Тип урока: закрепление изученного.
Класс: 7.
Образовательная: актуализация лексики по теме «Прилагательные», закрепление навыков и умений образования сравнительной и превосходной степеней сравнения односложных и двусложных прилагательных.
Развивающая: развитие умения анализировать и классифицировать структуру прилагательных, формирование навыка сравнения предметов, совершенствование навыков чтения, письма, говорения и аудирования. Формировать у учащихся внутреннюю мотивацию к изучению иностранного языка и культуры; развивать мышление, логику; умение сравнивать, догадку.
Воспитательная: воспитывать у детей культуру общения и поведения, интереса и любви к изучаемому языку
№ этапа | Этап | Действия учителя | Действия учащихся | Слайд на презентации, карточки | Приём, метод |
1. | Организационный момент. | Организационный момент. Good afternoon, children. Sit down please. It’s time to say hello! It’s time to say hello! It’s time to say hello! And start our lesson. | | Слайд с приветствием. | СКМО |
2. | Фонетическая разминка. | I would like to start our lesson with the poems: What is sweeter? Honey is sweeter than sugar, Coffee is stronger than tea, Juice is better than water, You can’t be smarter than me. A peach is sweeter than a cake. A sea is deeper than a lake. A boy is noisier than a bee. A girl is shorter than a tree. A plane is faster than a train. A duck is bigger than a frog. A cat is weaker than a dog. Four friends. Tom is the youngest. John is the oldest. Ann is the shortest. Jane is the tallest. Read individually, please. | Читают индивидуально. | Слайд со стихотворением. индивидуальные карточки для учащихся со стихами. лист самооценки: | Чтение вслух Игровая технология |
3. | Актуализация знаний по теме «Прилагательные» | Let us remember some adjectives: Read and translate? Please. beautiful | serious | brave | large | nice | waterfall | happy | river | successful | volcano | young | lake | expensive | continent | short | canyon | clever | desert | old | big | hot | small | deep | fantastic | long | interesting | wonderful | funny | pretty | bad | good | Kind | Strong | Tall | Slim | glamorous | warm | dove | | Читают вслух по цепочке слова с переводом. | Слайд презентация с лото: бумажные лото; листок с прилагательными; beautiful | serious | brave | large | nice | waterfall | happy | river | successful | volcano | young | lake | expensive | continent | short | canyon | clever | desert | old | big | hot | small | deep | fantastic | long | interesting | wonderful | funny | pretty | bad | good | Kind | Strong | Tall | Slim | glamorous | warm | dove | | Чтение с переводом. Игровая технология. |
4. | Целеполагание (тема, задачи) | Показываю слайды с: 1) 3 разными лицами: старым, молодым, средним; 2) волосы длинные, короткие, очень короткие; 3) ценники: что-то дорогое, дешевле, очень дешёвое. T: Guess the topic of our lesson. What will be the aims of our lesson? 1.Вспомнить правила образования разных степеней сравнения; 2.Потренироваться в формировании степеней сравнения прилагательных. | Дети: Степени сравнения прилагательных. Читают цели. | Слайд с темой и с задачами: Degrees of comparison of adjectives. Степени сравнения прилагательных: 1.Вспомнить правила образования разных степеней сравнения; 2.Потренироваться в формировании степеней сравнения прилагательных. | Проблемный метод |
5. | Восстановление в памяти учащихся правила образования разных степеней сравнения прилагательных, исключения, нюансы. | Look at slide-presentation. Study the situations: Попугай голубю: It is not warm in Russia. It is wormer in Africa than in Russia. Africa is the warmest continent of all. Две подруги о журналах: This magazines are glamorous; But this magazine is more glamorous; And it is the most glamorous. Давайте сделаем вывод как в английском языке образуются разные степени сравнения. | Догадываются о переводе и выводят правила. | Слайды 1. С попугаем и голубем; 2. С журналами и 2 девушками; 3. С таблицей, где постепенно появляются слова и суффиксы, с исключениями и с нюансами в орфографии. Также, вывешиваю таблички. | Частично-поисковый метод |
6. | Закрепление правила в устной речи. | Look at the slide-presentations: Compare the objects: 2 персонажа по центру: Slim | Tall | Strong | Kind | good | bad | pretty | funny | interesting | fantastic | wonderful | Now I offer you to remember the records of our planet. (tall) waterfall is (Angel). (long) river is (Amazon). (tall) volcano in Russia is (Kluchevscaya Sopka). (deep) lake is (the Baikal) (small) continent is (Australia). (hot) continent is (Africa). (deep) canyon in the USA is (Colorado). (big) desert is (Sahara). (old) people live in (Japan). | Составляют предложения с помощью подсказок. | Слайды с картинками и прилагательными. Slim | Tall | Strong | Kind | good | bad | pretty | funny | interesting | fantastic | wonderful | (tall) waterfall is (Angel). (long) river is (Amazon). (tall) volcano in Russia is (Kluchevscaya Sopka). (deep) lake is (the Baikal) (small) continent is (Australia). (hot) continent is (Africa). (deep) canyon in the USA is (Colorado). (big) desert is (Sahara). (old) people live in (Japan). | ТРКМ |
7. | Физ. Пауза. | Head, shoulders, knees and toes. (аудио). | Слушают, повторяют движения. | Аудиозапись | Приём здоровьесберегающие технологии |
| Тренировка навыков письменной речи. | Some days ago, we celebrated the 23rd of February and the 8th of March. Let us congratulate each other in English! My congratulations to you: be the cleverest! Be the kindest! Be the most beautiful! Be the the bravest! Congratulate each other: Divide into two teams: boys and girls. Boys will write the congratulations for girls and girls will write congratulations for boys. Use the words-adjectives before you!Затем зачитывают. Thank you! | Учащиеся делятся на мальчиков и на девочек и пишут поздравления друг для друга, используя превосходную степень сравнения прилагательных. | My congratulations to you: be the most claver! Be the kindest! Be the most beautiful! Be the the bravest! Слайды 2 открытки: С 8 марта С 23 февраля Листочки-открытки на которых дети пишут поздравления. | Работа в группах. |
9. | Выполнение итогового теста. | And now let us do the final test. с.85-86 тест по грамматике (Татьяна Николенко) | Делают тест индивидуально. Затем самопроверка и самооценка | Листы с тестом: 1.I met my (good) friend yesterday. (3 варианта ответа ). и т.д. Тест из 10 предложений. Лист самооценки: mistakes: 5 2-3 mistakes: 4 4-6 mistakes: 3 7-10 mistakes:2 | Индивидуальная самостоятельная работа, решение теста по теме. |
10. | Рефлексия. Выставление отметок. Самооценивание. Оценивание работы учителя. | What have you known from today’s lesson? Can you compare objects? Show me smiles, if you liked the lesson. | Вспоминают все правила, отвечают, что сейчас они могут сравнивать объекты. Оценивают урок. | Смайлики. | Приём оценивания урока с помощью смайликов. |
11. | Домашняя работа. | Памятки. Learn today’s rule. Н.Н. Варфоломеева, с.223. Choose the best variant. | Слушают инструкции по выполнению домашнего задания. | Памятки с правилами. Тест из 10 предложений. | Тестовое упражнение |