МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения протокол № 1 от «__» __________ 2024г. Председатель МО Кононова С.А.____________ | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий структурным подразделением ____________О.М.Ткачева «___» _________ 2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ
(специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей)
,
Краснокамск 2025
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»
Разработчик:
Хоменко Валентина Всильевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
№ пп | Наименование | Стр. |
1 | ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля | 4 |
2 | тематический план и содержание профессионального модуля | 6 |
3 | условия реализации профессионального модуля | 14 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 16 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств
и соответствующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей.
ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта двигателей, систем и агрегатов автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля–требования к результатам освоения
программы профессионального модуля:
1.2. Цели и задачи профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- сборе нормативных данных в области конструкции транспортных средств;
- проведении модернизации и тюнинга транспортных средств;
- расчете экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств;
- проведении испытаний производственного оборудования;
- общении с представителями торговых организаций.
уметь:
- проводить контроль технического состояния транспортного средства;
- составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;
- определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;
- производить сравнительную оценку технологического оборудования;
- организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании.
знать:
- конструктивные особенности автомобилей;
- особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей;
- типовые схемные решения по модернизации транспортных средств;
- особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств;
- перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортного средства;
- требования безопасного использования оборудования;
- особенности эксплуатации однотипного оборудования;
-правила ввода в эксплуатацию технического оборудования.
1.3. Количество часов на освоение профессионального модуля:
Всего часов: 268
Из них на освоение МДК: 112
На практику, в том числе производственную: 108
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Тематический план ПМ.06 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, час. | Самостоятельная работа |
Обучение по МДК | Практики |
Всего | В том числе |
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная |
ПК 6.2, ОК 1-ОК 4 ОК 7, ОК 9 | МДК 05.01 Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей | 28 | 18 | 10 | | 36 | 72 | |
ПК 6.1 ОК 1-ОК 4 ОК 7, ОК 9. | МДК 05.02. Техническая документация | 28 | 18 | 10 | | |
ПК 6.1 ОК 1-ОК 4 ОК 7, ОК 9. | МДК 05.03. Управление коллективом исполнителей | 28 | 18 | 10 | | |
| | Учебная практика | 36 | | |
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | |
| Всего: | 220 | 72 | 40 | 0 | 36 | 72 | 0 |
2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов |
МДК 05.01. Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей. | 60 |
Введение | Содержание: | 6 |
Законодательная и нормативная база деятельности предприятий автомобильного транспорта. | 2 |
Классификация предприятий автомобильного транспорта | 2 |
Классификация предприятий автомобильного транспорта | 2 |
Тема 1.Организация технологического процесса | Содержание: | 6 |
Общая характеристика технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на автотранспортном предприятии. | 2 |
Организация ежедневного технического обслуживания | 2 |
Методы организации ТО -1, ТО -2 с использованием диагностики | 2 |
Организация ТО -1 и ТО -2 тупиковым и поточным методом | |
Организация постовых работ по текущему ремонту автомобилей | |
Организация работы производственных участков по текущему ремонту автомобилей | |
Методы организации труда ремонтных рабочих | |
Организация хранения подвижного состава автомобильного транспорта. | |
Организация хранения и учет производственных запасов и топливно-энергетических ресурсов | |
Управление качеством ТО и ТР автомобилей | |
Охрана труда и окружающей среды | |
Практические занятия: | 6 |
Перечислить проведение ежедневого технического обслуживания автомобиля. | 4 |
Описать нормативы ЕТО, ТО-1, ТО-2. | 2 |
