством при агрегатно-участковой организации труда ремонтных рабочих.

2

Централизованное и оперативное управление производством ТО и ТР подвижного состава.

2

Тема 1.5. Планирование работы производства по техническому обслуживанию и текущему ремонту.


Содержание

4

Оперативно-производственное планирование на АТП.

2

Планирование производства на авторемонтных предприятиях .

2

Тема 1.6. Организация труда производственных рабочих.

Содержание

4

Составление перечня работ и схемы технологического процесса на участке. Расчет и подбор оборудования.

2

Составление технологических планировок постов, производственных участков.

2

Практические занятия:

4

Составить технологический план для производственного участка.

4

Тема 1.7. Принципы и практики бережливого производства.

Содержание

4

Распределение рабочих по видам работ и квалификации в заданной зоне, участке (отделении). Определение среднего разряда работ на участке.

2

Оплата труда ремонтных рабочих. Расчет численности производственных рабочих.

2

Практические занятия:

6

Определить потребность в технологическом оборудовании по трудоёмкости объектов ремонта.

2

Определить рост производительности труда рабочих и экономии.

4

Самостоятельная работа при изучении раздела. Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной и экономической литературой, средствами массовой информации. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Изучение сущности и различии понятий «бережливое производство» и «технологическое производство».

2. Определение уровня производительности труда на автотранспортном предприятии (по заданию преподавателя).

3. Произведение расчетов показателей обеспеченности, состояния и движения, экономической эффективности использования основных средств (по заданию преподавателя).

МДК 05.02. Техническая документация.

32

Тема 1.1. Общие подходы к организации и управлению производством.

Содержание

4

Основные типы производства. Производственный процесс и производственный цикл.

2

Принципы и методы организации производства. Цели и функции управления производством.

2

Тема 1.2. Стратегия организации производства. Обслуживание производства.

Содержание

4

Кто и как должен управлять производством. Как выбрать местоположение предприятия. Организация и обслуживание рабочих мест.

2

Как правильно подобрать производственные помещения. Техническое обслуживание производства. Транспортно-складское обслуживание производства.

2

Практические занятия:

2

Технологическая подготовка производства.

2

Тема 1.3. Производственная программа и мощность.


Содержание

4

Зачем нужна производственная программа. Как правильно рассчитать производственные мощности. Контроль выполнения производственной программы.

2

Как разработать план-график производства. Как обеспечить производство необходимыми ресурсами.

2

Практические занятия:

4

Анализ объема производства и реализации продукции.

4

Тема 1.4. Планирование материальных ресурсов.

Содержание

2

Компоненты продукции: покупать или производить. Как выбрать политику поставок. Зачем создают запасы. Типы и функции запасов.

2

Практические занятия:

2

Рациональный выбор политики поставок.

2

Тема 1.5. Планирование трудовых ресурсов.

Экономические и производственные риски.

Содержание

4

Определение потребности в трудовых ресурсах. Мотивация производственного персонала. Маркетинговая разработка продукции.

2

Эффективное использование и учет потерь рабочего времени. Анализ использования трудовых ресурсов. Жизненный цикл производственного товара. Виды рисков.

2

Практические занятия:

2

Что такое "риск не востребованности продукции".

2

Самостоятельная работа при изучении раздела. Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной и экономической литературой, средствами массовой информации. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств (по заданию преподавателя).

2. Изучение сущности понятий «профессия», «специальность», «квалификация», «должность» (с использованием экономических словарей).

3. Произведение расчетов показателей обеспеченности, состояния и движения, экономической эффективности использования основных средств (по заданию преподавателя).

4. Изучение порядка оплаты труда (основной и стимулирующей) по конкретному автотранспортному предприятию (по заданию преподавателя).

МДК 05.03. Управление коллективом исполнителей.

10

Тема 2.5. Технико-экономические показатели производственной деятельности

Содержание

20

Трудовые ресурсы предприятия. Понятие трудовых ресурсов, явочный и списочный состав работающих

2

Планирование численности производственного персонала. Методы расчета численности производственного персонала, фонд рабочего времени

2

Производительность труда производственного персонала. Сущность, методы определения, факторы роста

2

Формы оплаты труда. Заработная плата: начисления и удержания

2

Себестоимость услуги. Понятие и виды себестоимости, классификация статей затрат.

2

Тарифы и ценообразование. Сущность и методы установления цены на услугу

2


Доходы предприятия. Сущность и виды доходов предприятия

2


Прибыль и рентабельность. Сущность, виды и порядок определения

2


Экономическая эффективность производственной деятельности.

2


Сущность и показатели экономической эффективности: прибыль, рентабельность, производительность труда

2

Тема 1.2. Планирование деятельности производственного подразделения.

Содержание

20

Управление и менеджмент. Виды менеджмента. Система менеджмента. Методы менеджмента. Принципы менеджмента.

2

Профессия – менеджер. Уровни менеджмента. Функции и связующие процессы менеджмента. Особенности цикла функций менеджмента

2

Сущность и назначение планирования как функции менеджмента. Управленческая классификация планов

2

Сущность и назначение организации как функции менеджмента. Разделение труда в организации

2

Сущность и типы организационных структур управления. Принципы построения организационной структуры управления

2


Сущность и назначение мотивации как функции менеджмента. Понятие, цели, принципы и функции. Внутренняя и внешняя мотивация



Методы мотивации. Механизм мотивации персонала.



Сущность и назначение контроля как функции менеджмента. Механизм контроля производственной деятельности. Виды контроля производственной деятельности. Принципы контроля производственной деятельности. Влияние контроля на поведение персонала. Метод контроля «Управленческая пятерня»



Сущность и назначение руководства как функции менеджмента. Понятие стиля руководства.



Управленческие решения – связующий процесс менеджмента. Виды управленческих решений. Стадии управленческих решений


Самостоятельная работа при изучении раздела. Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной и экономической литературой, средствами массовой информации. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Написание рефератов и исследовательских творческих работ по заданным темам:

1. Закономерности и принципы управления.

2. Планирование работы руководителем.

3. Способы вознаграждения персонала.

4. Исследование факторов мотивации в работе.

5. Система контроля в организациях.

6. Переговоры: искусство достигать цели.

7. Техника безопасности личной работы.

- создание презентаций по заданным темам

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите.

Учебная практика

Виды работ:

1. Изучение взаимодействия технической службы с другими структурными подразделениями.

2. Изучение технологического процесса в производственном подразделении: рабочие места, их количество, виды выполняемых работ, техническая оснащенность.

3. Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ.

4. Изучение количественного и качественного состава рабочих производственного подразделения: количество рабочих, их квалификация, распределение по профессиям и разрядам, система повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

5. Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении.

6. Изучение должностных обязанностей техника по ТО и ремонту автомобилей (мастера).

36

Производственная практика

Виды работ:

1. Применение оборудования для диагностики двигателя автомобиля автомобиля;

2. Применение оборудования для диагностики ходовой части автомобиля;

3. Применение оборудования для диагностики электрооборудования автомобиля;

4. Применение оборудования для ремонта и восстановления кузовных деталей автомобиля;

5. Ознакомление с работой предприятия и технической службы;

6. Составление паспорта рабочего места с учетом нормативной документации;

7. Оперативное планирование деятельности коллектива исполнителей: определение объемов работ (составление заказ-наряда), выявление потребности и составление заявок на техническое оснащение и материальное обеспечение производства, определение списочного и явочного состава кадров;

8. Организация деятельности исполнителей: построение организационной структуры управления производственным подразделением, распределение сменных заданий по исполнителям;

9. Анализ стиля руководства и методов управления мастера;

10. Выявление проблем и принятие управленческих решений по их устранению;

11. Изучение методов мотивации работников, принятых в производственном подразделении. Изучение и проведение контроля деятельности коллектива исполнителей;

12. Изучение и оценка системы менеджмента качества выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей. Составление отчета о прохождении практики в соответствии с выданным заданием.

72

ВСЕГО

220


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

  1. «Устройство автомобилей»:

    • комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов; - комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия.

  2. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:

    • комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

    • комплект инструментов, приспособлений; - комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

1. Слесарной:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

  • набор слесарных инструментов;

  • набор измерительных инструментов;

  • приспособления;

  • заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Токарно-механической:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

  • наборы инструментов; - приспособления; - заготовки.

3. Кузнечно-сварочной:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • оборудование термического отделения;

  • сварочное оборудование;

  • инструмент;

  • оснастка;

  • приспособления;

  • материалы для работ;

  • средства индивидуальной защиты.

4. Демонтажно-монтажной:

  • Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

  • инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ; - стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  1. «Двигателей внутреннего сгорания»

          • двигатели;

          • стенды;

          • комплект плакатов;

          • комплект учебно-методической документации.

  1. «Электрооборудования автомобилей»

          • стенды;

          • комплект плакатов;

          • комплект учебно-методической документации.

  1. «Автомобильных эксплуатационных материалов»

          • автоматизированное рабочее место преподавателя;

          • автоматизированные рабочие места студентов;

          • методические пособия;

          • комплект плакатов;

          • лабораторное оборудование.

  1. «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»

          • автоматизированное рабочее место преподавателя;

          • автоматизированные рабочие места студентов;

          • методические пособия;

          • комплект плакатов;

          • лабораторное оборудование.

  1. «Технических средств обучения»

          • компьютеры;

          • принтер;

          • сканер;

          • проектор;

          • плоттер;

          • программное обеспечение общего назначения; - комплект учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания:

Основная литература:

        1. nanoCAD – просто, эффективно, перспективно. Самоучитель САПР с нуля : учебник

/ Янченко В.С., Москва: Русайнс,2020

        1. Старовойтов, Е.И. Управление мобильными роботами и робототехническими системами : учебник , Москва : КноРус, 2021

        2. Москатов, Е.А. Электронная техника : учебное пособие , Москва : КноРус, 2021.

