СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

27.03.2020 827гр ПР-9 "Изучение ассортимента текстильных товаров"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«27.03.2020 827гр ПР-9 "Изучение ассортимента текстильных товаров"»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9

Дисциплина «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

Курс _____ группа______ дата __________

Наименование работы: «Изучение ассортимента текстильных товаров»

Цель работы (для студентов): научиться классифицировать товары и диагностировать дефекты по внешним признакам

Формируемые компетенции:

  • ПК 3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-ОК 5. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Приобретаемые умения: У3- оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества, У5- идентифицировать товары;

Время работы: 2 ч.

Средства обучения: раздаточный материал

Домашнее задание: Исследование. Полимеры. Универсальные свойства и универсальность применения: текстильная промышленность, строительная индустрия, упаковочное производство и т.д

Вопросы для самопроверки:

1.Назовите классы, подклассы, швейных изделий

2.Назовите шесть признаков, характеризующих вид швейных изделий

3.Какие виды швейных изделий относят к мужской верхней одежде.

4.Назовите детали верха пиджака

5.Какие изделия входят в ассортимент легкого платья

6.Из каких деталей состоят брюки

7.Как определить размер головы и размер головного убора


1.Конструкции швейных изделий

  1. Перечислите основные требования, предъявляемые к одежде. __________

  2. Впишите определения:

а) исторически сложившаяся устойчивая общность приемов и средств ху­дожественной выразительности_________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________________________________;

б) временная общность средств художественной выразительности — это __________________;

в) способность одежды в течение определенного промежутка времени вы­
полнять свои функции характеризуется ее надежностью и определяется основ­
ными свойствами —

3. Допишите определения основных элементов в моделировании одежды:

а) силуэт — это ;

б) форма — это ;

в) цвет — это ;

г) ритм в одежде — это .

  1. Перечислите основные процессы изготовления одежды.

_____ , ____________________ , _____________________________ , __________________________

  1. Выберите ответ из предлагаемых вариантов и закончите предложение:

«Одежда классической формы характеризуется ».

а) разнообразием покроя рукавов, наличием накладных карманов, клапанов, пояса, отстроченной кокетки, концентрацией внимания на фурнитуре;

б) строгостью формы, минимумом деталей, простыми и лаконичными ли
ниями формы, отсутствием декоративной отделки;

и) большим разнообразием форм, отделок, сложностью покроя, множест­вом деталей, которые могут быть асимметричны.

6. Выполните практическое задание.

2. Ассортимент швейных изделий

1.Одежду подразделяют:

а) по общему назначению на___________,_________________,______________________________б) по целевому назначению на____________,________________, ____________________________

в) по модельно-конструктивному признаку на____________,_______________________________

г) по условиям эксплуатации на___________,___________,_________________________________

___________________________________________________________________________________;

д) по конструкции и характеру опорной поверхности на___________________________________

2. Отгадайте загадки:

Один вход да три выхода. _______________________________________

Сидит верхом, не ведает, на ком_______________________________________________


3. Заполните схему «Групповая классификация швейных изделий»:


Кроссворд




По горизонтали: 1. Изделия с меховым или тканевым воротником различной длины, в зависимости от сезона различают зимние, демисезонные. 5. Комплекты для сна свободного покроя, состоящие из блузы и брюк. 7. Изделие спортивного стиля. 8. Платье без рукавов и воротника, иногда на бретелях. 10. Домашнее платье с застежкой или без нее. 11. Одежда жесткофиксированной формы с рукавами, разрезом, застежкой от верха до низа.

По вертикали: 2. Ключевое слово. 3. Головной убор, состоящий из головки и бортиков (полей) 4. Изделие, предназначенное для женщин или девочек, разнообразного фасона по форме стана, рукавов и воротника. 6. Подразделение одежды по половозрастному признаку. 9. Головной убор для мужчин и мальчиков с козырьком и широким жестким околышком.

5. Выполните практическое задание,

Изучение ассортимента швейных изделий

Для выполнения задания необходимы образцы швейных изделий, сантиметровая лента.

