ВПР русский язык 6 класс Вариант 1.
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Сегодня я приш..л в лес с ра(н,нн)его утра. Обильная роса сыпл..т..ся на мои с..поги и они станов..т..ся ч..рными и бл..стящими. Со..нце оз..ряет в..рхушки д..ревьев затем вл..вает..ся тонк..ми струйками в пр..светы между ветвями бл..стает на траве заг..рает..ся в крошеч..ных водя(н,нн)ых шариках росы. С..мейство л..сичек разм..стилось(3) возле упавшего дерева. Оно зар..сло слоем (ж..лто)зелёного мха и л..сички уютно ра(с з)пол..жились в этом мя(г/к)ком одеяльце. Большие кр..суют..ся зол..тист..ми(2) шля(б/п)ками, а крох..тные только выб..рают..ся из-под прошлогодн..й л..ствы.
Рядом зам..рла изящ..ная ящерка. Она почти (не)выд..ляет..ся в травя(н,нн)ой чащ.., но глазки-бусинки зорко сл..дят за моим глянц..вым с..погом. (Не)хочу её бе(с/з)покоить и отхожу прочь. Прощай кр..савица ящерка доброго тебе дня!
2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов.
3. Почему сапоги автора текста, гуляющего по лесу, стали чёрными и блестящими? Запишите ответ.
4. Из шестого предложения текста выпишите многозначное слово со значением «Верхняя часть гриба». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) досадное пенальти
2) колодец более глубже
3) уютное кафе
4) семьюдесятью баллами
ВПР русский язык 6 класс Вариант 2.
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Настоящую песню скв..рца надо слушать лиш.. ра(н,нн)им утр..м. Первый (светло)розовый свет з..ри окрашивает(3) деревья. Чуть (не)много согрелся воздух а скв..рцы уже ра(с,сс)елись на высоких ветках и нач..ли свой концерт.
Есть ли у скв..рца свои собстве(н,нн)ые мотивы? (Не)знаю. Но вы точ..но услыш..те в его песне что(то) чужое. Тут и кусочки солов..и(н,нн)ых трелей и ре(з/с)кое мяуканье иволги и пр..ятный г..л..сок малиновк.. и тонкий свист с..нич..ки. И среди этих м..лодий можно услышать кудахтанье куриц.. скрип двери звук детской трубы.
Один мой зн..комый скв..рец изумительно верно подр..жал аисту. Мне так и предст..влялась эта почте(н,нн)ая (черно)хвостая птица. Она стоит в гн..зде и выб..вает дро(б/п)ь дли(н,нн)ым(2) клювом. Другие скворцы этого (не)умели делать.
2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов.
3. Каким необыкновенным талантом обладают скворцы? Запишите ответ.
4. Из предпоследнего предложения текста выпишите многозначное слово со значением «Часто повторяющиеся звуки, возникающие от ударов по чему-либо». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) варенье более кислее
2) пойти без туфель
3) красивое Тбилиси
4) свежие торты