СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Презентация к уроку биологии в 7 классе "Бактерии-строение и жизнедеятельность", с использованием заданий на формирование функциональной грамотности.
Строение и жизнедеятельность
бактерий.
Учитель биологии:
МОУ Пронинская СОШ
Викторова Н.А.
2025 г
Задачи урока:
1.Выявить особенности строения бактерий.
2.Уметь сравнивать растительную и бактериальную клетки.
3.Научиться определять их формы.
4.Выяснить способы питания бактерий особенности размножения.
Отдел Зеленые водоросли, хламидомонада
Типы питания бактерий
Автотрофные бактерии
Сапрофиты
Паразиты
Задания но формирование естественнонаучной грамотности
Молочнокислые невидимки Марина и Игорь жили с родителями на даче. Вечером произошла авария и отключили электричество. Мама сказала: «Холодильник до утра разморозится, надо спасать молоко». Когда Марина и Игорь поинтересовались, как спасать, мама ответила: «Будем сквашивать молоко в кисломолочный продукт, простоквашу. А помогут это сделать молочнокислые бактерии». Затем она достала из холодильника кувшин с молоком и положила в него несколько больших ложек сметаны.
Задание 1 Почему для получения кисломолочного продукта простокваши свежее молоко смешивают со сметаной? Отметьте один верный вариант ответа. 1. Сметана не даст молоку прокиснуть 2. В сметане есть молочнокислые бактерии. 3. Со сметаной молоко загустеет. 4. Сметана придаст молоку кислый вкус.
Задание 2. Марина решила вскипятить оставшееся молоко и добавила сметану в горячее молоко. Утром обнаружилось, что молоко в стакане не сквасилось. Чтобы выяснить, почему так случилось, ребята разыскали данные о том, как размножаются молочнокислые бактерии в зависимости от температуры. Эти данные показаны на графике ниже.
Задание 2 Почему молоко в стакане не сквасилось? Запишите свой ответ. Ответ:__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Задание 3
Из Интернета ребята узнали, что кроме молочнокислых существуют уксуснокислые, гнилостные бактерии и ещё множество других. Гнилостные бактерии способствуют порче продуктов. Разумеется, все эти бактерии нельзя увидеть невооруженным взглядом, но они существуют везде: в воздухе, воде, почве. Ребята спросили, а сквасится ли молоко, если его просто оставить на столе, ничего не добавляя. И мама ответила, что молоко сквасится, но такой способ сквашивания не желателен.
Задание 3 Почему не желательно сквашивание молока без добавления кисломолочного продукта сметаны? Отметьте один верный вариант ответа. 1. В молоко попадут только гнилостные бактерии. 2. В молоке окажется слишком много разных бактерий. 3. В молоке погибнут имеющиеся бактерии. 4. В молоко не попадут молочнокислые бактерии.
Задание 4. Ребята решили провести эксперимент. Они взяли две одинаковые банки с молоком и в каждую банку добавили по ложке сметаны. Одну банку оставили при комнатной температуре, другую поставили в холодильник. Через 12 часов ребята проверили, что у них получилось. Задание 4 Что хотели узнать ребята в результате своего эксперимента? Запишите свой ответ.
Размножение бактерий.
На йдите в учебнике описание данных рисунков и объясните роль спорообразования в жизни бактерий
Оценка приращения знаний и умений
Критерии результативности
«5»
1.Распознавать и описывать бактериальную клетку .
«4»
2.Доказывать, что бактерии-живые организмы.
«3»
3.Преобразовывать информацию.
«2»
4.Проводить самостоятельное изучение объектов природы.
5.Самостоятельно работать с текстовым материалом, иллюстрациями учебника .
Список использованных источников
1.Биология. Многообразие живых организмов» учебник 7 класс. авт. Захаров В.Б., Сонин Н.И.-М.:Дрофа, 2010
2. Наплекова Н.Н. Микробные препараты.
http://www.argo-shop.com.ua/catalog_total.php?tovar_id=425
3. Изображение «Ребенок заболел ангиной»
http://www.kazved.ru/Thumbnail.aspx?w=670&img=/ uploadimg/554571_130950_step-48ce1daf6287ab6252221b3a66ea8654.jpg
4.Изображение «Архебактерии» http://my-edu.ru/edu_bio/51_1_4_1.html
5.Изображение «Оксифотобактерии» http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=447754&AID=613513
6.Изображение «Настоящие бактерии» http://razvitie05.ru/prokarioti/bakterii.php
7.Изображение «Сенная палочка»
http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:EscherichiaColi_NIAID.jpg&filetimestamp=20050410214037&uselang=ru
8.Изображение «Бактериальная клетка» http://900igr.net/kartinki/biologija/Klassifikatsija-zhivykh-organizmov/019-Nadtsarstvo-Prokarioty.htm