Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
По ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Составитель:
студентка … группы Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: «Однокоренные слова»
Тип задания: Узнавание
Цель типа задания: актуализация имеющихся знаний по теме: «Однокоренные слова»
Цель задания: Закрепление умения распознавать знак, корень
Методические комментарии:
Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная
Как представлена работа : знаки представлены на слайде
Как осуществляется проверка: проверка осуществляется фронтально
Нормы оценивания:
0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не узнал корень и не обвел его
1б. - задание считается выполненным, если обучающийся узнал корень и обвел его
На слайде презентации представлены знаки: корень, приставка, суффикс, окончание. Нужно выбрать из предложенных знаков корень, обвести в кружок.
Полученные баллы заносятся в оценочный лист.
Формулировка задания:
Среди предложенных знаков найдите и обведите знак, обозначающий корень в русском языке.
Предполагаемый ответ детей:
Примечания (при необходимости):
За выполненное задание выставляются баллы
Алгоритм работы:
1.Рассмотрите знаки
2.Вспомните знак обозначающий корень
3.Обведите корень
Тип задания: Воспроизведение
Цель типа задания: Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Однокоренные слова»
Цель задания: Повторение определения однокоренных слов
Методические комментарии:
Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная
Как представлена работа: устно
Как осуществляется проверка: фронтально
Нормы оценивания:
0 б. - задание не выполнено - если определение не дано.
1 б. - задание выполнено – если сформулировано определение однокоренных слов
При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что такое однокоренные слова?
Полученные баллы заносятся в оценочный лист
Предполагаемый ответ детей:
Однокоренные слова — это слова разных частей речи, которые объединяет смысловой корень.
Формулировка задания:
Расскажите, что такое однокоренные слова?
Алгоритм работы:
1.Вспомните, что такое однокоренные слова
2.Назовите, что такое однокоренные слова
Примечания (при необходимости):
За выполненное задание выставляются баллы
Тип задания: Понимание
Цель типа задания: Осмысленное воспроизведение материала по теме: «Однокоренные слова»
Цель задания: Приведение (подбор) примеров под определение
Методические комментарии:
Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная
Как представлена работа: устно
Как осуществляется проверка: взаимопроверка
Нормы оценивания:
0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не привел примеры однокоренных слов
1 б. - задание выполнено, если обучающийся привел примеры однокоренных слов
При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель просит обучающихся привести примеры однокоренных
слов
Полученные баллы заносятся в оценочный лист
Предполагаемый ответ детей:
Примеры:
1. Рыбка, рыбак, рыбёшка, рыбный, рыболов
2. Травка, травинка, травяной, травушка, трава
3. Кормушка, кормовой, корм, кормление, прикорм
Формулировка задания:
Приведите примеры однокоренных слов
Примечания (при необходимости):
За выполнение каждого задания обучающиеся получают баллы. После окончания работы все баллы суммируются и выставляется отметка:
3б. – «5» 2б. - «4» 1б. – «3»
Алгоритм работы:
1. Вспомните, что такое однокоренные слова
2. Приведите примеры однокоренных слов
3. Расскажите соседу по парте
Тип задания: Применение в знакомых условиях
Цель типа задания: Применение усвоенной информации
Цель задания: Закрепление умения образовывать имена существительные
Методические комментарии:
Формулировка задания:
Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная
К данным именам существительным запишите однокоренные слова,: имена прилагательные и глаголы. Выделите корень.
Как представлена работа: задание представлено на карточке
Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону
Критерии оценивания:
«5»:
- правильно образовано от слов 3 прилагательных и 3 глагола
«4»:
- правильно образовано от слов 2 прилагательных и 2 глагола
«3»:
- правильно образовано от слов 1 прилагательное и 1 глагол
«2»:
- имена прилагательные и глаголы образованы неправильно, не образованы
Задание выполняется индивидуально на карточках. К данным именам существительным нужно записать однокоренные слова, имена прилагательные и глаголы. Выделить в словах корень. Осуществляется самопроверка по эталону
Свет - ______________________
Ласка - ____________________
Холод - ____________________
Алгоритм работы :
1. Прочитайте имена существительные
2. Запишите однокоренные имена прилагательные и глаголы.
3. Выделите корень
Тип задания: Применение в знакомых условиях
Цель типа задания: Применение усвоенной информации
Цель задания: Закрепление умения образовывать имена существительные
Предполагаемый ответ детей:
Свет – светлый, светить
Ласка – ласковый, ласкать
Холод – холодный, холодает
Примечания (при необходимости):
Осуществляется самопроверка по эталону. Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением
Тип задания: Применение в новых условиях
Цель типа задания: Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях
Цель задания: Закрепление знаний по теме «Однокоренные слова»
Методические комментарии:
Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная
Как представлена работа: на слайде презентации
Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем по критериям
Критерии оценивания:
«5»:
- содержание памятки соответствует заданной теме
- информация изложена логично и доступно
- оформление памятки выполнено аккуратно
«4»:
- содержание памятки соответствует заданной теме
- информация изложена логично и доступно
- оформление памятки выполнено неаккуратно
«3»:
- содержание памятки соответствует заданной теме
- информация изложена не логично
- оформление памятки выполнено неаккуратно
«2»:
- содержание памятки не соответствует заданной теме
- информация изложена не логично
- оформление памятки выполнено неаккуратно
Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить памятку по теме «Однокоренные слова». Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям
Формулировка задания:
Составьте памятку по теме «Однокоренные слова»
Алгоритм работы:
1. Вспомните, что такое корень, однокоренные слова.
2. Составьте памятку
Тип задания: Применение в новых условиях
Цель типа задания: Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях
Цель задания: Закрепление знаний по теме «Имя существительное»
Предполагаемые ответы детей:
Примечания (при необходимости):
Оценивания осуществляется учителем по критериям