СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 сентября в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 сентября в 4 классе»

День занимательных уроков.

1 сентября в 4 классе

Цели:

  1. Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.

  2. Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь

  3. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

2. Сообщение плана мероприятия.

- А что бы узнать, чем будем заниматься на занятии, нужно выполнить задание.

Разделите слова на группы. Компас, слагаемое, глагол, ударение, делимое, разность, падеж, периметр, гербарий, экология.

- Проверим, какие группы получились?

- Кто догадался, чем займемся?

- Верно, вспомним некоторые знания по разным предметам. Надеюсь, этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- Сегодня в расписании.

1. Сказочная литература.

2. Веселое рисование

3. Забавная грамматика.

4. Легкая физкультура

5. Шуточная математика

6. Озорная музыка

7. Познавательный окружающий мир.

3. Основная часть.

1 урок - СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Задание 1. Вам предлагается ответить на вопросы.

 1. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

 2. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

 3. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

 4. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

 5. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

 6. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

 7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

 8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

 9. Кресло для царя? (Трон)

 10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

 11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

 12. Каким фруктом был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Задание 2. О какой пословице идет речь?

  1. Время – час (делу – время, потехе - час)

  2. Труд – рыбка (без труда не вытащить и рыбку из пруда)

  3. Одежда – ум (по одежке встречают, а по уму провожают)

Задание 3. Продолжи стихотворение

- На уроках чтения в прошлом году вы учили немало стихотворений и отрывков из них. Сейчас мы проверим на сколько прочно вы их запомнили. На листочке написаны начальные строчки стихотворения, а ваша задача записать следующие и кто автор этих строк.

1. Белая береза под моим окном

2. Буря мглою небо кроет

    Вихри снежные крутя…

3. Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

    На ель Ворона взгромоздясь…

2 урок -  ШУТОЧНАЯ МАТЕМАТИКА

Задание 1. Расставьте между числами 9999 знаки действия, чтобы  получилось 100.

Задание 2. Решите задачи.

1. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько копеек нашел бы Вова, если бы он отправился в магазин один?

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? 

3. Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?



3 урок – ЛЕГКАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

Прочитать физминутку и придумать движения.

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп. (Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг. (Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик. (Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя. (Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два, заниматься нам пора.

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

4 урок – ЗАБАВНАЯ ГРАММАТИКА

Задание 1. Поставьте в словах ударение.

Километр, алфавит, щавель, документ, портфель, добыча, столяр, свекла

Задание 2. Соедините слова левого и правого столбика, чтоб получить новое слово.

сено ежи

стол очки

зал вал

газ овод

гриб ода

хор он

бор яр


Задание 3. Отгадайте слова.

Его корень в слове писать

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода.

Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове рыба.

Его корень в слове снежинка,

Приставка в слове подъехал,

Суффикс в слове лесник,

Окончание в слове ученик.



5 урок – ОЗОРНАЯ МУЗЫКА

Вспомнить и спеть песню на школьную тему.



6 урок – ВЕСЕЛОЕ РИСОВАНИЕ и

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- Как называется край, в котором мы живем?
- Назовите главный город нашего региона. Почему он так называется?
Ханты-Мансийском он стал называться в 1940 году, а до этого назывался Остяко-Вогульск. Остяки- предки ханты, вогулы - предки манси.

- Что изображено на рисунках?
- Вам нужно раскрасить герб и флаг ХМАО- Югра.

Элементы герба и флага. Флаг - сверху зеленая полоса - тайга, снизу голубая полоса - река Обь. Рога - олень - это жизнь.

Герб - ветви кедра - орехи богаты витаминами, древесина - большая ценность. Двуглавая птица - символ равновесия между человеком и природой.

Сравним ваши рисунки с оригиналами.


4. Подведение итогов

 - Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравились. А сейчас предлагаю вам выбрать цветок и написать на нем, что вы ожидаете от 4 класса.

- Кто хочет поделиться своими мыслями?

- Предлагаю сохранить наш букет и в мае вспомнить о нем.





















Время – час



Труд – рыбка



Одежда – ум


Белая береза под моим окном



Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя…



Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь…



Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько копеек нашел бы Вова, если бы он отправился в магазин один?





В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?





Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?





Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы глазами - миг-миг.

Мы плечами - чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два, заниматься нам пора.



Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы глазами - миг-миг.

Мы плечами - чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два, заниматься нам пора.



Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы глазами - миг-миг.

Мы плечами - чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два, заниматься нам пора.


Его корень в слове писать

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода.



Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове рыба.



Его корень в слове снежинка,

Приставка в слове подъехал,

Суффикс в слове лесник,

Окончание в слове ученик.




9 9 9 9 = 100 9 9 9 9 = 100

9 9 9 9 = 100 9 9 9 9 = 100


9 9 9 9 = 100 9 9 9 9 = 100

9 9 9 9 = 100 9 9 9 9 = 100


9 9 9 9 = 100 9 9 9 9 = 100

9 9 9 9 = 100 9 9 9 9 = 100