Тема 2. Основы проектирования участков автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей - 26 часов | Содержание: | 8 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| |
| |
| |
| | |
| | |
| | |
Тема 1.3. Формы организации труда ремонтных рабочих | Содержание: | 4 |
Организация труда методом специализированных бригад. Организация труда методом комплексных бригад. | 2 |
Организация труда агрегатно-участковым методом. | 2 |
Практические занятия: | 2 |
Перечислите структуру организации производства ТО и ремонта подвижного состава по методу специализированных бригад. | 2 |
Тема 1.4. Организация управления производством технического обслуживания и текущего ремонта. | Содержание: | 6 |
При организации труда ремонтных рабочих методом специализированных бригад. При организации труда методом комплексных бригад. | 2 |
Управление производством при агрегатно-участковой организации труда ремонтных рабочих. | 2 |
Централизованное и оперативное управление производством ТО и ТР подвижного состава. | 2 |
Тема 1.5. Планирование работы производства по техническому обслуживанию и текущему ремонту. | Содержание | 4 |
Оперативно-производственное планирование на АТП. | 2 |
Планирование производства на авторемонтных предприятиях . | 2 |
Тема 1.6. Организация труда производственных рабочих. | Содержание | 4 |
Составление перечня работ и схемы технологического процесса на участке. Расчет и подбор оборудования. | 2 |
Составление технологических планировок постов, производственных участков. | 2 |
Практические занятия: | 4 |
Составить технологический план для производственного участка. | 4 |
Тема 1.7. Принципы и практики бережливого производства. | Содержание | 4 |
Распределение рабочих по видам работ и квалификации в заданной зоне, участке (отделении). Определение среднего разряда работ на участке. | 2 |
Оплата труда ремонтных рабочих. Расчет численности производственных рабочих. | 2 |
Практические занятия: | 6 |
Определить потребность в технологическом оборудовании по трудоёмкости объектов ремонта. | 2 |
Определить рост производительности труда рабочих и экономии. | 4 |
Самостоятельная работа при изучении раздела. Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной и экономической литературой, средствами массовой информации. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 4 |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Изучение сущности и различии понятий «бережливое производство» и «технологическое производство». 2. Определение уровня производительности труда на автотранспортном предприятии (по заданию преподавателя). 3. Произведение расчетов показателей обеспеченности, состояния и движения, экономической эффективности использования основных средств (по заданию преподавателя). |
МДК 05.02. Техническая документация. | 32 |
Тема 1.1. Общие подходы к организации и управлению производством. | Содержание | 4 |
Основные типы производства. Производственный процесс и производственный цикл. | 2 |
Принципы и методы организации производства. Цели и функции управления производством. | 2 |
Тема 1.2. Стратегия организации производства. Обслуживание производства. | Содержание | 4 |
Кто и как должен управлять производством. Как выбрать местоположение предприятия. Организация и обслуживание рабочих мест. | 2 |
Как правильно подобрать производственные помещения. Техническое обслуживание производства. Транспортно-складское обслуживание производства. | 2 |
Практические занятия: | 2 |
Технологическая подготовка производства. | 2 |
Тема 1.3. Производственная программа и мощность. | Содержание | 4 |
Зачем нужна производственная программа. Как правильно рассчитать производственные мощности. Контроль выполнения производственной программы. | 2 |
Как разработать план-график производства. Как обеспечить производство необходимыми ресурсами. | 2 |
Практические занятия: | 4 |
Анализ объема производства и реализации продукции. | 4 |
Тема 1.4. Планирование материальных ресурсов. | Содержание | 2 |
Компоненты продукции: покупать или производить. Как выбрать политику поставок. Зачем создают запасы. Типы и функции запасов. | 2 |
Практические занятия: | 2 |
Рациональный выбор политики поставок. | 2 |
Тема 1.5. Планирование трудовых ресурсов. Экономические и производственные риски. | Содержание | 4 |
Определение потребности в трудовых ресурсах. Мотивация производственного персонала. Маркетинговая разработка продукции. | 2 |
Эффективное использование и учет потерь рабочего времени. Анализ использования трудовых ресурсов. Жизненный цикл производственного товара. Виды рисков. | 2 |
Практические занятия: | 2 |
