СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс музыка Карточки-задания

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки.тестовые задания 5 класс по теме Жанры вокальной и инструментальной музыки

Просмотр содержимого документа
«5 класс музыка Карточки-задания»

Приемы развития критического мышления на уроках музыки

Карточка № 1

«Согласен-Не согласен»

Согласен ли ты с тем, что…


Согласен


+

Не согласен

-

1.

Мендельсон Сергей Васильевич



2.

Вокализ – это произведение для голоса, с инструментальным сопровождением, исполняемое на тянущемся гласном звуке.



3.

Франц Шуберт - современный русский композитор



4

Баркарола-это деревянно-духовой инструмент.



5.

Феликс Мендельсон- немецкий композитор XIX века, создал цикл «Песни без слов» для фортепиано.



6.

Романс- музыкальное произведение торжественного характера, прославляющее правителя, страну.



7.

Мелодия-главное выразительное средство в музыке.





Карточка № 1

«Согласен-Не согласен»

Согласен ли ты с тем, что…


Согласен


+

Не согласен

-

1.

Мендельсон Сергей Васильевич



2.

Вокализ – это произведение для голоса, с инструментальным сопровождением, исполняемое на тянущемся гласном звуке.



3.

Франц Шуберт - современный русский композитор



4

Баркарола-это деревянно-духовой инструмент.



5.

Феликс Мендельсон- немецкий композитор XIX века, создал цикл «Песни без слов» для фортепиано.



6.

Романс- музыкальное произведение торжественного характера, прославляющее правителя, страну.



7.

Мелодия-главное выразительное средство в музыке.









Карточка № 2


Задание:

Соедини правильно имена и фамилии композиторов


Сергей Васильевич Мендельсон


Георгий Васильевич Шуберт


Феликс Свиридов


Франц Рахманинов




Карточка № 2


Задание:

Соедини правильно имена и фамилии композиторов


Сергей Васильевич Мендельсон


Георгий Васильевич Шуберт


Феликс Свиридов


Франц Рахманинов




Карточка № 2


Задание:

Соедини правильно имена и фамилии композиторов


Сергей Васильевич Мендельсон


Георгий Васильевич Шуберт


Феликс Свиридов


Франц Рахманинов












Карточка № 3


Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу.

В заданиях предполагается только один правильный ответ.

1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?

  1. Басня

  2. Баллада

  3. Сказка

2: Какие термины относятся к литературному жанру?

  1. Романс

  2. Баркарола

  3. Роман

3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

  1. Концерт

  2. Симфония

  3. Вокализ

4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной  музыке?

  1. Песня

  2. Соната

  3. Ария

5: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?

  1. М.И. Глинка

  2. П.И. Чайковский

  3. А.К. Лядов

6: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г. Свиридов написал одноименную кантату.

  1. С. Есенин

  2. Б. Пастернак

  3. А. Пушкин

7: Каких композиторов можно назвать представителями  русской  музыкальной культуры  XIX века?

  1. П. И. Чайковский, А.К. Лядов, Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский

  2. В.А. Гаврилин, Г.В. Свиридов, С. Прокофьев.

  3. Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ, Н. Паганини






















1 группа Георгий Свиридов «Романс»

Характер,

настроение музыкального произведения

Мелодическая линия

Динамические оттенки (громко, тихо, не очень громко, не очень тихо)

Темп

(изменения темпа)


Какие инструменты исполняют

Какой образ ты себе представляешь, когда слушаешь данное музыкальное произведение

Цвет

всего музыкаль-ного произведе-ния









































2 группа Сергей Васильевич Рахманинов «Вокализ»

Характер

(настроение) музыкального произведения

Мелодическая линия

Динамические оттенки (громко, тихо, не очень громко, не очень тихо)

Темп

(изменения темпа)


Какие инструменты исполняют

Какой образ ты себе представляешь, когда слушаешь данное музыкальное произведение

Цвет

всего музыкального произведения


















































3 группа Феликс Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

из цикла «Песни без слов»

Характер

(настроение) музыкального произведения

Мелодическая линия

Динамические оттенки (громко, тихо, не очень громко, не очень тихо)

Темп

(изменения темпа)


Какие инструменты исполняют

Какой образ ты себе представляешь, когда слушаешь данное музыкальное произведение

Цвет

всего музыкального произведения






































































4 группа Франц Шуберт романс «Баркарола»

Характер,

(настроение) музыкального произведения

Мелодическая линия

Динамические оттенки (громко, тихо, не очень громко, не очень тихо)

Темп

(изменения темпа)


Какие инструменты исполняют

Какой образ ты себе представляешь, когда слушаешь данное музыкальное произведение

Цвет

всего музыкального произведения