        3. Виноградов В.М., Храмцова О.В. ,Тюнинг автомобилей : учебник , Москва : КноРус, 2021.

        4. Виноградов В.М.ЧерепахинА.А.,Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта : учебник, Москва: КноРус, 2021. Дополнительная литература:

          1. Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник/ Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – М.: издательство: Академия, 2014. – 352 с.

2.Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя/В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский – М.: издательство Академия, 2013. – 816 с.

          1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей/И.С.Туревский. – М.: издательство: ФОРУМ, 2013.– 434 с.

          2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2014. – 384 с.

          3. Технологические процессы в сервисе: учебное пособие/ А.А. Пузряков, А.Ф.

Пузряков, А.В. Олейник, М.Е. Ставровский. – М.: Издательство –Альфа-М, Инфра-М, 2014. – 240 с.

          1. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие/В.М.Виноградов. – М.: издательство Академия, 2014. – 432 с.

3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы):

        1. ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru»

        2. Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru

        3. Табель технологического, гаражного оборудования - www.studfiles.ru/preview/1758054/

        4. Правила оформления переоборудования автотранспортных средств -

http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyatkonstrukciyu-avtomobilya.html

3.2.3 Дополнительные источники:

          1. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Инфра-М, 2014. – 352 с.

          2. Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудования для технического сервиса автомобилей/ С.П. Щец, И.А. Осипов. - Брянск БГТУ, 2013. – 272 с.

          3. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса:

учебное пособие/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. - Ростов

н/Д: Феникс, 2012. – 413 с.

          1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов/В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.М. Дѐмин. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 447 с.

          2. Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»



Профессиональные компетенции

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы оценки

ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.

Правильность выполнения следующих работ: Производить расчет производственной мощности подразделения по установленным срокам на основе действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия; обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности; планировать производственную программу на один автомобиле день работы предприятия; планировать производственную программу на год по всему парку автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов. Организовывать работу производственного подразделения; определять количество технических воздействий за планируемый период; определять объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; определять потребность в техническом оснащении и материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; контролировать соблюдение технологических процессов

Экспертное наблюдение. Практическая работа Итоговая аттестация

ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Правильность выполнения следующих работ: Проводить оценку стоимости основных фондов; анализировать объем и состав основных фондов предприятия автомобильного транспорта; определять техническое состояние основных фондов; анализировать движение основных фондов; рассчитывать величину амортизационных отчислений; определять эффективность использования основных фондов. Определять потребность в оборотных средствах; нормировать оборотные средства предприятия; определять эффективность использования оборотных средств; выявлять пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия автомобильного транспорта. Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

Экспертное наблюдение. Практическая работа Итоговая аттестация

ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Правильность выполнения следующих работ: Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к должности Распределять должностные обязанности Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам в соответствии с объемом работ и спецификой технологического процесса Выявлять потребности персонала Формировать факторы мотивации персонала Применять соответствующий метод мотивации Применять практические рекомендации по теориям поведения людей (теориям мотивации) Устанавливать параметры контроля (формировать «контрольные точки») Собирать и обрабатывать фактические результаты деятельности персонала Сопоставлять фактические результаты деятельности персонала с заданными параметрами (планами) Оценивать отклонение фактических результатов от заданных параметров деятельности, анализировать причины отклонения Принимать и реализовывать корректирующие действия по устранению отклонения или пересмотру заданных параметров («контрольных точек») Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять качество выполненных работ Подготавливать отчетную документацию по результатам контроля Координировать действия персонала Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной хозяйственной ситуации Реализовывать власть Диагностировать управленческую задачу (проблему) Выставлять критерии и ограничения по вариантам решения управленческой задачи Формировать поле альтернатив решения управленческой задачи

Экспертное наблюдение. Практическая работа Итоговая аттестация

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Правильность выполнения следующих работ: Извлекать информацию через систему коммуникаций Оценивать и анализировать использование материально технических ресурсов производства Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов производства Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов производства Оценивать и анализировать организационно-технический уровень производства Оценивать и анализировать организационно-управленческий уровень производства Формулировать проблему путем сопоставления желаемого и фактического результатов деятельности подразделения Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи. Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством

Экспертное наблюдение. Практическая работа Итоговая аттестация

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Правильность выполнения следующих работ: Извлекать информацию через систему коммуникаций Оценивать и анализировать использование материально технических ресурсов производства Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов производства Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов производства Оценивать и анализировать организационно-технический уровень производства Оценивать и анализировать организационно-управленческий уровень производства Формулировать проблему путем сопоставления желаемого и фактического результатов деятельности подразделения Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством

Экспертное наблюдение. Практическая работа

Итоговая аттестация

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно- практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

- демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

-грамотность устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей;

ОК 06. Проявлять гражданскую патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на

государственном и иностранном языке.

эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

эффективность инвестирования средств в предпринимательскую деятельность, оценка финансовых результатов.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!