Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.
Задачи:
1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.
2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.
3. развивать логическое мышление, память и внимание.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска, интерактивная доска, карточки с заданиями, портреты конструкторов и космонавтов, буклеты.
Ход мероприятия:
1слайд
Здравствуйте, дорогие друзья! А какое сегодня число?
12 апреля
Правильно, а какой праздник отмечают в этот день?
День космонавтики
Да, 12 апреля – День космонавтики и именно об этом и пойдёт сегодня наш разговор.
Целью нашего мероприятия является узнать как можно больше об истории космонавтики.
Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. Какие летающие предметы встречаются в сказках?
Ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа Бабы-Яги
Молодцы, но это было в сказках. В природе же никаких волшебных летающих ковров и кораблей не было.
Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки кончались неудачей.
2 слайд
Но люди всё-таки нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров, и этот шар наполнили горячим дымом. Это был воздушный шар братьев Монгольфье. В 1783 году человек впервые поднялся в небо. Но полёт полностью зависел от ветра. Это неудобно.
3 слайд
Снова задумались люди: «Чтобы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра?» И придумали дирижабль. Но и у него были свои недостатки: он был слишком велик и летел с малой скоростью.
4 слайд
Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. Придумали самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с