СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс ПНШ. Методическая разработка урока по литературному чтению. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс ПНШ. Методическая разработка урока по литературному чтению. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»

Просмотр содержимого документа
«2 класс ПНШ. Методическая разработка урока по литературному чтению. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»»

Урок 6
Русские народные сказки о животных
«Петушок – золотой гребешок»

Цели: учить анализировать структуру сказки; совершенствовать умения соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой, различать сказки авторские и народные; развивать навыки чтения вслух и про себя.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп чтения:

Шакал шагал, шакал скакал.

II. Изучение нового материала.

Учитель читает интригу на с. 23.

– Какие сказки о животных вы знаете? (Сказку «Петушок – золотой гребешок» учащиеся читают по цепочке.) Сколько героев-животных в сказке? Назовите главных героев. (Кот и Дрозд – защитники, Лиса – разбойница, а Петушок – жертва. Главными героями являются Кот и Дрозд.)

– Эта сказка напоминает вам сказку-цепочку или докучную сказку? (Это сказка-цепочка, не докучная сказка, поскольку она завершилась.) Как из нее можно сделать сказку докучную, то есть не имеющую конца? (Лиса будет постоянно красть Петушка, а Кот и Дрозд будут все время его выручать.)

– Разгадайте сказочный кроссворд.

1) О каком животном эти слова: «Масляна головушка, шелкова бородушка»? (Петух.)

2) Лесная птица с черным оперением. (Дрозд.)

3) Какое животное носит имя Михайла Потапыч? (Медведь.)

4) У этого животного хитрый, коварный нрав. (Лиса.)

5) Недаром о нем говорят: «Голоден как...». (Волк.)

6) Из этого материала строил избушку Зайка. (Луб.)

7) Он «здоров», а лису выгнать не смог. (Бык.)

8) Какой герой напевал лисе эту песенку: «Трень, брень, гусельцы, золотые струночки… Еще дома ли Лисафья-кума, во своем ли теплом гнездышке? (Кот.)

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Каким по жанру оно является? Что вам понравилось?