СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Р.Р. № 3. Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А. Жуковский. «Приход весны», И.А. Бунин. «Родина», А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…».
Что изображено на этих фотографиях?
10 февраля Классная работа
«Р.Р. № 3. Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А. Жуковский. «Приход весны», И.А. Бунин. «Родина», А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…».
Стихотворения о родной природе
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.
К. Г. Паустовский
Подумаем…
Вспомним …
В. А. Жуковский
Родился 9 февраля в селе Мишенское Тульской губернии. Воспитывался в семье помещика, получил фамилию бедного дворянина А. Жуковского, который был его крёстным отцом. Служил учителем русского языка будущего императора Александра II .
Печатает переводы сказок братьев Гримм. Часто встречаясь в Царском Селе с А. С. Пушкиным, он пишет «Сказку о царе Берендее …», «Спящая царевна» и другие.
Анализ стихотворения «Приход весны».
В. А. Жукрвский «Приход весны»
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
перифраза
«весны приход»
= «жизнь души»
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Зачем автор прибегает к риторическим вопросительным восклицаниям?
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
А.К. Толстой
Родился 5 сентября в Петербурге в знатной дворянской семье. Детство провёл на Украине в имении своего дяди А. Перовского, писателя, известного читателям под псевдонимом Антоний Погорельский.
А. К. Толстой вспоминал: «С шестилетнего возраста я начал марать бумагу и писать стихи …» Первые стихотворные опыты были прочитаны и одобрены В. А. Жуковским.
Более 70 стихотворений было положено на музыку великими композиторами – Н. А. Римским-Корсаковым, П. И. Чайковским, М. П. Мусорским …
Анализ стихотворения «Край ты мой, родимый край…»
Анализ стихотворения «Край ты мой, родимый край…»
А. К. Толстой « Край ты мой, родимый край …»
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Давайте восстановим общие опорные вопросы, на которые обычно опираемся при анализе стихотворений русских поэтов
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
А.К. Толстой
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
«БЛАГОВЕСТ»
Словарная работа
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
А почему « звон призывный » доносится « через могилы », почему он гудит не только « дивно» , но и « уныло» ?
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Жуковский С. Храм Рождества Богородицы. Звенигород. 1904
Он в край родимый».
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Что же это за « край родимый », куда « неодолимо » призывает душу человека благовест?
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
А. К. Толстой
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
«Замолкнул гром…»
Мир после грозы
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Главная характеристика – контраст, смена грозного светлым
Светлое
Грозное
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Переходное, динамичное состояние мира передаётся через активность глаголов
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Образы, соединяющие небесное и земное
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Что подчёркивают олицетворения?
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Цветы – образ взаимодействия земного и небесного начал
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
И. А. БУНИН «РОДИНА»
И. А. Бунин
Биография
Бунин родился в старинной дворянской семье, имевшей корни задолго до рождения поэта. И какие это корни! Из рода Буниных происходила Анна Андреевна Бунина – талантливая поэтесса XVIII века, поэт – романтик, автор «Спящей красавицы» В. А. Жуковский, прославленный путешественник-географ Семёнов -Тяншанский.
Однако, к началу 20 века старинное дворянское гнездо Буниных фактически угасло. Так что Бунин родился в семье знатной, но обедневшей, вскоре и совсем разорившейся.
Хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии, где в полном одиночестве (без сверстников) в общении с сельской точкой отсчёта для восприятия красоты окружающего мира.
«Тут, в глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступивших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов, и прошло моё детство, полное поэзии печальной и своеобразной» - писал впоследствии Бунин.
Анализ стихотворения «Родина»
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Всмотримся в пейзаж. Какие характеристики его отражают?
Глазина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 62» г. Барнаул
Синквейн – пятистишие
1 строка – слово
2 строка – два определения к нему
3 строка – три глагола к нему
4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая суть слова
5 строка - метафора