Екатерина Великая
Продолжательницей дел Петра Первого стала Екатерина Вторая, которая по происхождению была немецкой принцессой. Так же как и Петра её называли Великой. Царствовала Екатерина 34 года.
В 14 лет Екатерина II прибыла в Россию, чтобы выйти замуж за наследника российского престола Петра 3. В то время здесь царствовала императрица Елизавета Петровна. Она обратила внимание на острый живой ум и красоту принцессы. В 1762 году Екатерина занимает российский престол благодаря дворцовому перевороту.
Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование. Она много читала, изучала сочинения замечательных писателей, была умна, имела сильный характер, волю, отличалась редким трудолюбием. Она вела переписку и встречалась с умнейшими людьми своего времени. Чтобы быстрее учить русский язык, вставала ночью с постели и пока все спали заучивала наизусть тетради. Также, Екатерина 2 очень любила верховую езду.
Екатерина хотела видеть Россию просвещенной, а Петербург – одним из самых красивых городов Европы. Для достижения намеченной цели она приложила немало усилий.
На Сенатской площади в честь Петра 1 был воздвигнут памятник «Медный всадник». Он стал символом Санкт-Петербурга. Во времена правления Екатерины Великой город развивался и становился всё красивее. На набережной реки Невы возвели Зимний дворец. В дни больших балов вся площадь перед дворцом была запружена каретами. Толпы народа собирались посмотреть на платья дам и костюмы кавалеров. Восхищали и завораживали своей красотой и роскошью дворцы, принадлежавшие императорской семье: Петергоф, Царское село, Стрельна.
Стране нужны были образованные люди. Екатерина это знала, поэтому, по ее приказу, строились училища для простого народа. Также, в Санкт-Петербурге она основывает пансион для девиц благородного происхождения, это первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране.
Почему называется институт именно благородных девиц? (там учились дочери потомственных дворян)
В России в то время было много бедных людей, не все имели возможность учить своих детей, поэтому Екатерина дала распоряжение и в Москве был открыт приют для детей бедняков и сирот.
Поддержкой и опорой государей всегда были дворяне.
Кто такие дворяне? (Это люди, принадлежавшие господствующему слою населения)
Эпоха правления Екатерины ознаменовалась расширением привилегий дворянства. Период царствования Екатерины Второй часто называют «золотым веком» русского дворянства. Она прекрасно понимала, что эффективность ее управления во многом зависит от поддержки приближенных дворян.
Между тем большим контрастом с дворянством выделялось крепостничество, которое еще больше усилилось во времена правления Екатерины. Крепостные крестьяне полностью принадлежали своему господину, который мог их продать, подарить, проиграть в карты или просто обменять на дорогого породистого пса.
Как вы думаете, устраивало ли такое положение крестьян?
Крестьяне не мирились со своим положением. Бежали на новые необжитые места – на Дон, в Сибирь, подняли восстание. Его возглавил казак Емельян Пугачёв. Но силы были неравными. Однако восстание крепостных крестьян было подавлено.
Императрица проявила большую храбрость, сделав себе прививку от оспы, подавая пример своим подданным. В 18 веке болезнь особенно бушевала, унося жизни огромного количества европейцев и русских.
Таким образом, следуя заветам Петра Первого, Екатерина 2 смогла укрепить позиции российского государства на мировой арене, подняла политическую и культурную жизнь своей страны до европейского уровня.
Почему период царствования Екатерины Второй называют «золотым веком» русского дворянства?
Какие дворцы, принадлежавшие императорской семье вы запомнили?
Почему Екатерину 2 назвали Великой? (Она славилась своим решительным и сильным характером, она была волевой и целеустремленной правительницей, из-за этих качестве ее и назвали Екатерина Великая. Во время правления императрицы Россия стала более могущественной, сильной державой, хотя народ не сильно ее любил, все же Екатерина смогла добиться авторитета.)