Что такое "риск не востребованности продукции". | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела. Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной и экономической литературой, средствами массовой информации. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 4 |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств (по заданию преподавателя). 2. Изучение сущности понятий «профессия», «специальность», «квалификация», «должность» (с использованием экономических словарей). 3. Произведение расчетов показателей обеспеченности, состояния и движения, экономической эффективности использования основных средств (по заданию преподавателя). 4. Изучение порядка оплаты труда (основной и стимулирующей) по конкретному автотранспортному предприятию (по заданию преподавателя). |
МДК 05.03. Управление коллективом исполнителей. | 10 |
Тема 2.5. Технико-экономические показатели производственной деятельности | Содержание | 20 |
Трудовые ресурсы предприятия. Понятие трудовых ресурсов, явочный и списочный состав работающих | 2 |
Планирование численности производственного персонала. Методы расчета численности производственного персонала, фонд рабочего времени | 2 |
Производительность труда производственного персонала. Сущность, методы определения, факторы роста | 2 |
Формы оплаты труда. Заработная плата: начисления и удержания | 2 |
Себестоимость услуги. Понятие и виды себестоимости, классификация статей затрат. | 2 |
Тарифы и ценообразование. Сущность и методы установления цены на услугу | 2 |
| Доходы предприятия. Сущность и виды доходов предприятия | 2 |
| Прибыль и рентабельность. Сущность, виды и порядок определения | 2 |
| Экономическая эффективность производственной деятельности. | 2 |
| Сущность и показатели экономической эффективности: прибыль, рентабельность, производительность труда | 2 |
Тема 1.2. Планирование деятельности производственного подразделения. | Содержание | 20 |
Управление и менеджмент. Виды менеджмента. Система менеджмента. Методы менеджмента. Принципы менеджмента. | 2 |
Профессия – менеджер. Уровни менеджмента. Функции и связующие процессы менеджмента. Особенности цикла функций менеджмента | 2 |
Сущность и назначение планирования как функции менеджмента. Управленческая классификация планов | 2 |
Сущность и назначение организации как функции менеджмента. Разделение труда в организации | 2 |
Сущность и типы организационных структур управления. Принципы построения организационной структуры управления | 2 |
| Сущность и назначение мотивации как функции менеджмента. Понятие, цели, принципы и функции. Внутренняя и внешняя мотивация | |
| Методы мотивации. Механизм мотивации персонала. | |
| Сущность и назначение контроля как функции менеджмента. Механизм контроля производственной деятельности. Виды контроля производственной деятельности. Принципы контроля производственной деятельности. Влияние контроля на поведение персонала. Метод контроля «Управленческая пятерня» | |
| Сущность и назначение руководства как функции менеджмента. Понятие стиля руководства. | |
| Управленческие решения – связующий процесс менеджмента. Виды управленческих решений. Стадии управленческих решений | |
Самостоятельная работа при изучении раздела. Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной и экономической литературой, средствами массовой информации. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 4 |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Написание рефератов и исследовательских творческих работ по заданным темам: 1. Закономерности и принципы управления. 2. Планирование работы руководителем. 3. Способы вознаграждения персонала. 4. Исследование факторов мотивации в работе. 5. Система контроля в организациях. 6. Переговоры: искусство достигать цели. 7. Техника безопасности личной работы. - создание презентаций по заданным темам - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к защите. |
Учебная практика Виды работ: 1. Изучение взаимодействия технической службы с другими структурными подразделениями. 2. Изучение технологического процесса в производственном подразделении: рабочие места, их количество, виды выполняемых работ, техническая оснащенность. 3. Ознакомление с технической документацией по видам выполняемых работ. 4. Изучение количественного и качественного состава рабочих производственного подразделения: количество рабочих, их квалификация, распределение по профессиям и разрядам, система повышения квалификации и профессиональной переподготовки. 5. Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении. 6. Изучение должностных обязанностей техника по ТО и ремонту автомобилей (мастера). | 36 |
