СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

17. Кл.час ОБЖ в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«17. Кл.час ОБЖ в 1 классе»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК 

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» 

Технологическая карта 

классного часа  

«В гостях у светофора» 

Составила студентка 321 группы 

_________________________________ 

МАОУ СОШ № __, класс 1 каб. № ___ 

Дата проведения занятия: _____________ 

Смена ____ Номер урока _________  

Начало урока ________________________ 

ФИО учителя школы: 

____________________________________ 

ФИО преподавателя-консультанта:  

______________________ 

Допущена к проведению классного часа: 

____________________, дата ________ 

                                                                                                             (Подпись преподавателя) 

                                            _____________________ дата _______ 

                                         (Подпись учителя)                                                                                             

Цель классного часа: организовать деятельность обучающихся для формирования ценностного отношения к собственному здоровью и необходимости бережного отношения к нему.

 

Задачи  

Личностные: 

 Формировать познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

 Расширение кругозора учащихся по вопросам безопасности.

Метапредметные: 

 

Регулятивные: 

 Оценивать результат своей деятельности

 

 

Познавательные:  

Активно включатся в процесс выполнения заданий.


Коммуникативные:  

 Владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

 

Оборудование   

У учителя: Мультимедийная доска, цветные кружки, смайлики

У учащихся:  

Образовательные ресурсы: 

https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-klassnogo-chasa-v-1-klass.html

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-v-ghostiakh-u-svietofora-3.html

https://infourok.ru/igra-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-291290.html



 

 

Ход классного часа: 

Этапы  

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

УУД 

Вступительный 

 -Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь. Сегодня классный час буду проводить вам я …

- Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на классном часу. Теперь поднимите глазки на меня. Я тоже желаю  вам  хорошего настроения! 

- Покажите, как должны сидеть за партой прилежные ученики.
Сядьте правильно: спина прямая, ноги ровно стоят на полу, руки лежат на парте. Все правильно сели?


- Ребята, посмотрите на экран



- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? И чему же вы хотите научиться?

- Ребята, скажите для чего необходимо знать ПДД?



«Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.»


Приветствуют.





Да.



Смотрят на экран.

-  о правилах дорожного движения

-соблюдать ПДД

- Чтобы не попасть под машину, чтобы не было аварий и т.д.












Личностные УУД: формирование эмоционального настроя.
























Основной 

 -Давайте узнаем, кого называют «Волшебник-постовой». Для этого отгадайте загадку:

«Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

Что же это?..»

-Да, это светофор.

Картинка светофора на экране.

- Ребята, сколько же сигналов у светофора?

-Правильно, сигналов у светофора три. - Что они обозначают? 

-Вы правы, на красный цвет переходить дорогу нельзя, на жёлтый нужно приготовиться, а на зелёный уже можно идти.

- Ребята , у меня в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я подниму вверх и покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете, а если зеленый сигнал – топаете. Кто ошибается садится на стульчик.

-Молодцы! Все трудности преодолели!

-Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки. Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова.

- Давайте сейчас вспомним некоторые дорожные знаки и попробуем объяснить, что они обозначают.

Пешеходный переход, Дети и Движение пешеходов запрещено.

- На столах у вас конверты, в них спрятались дорожные знаки. Ваша задача собрать дорожные знака и объяснить, что они обозначают. Только одно условие работать вместе и дружно.

-Давайте посмотрим, что же у вас получилось, кто назовёт, что это за знаки?

-Да, ребята вы всё правильно назвали.

- Давайте послушаем еще раз, что обозначают эти знаки.

Изображение знака.

-Пешеходный переход обозначает, что на этой территории дороги пешеходы имеют преимущества в движении и автомобили должны пропустить их. Но все-таки для собственной безопасности необходимо убедиться, что все автомобили остановились.

Дети –это предупреждающий знак он обозначает, что рядом участок дороги вблизи школы на проезжей части которого возможно появление детей.

-Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Движение пешеходов запрещено – этот знак запрещает движение пешеходов, потому что это может быть опасно для них или же пешеходы могут мешать движению автомобилей.

- Ребята мы вспомнили сигналы светофора, некоторые дорожные знаки.

-А как нам быть, если нет светофора? Где переходить дорогу?

Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

На экране картинки с правилами.

1.Переходи  улицу  только  у перекрёстков или там, где есть знак «Пешеходный переход» или только тогда, когда на светофоре  загорится  зелёный свет.

2. Не перебегай улицу перед  движущимся транспортом. Подождите, пока  пройдёт.

3. Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри налево, потом направо.

-Нет

-Да

-Нет

-Да

-Нет

-Нет

-Да

-Нет

-Нет

-Да

4. Стоящий на остановке автомобиль, автобус  или троллейбус обходи  только  сзади, чтобы вовремя увидеть, не идёт ли за ним  другая  машина, шофёр которой  тебя  не видит. Но ещё лучше  подождать, когда они уедут, и тебе станет  видна  вся улица.

5. Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.





Физминутка

- А теперь давайте с вами отдохнем все встаём из своих мест и повторяем движения за…

-А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду кидать мячик любому из вас и задавать вопрос. Отвечать нужно да или нет.

  • -Вы переходите дорогу на красный свет?

  • -Вы катаетесь на самокате во дворе? 

  • -Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? 

  • -А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? 

  • -Вы играете на проезжей части? 

  • -Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? 

  • -Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? 

  • -В этом классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? 

  • -А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? 

  • -Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? 


















 

 

 



-Светофор.

-Три

-Красный, жёлтый, зелёный.

-Красный – стой на месте, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти

Коммуникативные УУД: развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать и понимать собеседника.

Регулятивные УУД: ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

Заключительный 

 

 

 

  -Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.

-Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает.

- Ребята, сейчас я раздам каждому смайлик, необходимо нарисовать ту рожицу, которая соответствует вашему настроению. Если вам понравился классный час и вы легко справлялись с заданиями раскрасьте смайлик зеленым цветом и нарисуйте веселого смайлика. А если вам было очень трудно и неинтересно, раскрасьте смайлик красным цветом и нарисуйте грустный смайлик. 

Ребята на этом наш классный час подходит к концу. Всем спасибо за работу.





 

 

 

 

 

 

 

 Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению.