СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Интернет- мем как речевой жанр"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту "Интернет- мем как речевой жанр"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Интернет- мем как речевой жанр"»

Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования .

Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования .

Что такое Интернет-мем? « Интерне́т-мем - в средствах массовой информации и бытовой лексике название информации или фразы , часто бессмысленной, спонтанно приобретшей популярность в интернет-среде посредством распространения в Интернете всеми возможными способами. Сами создатели мемов определяют их как вирусную визуальную или вербальную информацию. Источником мема является видео или картинка, которые завоевали популярность в Интернете. Визуальный мем всегда находит себе вербальное выражение — это может быть ключевая фраза видеоролика или подпись к картинке»

Что такое Интернет-мем?

  • « Интерне́т-мем - в средствах массовой информации и бытовой лексике название информации или фразы , часто бессмысленной, спонтанно приобретшей популярность в интернет-среде посредством распространения в Интернете всеми возможными способами. Сами создатели мемов определяют их как вирусную визуальную или вербальную информацию. Источником мема является видео или картинка, которые завоевали популярность в Интернете. Визуальный мем всегда находит себе вербальное выражение — это может быть ключевая фраза видеоролика или подпись к картинке»
Цель работы: выявить функциональные особенности Интернет-мема как речевого жанра.

Цель работы:

  • выявить функциональные особенности Интернет-мема как речевого жанра.
Объект исследования: Интернет-мем как речевой жанр. Гипотеза: предполагаем, что  Интернет-мем, возникающий на стыке фольклора, фразеологии и прецедентных феноменов, представляется нам интереснейшим объектом для лингвистического изучения. Предмет исследования: функциональные особенности Интернет-мема.

Объект исследования: Интернет-мем как речевой жанр.

Гипотеза: предполагаем, что Интернет-мем, возникающий на стыке фольклора, фразеологии и прецедентных феноменов, представляется нам интереснейшим объектом для лингвистического изучения.

Предмет исследования: функциональные особенности Интернет-мема.

      ЗАДАЧИ: З А Д А Ч И: 1)  изучить Интернет как коммуникативное пространство; 2) проследить модификацию мема на примере одной его разновидности (эдвайса); 3) выявить общие семантические и структурные признаки, характеризующие речевой жанр; 4)построить собственный мем, направленный на популяризацию правил русского языка.

ЗАДАЧИ:

З А Д А Ч И:

  • 1) изучить Интернет как коммуникативное пространство;
  • 2) проследить модификацию мема на примере одной его разновидности (эдвайса);
  • 3) выявить общие семантические и структурные признаки, характеризующие речевой жанр; 4)построить собственный мем, направленный на популяризацию правил русского языка.
Тематическое содержание любого Интернет-мема ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА обмен положительными эмоциями (гедонистическая) и реакция на события общественной жизни

Тематическое содержание любого Интернет-мема

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА

обмен положительными эмоциями (гедонистическая) и реакция на события общественной жизни

ТИПЫ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ: МЕМЫ-КАРТИНЫ ВИДЕОМЕМЫ текстовый мем: слово или фраза эдвайсы Креолизованный мем  демотиватор

ТИПЫ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ:

МЕМЫ-КАРТИНЫ

ВИДЕОМЕМЫ

текстовый мем: слово или фраза

эдвайсы

Креолизованный мем

демотиватор

           КОНФЕРЕНЦИЯ ЖЖОТ! Текстовые мемы

КОНФЕРЕНЦИЯ ЖЖОТ!

Текстовые мемы

МЕМЫ-КАРТИНЫ

МЕМЫ-КАРТИНЫ

ВИДЕОМЕМЫ

ВИДЕОМЕМЫ

Креолизованный мем ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕВА

Креолизованный мем

ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕВА

Демотиватор

Демотиватор

Нижневартовский университет     эдвайсы

Нижневартовский

университет

эдвайсы

Филологическая Двусоставные предложения 114 (32,5%) Типичный Творческий (180 мемов) Дева Определенно-личные предложения Назывные предложения 116 (33%) 110 (39%) Типичный Книголюб (150 мемов) 119 (34%) (150 мемов) 127 (45%) 112 (32%) Неопределенно-личные предложения 122 (35%) 113 (40%) 8 (2,3%) 109 (31%) 0 0

Филологическая

Двусоставные предложения

114 (32,5%)

Типичный Творческий (180 мемов)

Дева

Определенно-личные предложения

Назывные предложения

116 (33%)

110 (39%)

Типичный Книголюб

(150 мемов)

119 (34%)

(150 мемов)

127 (45%)

112 (32%)

Неопределенно-личные предложения

122 (35%)

113 (40%)

8 (2,3%)

109 (31%)

0

0

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ 1. Сфокусированность на определенной социальной группе. Даже те мемы, которые охватывают все интернет-пространство, ориентированы на интернет-пользователей, т.к. создаются на основе первичных жанров, порождаемых Интернет-сообществом (случайные фразы, бытовое видео, фотографии, выкладываемые в сеть). 2. Строгая композиция, позволяющая создавать собственные мемы по готовым шаблонам. 3. Обязательное наличие прецедентного источника, без знания которого невозможно полное понимание мема. 4. Гедонистическая цель мема. Любой мем создается для получения положительных эмоций, самовыражения интернет-пользователей. 5. Наличие вербальной составляющей. Видео-мем и картинка имеют подпись или ключевую фразу, которые могут употребляться в письменной речи. 6. Обращение мема к интернет-пользователю. Мемы могут обращаться к пользователю напрямую (с помощью глаголов в повелительном наклонении, определенно-личных предложений и – косвенным образом – назывных конструкций) или могут являться выражением эмоций, которые приписывает себе говорящие.