Производственная практика Виды работ: 1. Применение оборудования для диагностики двигателя автомобиля автомобиля; 2. Применение оборудования для диагностики ходовой части автомобиля; 3. Применение оборудования для диагностики электрооборудования автомобиля; 4. Применение оборудования для ремонта и восстановления кузовных деталей автомобиля; 5. Ознакомление с работой предприятия и технической службы; 6. Составление паспорта рабочего места с учетом нормативной документации; 7. Оперативное планирование деятельности коллектива исполнителей: определение объемов работ (составление заказ-наряда), выявление потребности и составление заявок на техническое оснащение и материальное обеспечение производства, определение списочного и явочного состава кадров; 8. Организация деятельности исполнителей: построение организационной структуры управления производственным подразделением, распределение сменных заданий по исполнителям; 9. Анализ стиля руководства и методов управления мастера; 10. Выявление проблем и принятие управленческих решений по их устранению; 11. Изучение методов мотивации работников, принятых в производственном подразделении. Изучение и проведение контроля деятельности коллектива исполнителей; 12. Изучение и оценка системы менеджмента качества выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей. Составление отчета о прохождении практики в соответствии с выданным заданием. | 72 |
ВСЕГО | 220 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
-
«Устройство автомобилей»:
-
комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов; - комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия.
-
«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
-
комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
-
комплект инструментов, приспособлений; - комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
1. Слесарной:
-
Рабочие места по количеству обучающихся;
-
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
-
набор слесарных инструментов;
-
набор измерительных инструментов;
-
приспособления;
-
заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Токарно-механической:
-
Рабочие места по количеству обучающихся;
-
станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
-
наборы инструментов; - приспособления; - заготовки.
3. Кузнечно-сварочной:
-
Рабочие места по количеству обучающихся;
-
оборудование термического отделения;
-
сварочное оборудование;
-
инструмент;
-
оснастка;
-
приспособления;
-
материалы для работ;
-
средства индивидуальной защиты.
4. Демонтажно-монтажной:
-
Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
-
инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ; - стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-
«Двигателей внутреннего сгорания»
-
«Электрооборудования автомобилей»
-
стенды;
-
комплект плакатов;
-
«Автомобильных эксплуатационных материалов»
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
-
автоматизированные рабочие места студентов;
-
методические пособия;
-
комплект плакатов;
-
лабораторное оборудование.
-
«Технического обслуживания и ремонта автомобилей»
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
-
автоматизированные рабочие места студентов;
-
методические пособия;
-
комплект плакатов;
-
лабораторное оборудование.
-
«Технических средств обучения»
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания:
Основная литература:
-
nanoCAD – просто, эффективно, перспективно. Самоучитель САПР с нуля : учебник
/ Янченко В.С., Москва: Русайнс,2020
-
Старовойтов, Е.И. Управление мобильными роботами и робототехническими системами : учебник , Москва : КноРус, 2021
-
Москатов, Е.А. Электронная техника : учебное пособие , Москва : КноРус, 2021.
-
Виноградов В.М., Храмцова О.В. ,Тюнинг автомобилей : учебник , Москва : КноРус, 2021.
-
Виноградов В.М.ЧерепахинА.А.,Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта : учебник, Москва: КноРус, 2021. Дополнительная литература:
-
Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник/ Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – М.: издательство: Академия, 2014. – 352 с.
2.Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя/В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский – М.: издательство Академия, 2013. – 816 с.
-
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей/И.С.Туревский. – М.: издательство: ФОРУМ, 2013.– 434 с.
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2014. – 384 с.
-
Технологические процессы в сервисе: учебное пособие/ А.А. Пузряков, А.Ф.
Пузряков, А.В. Олейник, М.Е. Ставровский. – М.: Издательство –Альфа-М, Инфра-М, 2014. – 240 с.
-
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие/В.М.Виноградов. – М.: издательство Академия, 2014. – 432 с.
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы):
-
ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru»
-
Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru
-
Табель технологического, гаражного оборудования - www.studfiles.ru/preview/1758054/
-
Правила оформления переоборудования автотранспортных средств -
http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyatkonstrukciyu-avtomobilya.html
3.2.3 Дополнительные источники:
-
Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Инфра-М, 2014. – 352 с.
-
Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудования для технического сервиса автомобилей/ С.П. Щец, И.А. Осипов. - Брянск БГТУ, 2013. – 272 с.
-
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса:
учебное пособие/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. - Ростов
н/Д: Феникс, 2012. – 413 с.
-
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов/В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.М. Дѐмин. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 447 с.
-
Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Профессиональные компетенции | Оцениваемые знания и умения, действия | Методы оценки |
ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля. | Правильность выполнения следующих работ: Производить расчет производственной мощности подразделения по установленным срокам на основе действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия; обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности; планировать производственную программу на один автомобиле день работы предприятия; планировать производственную программу на год по всему парку автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов. Организовывать работу производственного подразделения; определять количество технических воздействий за планируемый период; определять объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; определять потребность в техническом оснащении и материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; контролировать соблюдение технологических процессов | Экспертное наблюдение. Практическая работа Итоговая аттестация |
ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств | Правильность выполнения следующих работ: Проводить оценку стоимости основных фондов; анализировать объем и состав основных фондов предприятия автомобильного транспорта; определять техническое состояние основных фондов; анализировать движение основных фондов; рассчитывать величину амортизационных отчислений; определять эффективность использования основных фондов. Определять потребность в оборотных средствах; нормировать оборотные средства предприятия; определять эффективность использования оборотных средств; выявлять пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия автомобильного транспорта. Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении | Экспертное наблюдение. Практическая работа Итоговая аттестация |
ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. | Правильность выполнения следующих работ: Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к должности Распределять должностные обязанности Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам в соответствии с объемом работ и спецификой технологического процесса Выявлять потребности персонала Формировать факторы мотивации персонала Применять соответствующий метод мотивации Применять практические рекомендации по теориям поведения людей (теориям мотивации) Устанавливать параметры контроля (формировать «контрольные точки») Собирать и обрабатывать фактические результаты деятельности персонала Сопоставлять фактические результаты деятельности персонала с заданными параметрами (планами) Оценивать отклонение фактических результатов от заданных параметров деятельности, анализировать причины отклонения Принимать и реализовывать корректирующие действия по устранению отклонения или пересмотру заданных параметров («контрольных точек») Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять качество выполненных работ Подготавливать отчетную документацию по результатам контроля Координировать действия персонала Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной хозяйственной ситуации Реализовывать власть Диагностировать управленческую задачу (проблему) Выставлять критерии и ограничения по вариантам решения управленческой задачи Формировать поле альтернатив решения управленческой задачи | Экспертное наблюдение. Практическая работа Итоговая аттестация |
ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. | Правильность выполнения следующих работ: Извлекать информацию через систему коммуникаций Оценивать и анализировать использование материально технических ресурсов производства Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов производства Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов производства Оценивать и анализировать организационно-технический уровень производства Оценивать и анализировать организационно-управленческий уровень производства Формулировать проблему путем сопоставления желаемого и фактического результатов деятельности подразделения Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи. Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством | Экспертное наблюдение. Практическая работа Итоговая аттестация |
ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. | Правильность выполнения следующих работ: Извлекать информацию через систему коммуникаций Оценивать и анализировать использование материально технических ресурсов производства Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов производства Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов производства Оценивать и анализировать организационно-технический уровень производства Оценивать и анализировать организационно-управленческий уровень производства Формулировать проблему путем сопоставления желаемого и фактического результатов деятельности подразделения Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством | Экспертное наблюдение. Практическая работа Итоговая аттестация |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно- практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | - демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | -грамотность устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей; |
ОК 06. Проявлять гражданскую патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. | соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик, |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | эффективность инвестирования средств в предпринимательскую деятельность, оценка финансовых результатов. |
3