ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9
Дисциплина «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»
Курс _____ группа______ дата __________
Наименование работы: «Изучение ассортимента текстильных товаров»
Цель работы (для студентов): научиться классифицировать товары и диагностировать дефекты по внешним признакам
Формируемые компетенции:
ПК 3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-ОК 5. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Приобретаемые умения: У3- оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества, У5- идентифицировать товары;
Время работы: 2 ч.
Средства обучения: раздаточный материал
Домашнее задание: Исследование. Полимеры. Универсальные свойства и универсальность применения: текстильная промышленность, строительная индустрия, упаковочное производство и т.д
Вопросы для самопроверки:
1.Назовите классы, подклассы, швейных изделий
2.Назовите шесть признаков, характеризующих вид швейных изделий
3.Какие виды швейных изделий относят к мужской верхней одежде.
4.Назовите детали верха пиджака
5.Какие изделия входят в ассортимент легкого платья
6.Из каких деталей состоят брюки
7.Как определить размер головы и размер головного убора
1.Конструкции швейных изделий
Перечислите основные требования, предъявляемые к одежде. __________
Впишите определения:
а) исторически сложившаяся устойчивая общность приемов и средств художественной выразительности____________________________________________________________________________________________________________________________;
б) временная общность средств художественной выразительности — это __________________;
в) способность одежды в течение определенного промежутка времени вы
полнять свои функции характеризуется ее надежностью и определяется основ
ными свойствами —
3. Допишите определения основных элементов в моделировании одежды:
а) силуэт — это ;
б) форма — это ;
в) цвет — это ;
г) ритм в одежде — это .
Перечислите основные процессы изготовления одежды.
_____ , ____________________ , _____________________________ , __________________________
Выберите ответ из предлагаемых вариантов и закончите предложение:
«Одежда классической формы характеризуется ».
а) разнообразием покроя рукавов, наличием накладных карманов, клапанов, пояса, отстроченной кокетки, концентрацией внимания на фурнитуре;
б) строгостью формы, минимумом деталей, простыми и лаконичными ли
ниями формы, отсутствием декоративной отделки;
и) большим разнообразием форм, отделок, сложностью покроя, множеством деталей, которые могут быть асимметричны.
6. Выполните практическое задание.
2. Ассортимент швейных изделий
1.Одежду подразделяют:
а) по общему назначению на___________,_________________,______________________________б) по целевому назначению на____________,________________, ____________________________
в) по модельно-конструктивному признаку на____________,_______________________________
г) по условиям эксплуатации на___________,___________,_________________________________
___________________________________________________________________________________;
д) по конструкции и характеру опорной поверхности на___________________________________
2. Отгадайте загадки:
Один вход да три выхода. _______________________________________
Сидит верхом, не ведает, на ком_______________________________________________
3. Заполните схему «Групповая классификация швейных изделий»:
Кроссворд
По горизонтали: 1. Изделия с меховым или тканевым воротником различной длины, в зависимости от сезона различают зимние, демисезонные. 5. Комплекты для сна свободного покроя, состоящие из блузы и брюк. 7. Изделие спортивного стиля. 8. Платье без рукавов и воротника, иногда на бретелях. 10. Домашнее платье с застежкой или без нее. 11. Одежда жесткофиксированной формы с рукавами, разрезом, застежкой от верха до низа.
По вертикали: 2. Ключевое слово. 3. Головной убор, состоящий из головки и бортиков (полей) 4. Изделие, предназначенное для женщин или девочек, разнообразного фасона по форме стана, рукавов и воротника. 6. Подразделение одежды по половозрастному признаку. 9. Головной убор для мужчин и мальчиков с козырьком и широким жестким околышком.
5. Выполните практическое задание,
Изучение ассортимента швейных изделий
Для выполнения задания необходимы образцы швейных изделий, сантиметровая лента.
Последовательность выполнения задания
Изучите методику определения размера, роста и полноты швейных изделий.
