СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

22 апреля. Обществознание. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«22 апреля. Обществознание. 8 класс»



Тема урока: Обобщение по теме «Экономика»

Дата: 22 апреля

Класс: 8-А, Б

Задачи урока:

  • повторить, систематизировать, обобщить полученные знания в ходе изучения тем раздела «Экономика», выявить затруднения, пробелы.



План урока

Запишем дату и тему урока в тетрадь.

Тема. Обобщение по теме «Экономика»

НАЗОВИТЕ 4 СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

Основной считается экономическая сфера.

Задание 1.Синквейн. Ребята, вам нужно написать 3 прилагательных, 3 существительных и 3 глагола, с которыми у вас ассоциируется словом Экономика.

Задание 2 .Распределите (письменно), какие из ниже представленных терминов относятся к разделу «Экономика», а какие к ранее изученному разделу «Духовная сфера общества».

Оформляете в тетради письменно так:

Экономика:

Духовная сфера общества:


ТЕРМИНЫ: Собственность, благо, совесть, рынок, предпринимательство, общественный долг, факторы производства, церковь, конкуренция, товар, образование, разделение труда, продукт, религия, конкуренция.


Среди терминов относящихся к экономике, подчеркнете те понятия, которые в вашей памяти отложились плохо, их нужно повторить. Посмотрите в словаре их значение.

Давайте вспомним, на какие три главных вопроса отвечает экономика?

А от чего будет зависеть что производить, как производить и для кого производить? Давайте вспомним, какие типы экономических систем существуют?

Перед вами ниже предлагаются характеристики экономических систем, ваша задача определить по характеристике о какой системе идёт речь.

Характеристики:

Господство натурального хозяйства; экономическая самостоятельность производителей, контроль над распределением благ со стороны государства, преобладание государственной собственности, равные права для всех форм собственности, принятие государственных планов, обязательных для всех производителей, производство продукции преимущественно для собственного потребления, использование производственных ресурсов на основе обычаев, централизованное перераспределение хозяйственных ресурсов.



 Собственность – это принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам – собственникам.

Как можно получить что-то в собственность?


Выберите правильный ответ. Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества, в основе которых лежит право на собственность называют:

  1. Правовыми

  2. Имущественными

  3. Общественными

  4. Межличностные


Формула собственности – владею, пользуюсь, распоряжаюсь. 


Дополните предложения(устно) . Население страны делится на трудоспособное и нетрудоспособное.

К трудоспособному населению относится:

К нетрудоспособным относятся:



Безработица — социально-экономическое явление, для которого характерно наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу.

Перечислите виды безработицы

Выберите правильный ответ. Кто может претендовать на получение пособия по безработице?

 

1) строитель, утративший трудоспособность в результате производственной травмы

2) многодетная мать, которая не работает и не ищет работу

3) бухгалтер, который не работает, но ищет работу

4) электромонтер, работающий неполный рабочий день



Выберите правильный ответ. Кто из перечисленных ниже граждан является структурным безработным?

 

1) уволившийся учитель, рассчитывающий найти более легкую работу

2) женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком

3) шахтер, уволенный в связи с закрытием нерентабельной шахты

4) медсестра, переехавшая с мужем в другой город


Выберите правильный ответ. Повторяющиеся спады производства порождают безработицу:

 

1) сезонную

2) структурную

3) циклическую

4) фрикционную



Домашнее задание. 1. Повторить пройденный материал.

2.Перед вами ниже представлен текст. Он с ошибками. Ваша задача самостоятельно исправить ошибки.

Карточка

Основная проблема для экономики — это согласование ограниченных потребностей людей с безграничными ресурсами для их удовлетворения. Решающими вопросами для развития общества являются следующие вопросы экономики: что производить, где производить, для кого производить? Целью и результатом любого производства является продукт. Продукт и товар это равнозначные понятия. Особым видом продукта труда является услуга. Услуга отличается от товара только тем, что товар имеет овеществленный результата, а услуга нет. Для любого производства необходимы только 2 главных ресурса: капитал и труд. Для повышения производительности на предприятиях часто используют метод, при котором процесс производства делится на отельные виды операций, работ. Это называется специализацией.