Последовательность выполнения задания

  1. Изучите методику определения размера, роста и полноты швейных из­делий.

  2. Дайте характеристику 2 образцам мужской, женской и детской одежды.

  3. Полученные результаты сведите в следующую таблицу:

Наименование изделия

характеристика

Производитель, состав

цена

размер








3. Определение сорта швейных изделий

1. Дефекты швейных изделий подразделяются: ________________________

2. Укажите на основании ГОСТ 12566-82, ГОСТ 22977-89:

а) по каким показателям устанавливается сорт__________________________

б) как определяется сорт комплектных изделий________________________

в) какие части и детали одежды относятся к закрытым и открытым________

_________________________________________________________________ ;

г) какое количество допускаемых дефектов предусмотрено для изделий 1-го
и 2-го сортов_______________________________________________________.

3. Расшифруйте следующее обозначение на товарном ярлыке швейного из­делия 170-96-88. ______________________________________________________

4. Допишите предложение: «На тканевой маркировочной ленте швейного изделия указывают размерные параметры, состав сырья, __________________».

«Верхнюю одежду хранят в____________________на_______________________».

5. Вставьте пропущенные слова в предложении: «При наличии на изделии более одного дефекта процент снижения качества устанавливается по__________

___________________, при наличии на изделии свыше______дефектов процент

снижения качества увеличивается на______________».

6. Расшифруйте следующую маркировку:



7. Какой процент снижения качества будет у мужского костюма из трех предметов, если у пиджака потеряно качество на 5 %, брюк — на 5 %, жилета - на 8%? ____________________________________

8. В продажу поступил женский костюм из трех предметов (пиджак, юбка, топ). Розничная цена составила 3 500 руб. Обнаружен дефект (подкладка не соответствует верху изделия по размеру), снижение качества составило 10 %. По какой цене вы продадите костюм? ______________________________

9. Как вы будете действовать, если покупатель в течение 15 дней со дня покупки возвращает женское демисезонное пальто по причине обнаружения

скрытого дефекта (непрочность окраски)? ___________________________

10. Выполните практическое задание.


4.Изучение методики определения сортности верхних швейных изделий и легкой одежды


Для выполнения задания необходимы образцы швейных изделий, манекен, сантиметровая лента, ГОСТ 24103—80 «Изделия швейные. Термины и определения дефектов», ГОСТ 4103—82 «Изделия швейные. Методы определения качества», ГОСТ 12566—88 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности».

Последовательность выполнения задания

1. Ознакомьтесь с ГОСТ 12566—88 и установите, какие факторы оказывают влияние на качество швейных изделий.

2. Изучите последовательность проверки качества верхних швейных изделий с бортами и легкой одежды с разрезом донизу в соответствии с ГОС 12566 - 88.

3. Изучите последовательность проверки качества легкой одежды без разреза донизу.

4. Возьмите образец и произведите бракераж.

5. Полученные результаты сведите в следующую таблицу:

Наименование изделия

Маркировка

Дефекты

пошива

Дефекты материала

Отклонения по фасону

Заключение








4. Ассортимент и качество поясных и плечевых швейных изделий


1. Назовите, какие изделия входят в ассортимент белья? ________________

2. Перечислите основные фасоны верхних сорочек. ___________________

3. Как определить размер мужской сорочки? _________________________

________________________________________________________________


4. Из предлагаемых вариантов ответов выберите правильный и впишите его

в следующие предложения: «________________— это легкая мужская и женская

одежда без рукавов, с воротником или без него, надевается поверх нательного бе­лья и заменяет верхнюю сорочку».

а) пижама; б) сорочка; в) манишка.

«Качество швейных изделий определяют с помощью______________методов».

а) расчетный и органолептический;

б) органолептический и измерительный;

в) инструментальный и органолептический.

5. Какие из перечисленных изделий упаковывают в потребительскую тару:

а) юбки; б) брюки; в) мужские сорочки? ____________________________

6. Перечислите основные измерения для юбки. ___________________,

_________________________,_____________________________________.