Дайте характеристику 2 образцам мужской, женской и детской одежды.
Полученные результаты сведите в следующую таблицу:
Наименование изделия | характеристика | Производитель, состав | цена | размер |
| | | | |
3. Определение сорта швейных изделий
1. Дефекты швейных изделий подразделяются: ________________________
2. Укажите на основании ГОСТ 12566-82, ГОСТ 22977-89:
а) по каким показателям устанавливается сорт__________________________
б) как определяется сорт комплектных изделий________________________
в) какие части и детали одежды относятся к закрытым и открытым________
_________________________________________________________________ ;
г) какое количество допускаемых дефектов предусмотрено для изделий 1-го
и 2-го сортов_______________________________________________________.
3. Расшифруйте следующее обозначение на товарном ярлыке швейного изделия 170-96-88. ______________________________________________________
4. Допишите предложение: «На тканевой маркировочной ленте швейного изделия указывают размерные параметры, состав сырья, __________________».
«Верхнюю одежду хранят в____________________на_______________________».
5. Вставьте пропущенные слова в предложении: «При наличии на изделии более одного дефекта процент снижения качества устанавливается по__________
___________________, при наличии на изделии свыше______дефектов процент
снижения качества увеличивается на______________».
6. Расшифруйте следующую маркировку:
7. Какой процент снижения качества будет у мужского костюма из трех предметов, если у пиджака потеряно качество на 5 %, брюк — на 5 %, жилета - на 8%? ____________________________________
8. В продажу поступил женский костюм из трех предметов (пиджак, юбка, топ). Розничная цена составила 3 500 руб. Обнаружен дефект (подкладка не соответствует верху изделия по размеру), снижение качества составило 10 %. По какой цене вы продадите костюм? ______________________________
9. Как вы будете действовать, если покупатель в течение 15 дней со дня покупки возвращает женское демисезонное пальто по причине обнаружения
скрытого дефекта (непрочность окраски)? ___________________________
10. Выполните практическое задание.
4.Изучение методики определения сортности верхних швейных изделий и легкой одежды
Для выполнения задания необходимы образцы швейных изделий, манекен, сантиметровая лента, ГОСТ 24103—80 «Изделия швейные. Термины и определения дефектов», ГОСТ 4103—82 «Изделия швейные. Методы определения качества», ГОСТ 12566—88 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности».
Последовательность выполнения задания
1. Ознакомьтесь с ГОСТ 12566—88 и установите, какие факторы оказывают влияние на качество швейных изделий.
2. Изучите последовательность проверки качества верхних швейных изделий с бортами и легкой одежды с разрезом донизу в соответствии с ГОС 12566 - 88.
3. Изучите последовательность проверки качества легкой одежды без разреза донизу.
4. Возьмите образец и произведите бракераж.
5. Полученные результаты сведите в следующую таблицу:
Наименование изделия | Маркировка | Дефекты пошива | Дефекты материала | Отклонения по фасону | Заключение |
| | | | | |
4. Ассортимент и качество поясных и плечевых швейных изделий
1. Назовите, какие изделия входят в ассортимент белья? ________________
2. Перечислите основные фасоны верхних сорочек. ___________________
3. Как определить размер мужской сорочки? _________________________
________________________________________________________________
4. Из предлагаемых вариантов ответов выберите правильный и впишите его
в следующие предложения: «________________— это легкая мужская и женская
одежда без рукавов, с воротником или без него, надевается поверх нательного белья и заменяет верхнюю сорочку».
а) пижама; б) сорочка; в) манишка.
«Качество швейных изделий определяют с помощью______________методов».
а) расчетный и органолептический;
б) органолептический и измерительный;
в) инструментальный и органолептический.
5. Какие из перечисленных изделий упаковывают в потребительскую тару:
а) юбки; б) брюки; в) мужские сорочки? ____________________________
6. Перечислите основные измерения для юбки. ___________________,
_________________________,_____________________________________.