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ

  • 1. Сфокусированность на определенной социальной группе. Даже те мемы, которые охватывают все интернет-пространство, ориентированы на интернет-пользователей, т.к. создаются на основе первичных жанров, порождаемых Интернет-сообществом (случайные фразы, бытовое видео, фотографии, выкладываемые в сеть).
  • 2. Строгая композиция, позволяющая создавать собственные мемы по готовым шаблонам.
  • 3. Обязательное наличие прецедентного источника, без знания которого невозможно полное понимание мема.
  • 4. Гедонистическая цель мема. Любой мем создается для получения положительных эмоций, самовыражения интернет-пользователей.
  • 5. Наличие вербальной составляющей. Видео-мем и картинка имеют подпись или ключевую фразу, которые могут употребляться в письменной речи.
  • 6. Обращение мема к интернет-пользователю. Мемы могут обращаться к пользователю напрямую (с помощью глаголов в повелительном наклонении, определенно-личных предложений и – косвенным образом – назывных конструкций) или могут являться выражением эмоций, которые приписывает себе говорящие.
ТИПИЧНЫЙ ГРАМОТНЫЙ.

ТИПИЧНЫЙ ГРАМОТНЫЙ.

Особенности функционирования речевых жанров в Интернете мем обладает культурной коннотацией, предоставляющей адресату возможность идентификации прецедентного феномена. Важным оказывается намеренное сужение фокус-группы, на которую ориентирован интернет-мем и которая может его понять, оценить: это может быть группа пользователей определенного ресурса, группа людей, объединенных рамками профессии или социальными рамками и т. п. Например, шутки развлекательного сайта bash.org.ru, известного как «Цитатник Рунета», по замыслу авторов, были предназначены для программистов и близкой к ним аудитории.

Особенности функционирования речевых жанров в Интернете

  • мем обладает культурной коннотацией, предоставляющей адресату возможность идентификации прецедентного феномена. Важным оказывается намеренное сужение фокус-группы, на которую ориентирован интернет-мем и которая может его понять, оценить: это может быть группа пользователей определенного ресурса, группа людей, объединенных рамками профессии или социальными рамками и т. п. Например, шутки развлекательного сайта bash.org.ru, известного как «Цитатник Рунета», по замыслу авторов, были предназначены для программистов и близкой к ним аудитории.
ВЫВОДЫ:  Вывод по I части: Интернет-мем имеет все признаки вторичного речевого жанра и должен рассматриваться в неразрывной связи с первичными жанрами, на которые он опирается, в том числе с текстами-источниками.  Вывод по II части: специфика такого речевого жанра как Интернет-мем объясняется открытостью и одновременно семантической раздробленностью, неоднородностью Интернет-пространства. Комический эффект мема рассчитан, как правило, на определенную аудиторию, однако нередко мемы становятся известны широкой аудитории, что представляет особый интерес для изучения.

ВЫВОДЫ:

  • Вывод по I части: Интернет-мем имеет все признаки вторичного речевого жанра и должен рассматриваться в неразрывной связи с первичными жанрами, на которые он опирается, в том числе с текстами-источниками.
  • Вывод по II части: специфика такого речевого жанра как Интернет-мем объясняется открытостью и одновременно семантической раздробленностью, неоднородностью Интернет-пространства. Комический эффект мема рассчитан, как правило, на определенную аудиторию, однако нередко мемы становятся известны широкой аудитории, что представляет особый интерес для изучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ВОПРОСЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА Можете ли вы привести примера Интернет- мэма? Неграмотно написанное Дон Кихот (при котором оно раскладывается на английские слова donkey  — «осёл» — и hot  — «горячий»), используется в качестве мема с тех пор, как пользователь Живого журнала pamidor попросил вкратце рассказать ему, о чём эта книга, чем вызвал волну саркастических комментариев и записей со ссылками на свой пост. «Донки-хот» употребляется как пример сетевого Митрофанушки. Тырнет. Искаженное от слова интернет , появившееся в период начала развития рунета. Означает почти то же самое, что и «интернет ы », но в том смысле, что в интернетах можно «с тыр ить» любую информацию — скачать софт, фильмы.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

ВОПРОСЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

Можете ли вы привести примера Интернет- мэма?

Неграмотно написанное Дон Кихот (при котором оно раскладывается на английские слова donkey  — «осёл» — и hot  — «горячий»), используется в качестве мема с тех пор, как пользователь Живого журнала pamidor попросил вкратце рассказать ему, о чём эта книга, чем вызвал волну саркастических комментариев и записей со ссылками на свой пост. «Донки-хот» употребляется как пример сетевого Митрофанушки.

Тырнет. Искаженное от слова интернет , появившееся в период начала развития рунета. Означает почти то же самое, что и «интернет ы », но в том смысле, что в интернетах можно «с тыр ить» любую информацию — скачать софт, фильмы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс