СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Русский язык. Тема: Что такое лексическое значение слова?

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. Русский язык. Тема: Что такое лексическое значение слова?

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Русский язык. Тема: Что такое лексическое значение слова?»

Урок № 22 (22) Дата ___________

Тема: Что такое лексическое значение слова?

Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

Сс Сс Сс

Хх Хх Хх

Жж Жж Жж

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

На доске записаны слова:

Снег, деревья, пушистый, накрыл.

- Составьте предложение из слов. Запишите его.

- Какими правилами пользовались для написания слов?

- Найдите подлежащее и сказуемое.

- Выпишите пары слов.

Словарная работа

Берёза, берёзка, берёзовый, березняк, подберёзовик.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



Пушистый снег накрыл деревья.



Снег накрыл.

Снег (какой?) пушистый, накрыл (что?) деревья.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

Игра «Отгадай слово»

м/л с. 62 № 22

- Какое слово может быть лишним?

Загадайте любое животное и опишите его.

- Что вы делали, когда загадывали слово?

- Сегодня мы будем говорить о лексическом значении слова.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Дети записывают слова: лиса, корова, сорока.

Корова – домашнее животное или сорока – птица.


Говорили, что оно означает.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 41

- Прочитайте название раздела.

- Как вы думаете, что мы будем изучать?

- Прочитайте, чему мы будем учиться.

- Прочитайте тему урока.

- На какой вопрос мы сегодня ответим?

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 42 – 43

Упр. 48 – по заданиям учебника

Самостоятельная работа

Упр. 49

Фронтальная работа

Упр. 50

Работа с правилом.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Слова, слова, слова…

Предположения детей.



Что такое лексическое значение слова.




Самопроверка.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 44 «Страничка для любознательных»

- Что общее у слов лопух, лопата, лопоухий?

Фронтальная работа

Упр. 51 – устно

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1



Часть лопа-, от которой образованы эти слова. Лопа означает «широкий лист»

6.Рефлексия

Фронтальная работа

- Определите слово по его значению: м/л с. 64 № 22

Оцените свою работу на уроке.

Р2. Оценивать свои достижения.


Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Какое новое слово узнали на уроке?

- Что такое лексическое значение?

- Как вы думаете, все ли слова имеют лексическое значение?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.



Каждое слово что-то обозначает.

8.Домашнее задание

С.44, упр. 52 (уч).

Л3, 4; Р2; П3.