МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ-ДОНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ УДСОШ №1
Приказ от « ___ » августа 2016 г №_____
____________/Пронина ИЕ./
Рабочая программа
по математике
основное общее образование 5класс
Количество часов 170
Учитель Нелидина Маргарита Александровна
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Математика:5-11 классы. Составитель: Мерзляк А.Г.- М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.
2016 год
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________ /________________/
« ___» августа 2016 года
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета МБОУ УДСОШ №1
от «___ » августа 2016 года №___
Руководитель МС _________ /____________/
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 5 КЛАСС
Результаты обучения.
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
Осуществление целей образовательной программы по математике для 5 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.
Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Контрольно-измерительные материалы
Математика 5кл. Дидактические материалы. ФГОС.Мерзляк Аркадий Григорьевич, Рабинович Ефим Михайлович, Полонский Виталий Борисович, Якир Михаил Семенович Издательство: Вентана-Граф, 2014 г. Серия: Математика (Алгоритм успеха)
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
3.Общая квалификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. -М. :Вентана-Граф, 2014. — 112 с.) и УМК:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и
контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф,
3. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
В программе так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Количество учебных часов:
В год-170 часов.
В неделю-5 часов.
В том числе :
Контрольных работ-10.
Программа используется без изменений её содержания.
Уровень обучения-базовый.
При организации учебного будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Содержание учебного предмета «Математика» 5класс.
Натуральные числа и шкалы (20 часов)
Обозначение и сравнение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Линейные диаграммы. Решение комбинаторных задач.
Основная цель. Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Формировать умение строить координатный луч и отмечать на нем заданные числа, называть число, соответствующее данному делению на координатном луче. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Сложение и вычитание натуральных чисел (22 часов)
Сложение и вычитание натуральных чисел, их свойства. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений. Решение комбинаторных задач.
Основная цель. Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Начинать алгебраическую подготовку: составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Умножение и деление натуральных чисел (22 часов)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Систематизация и подсчет имеющихся данных в виде частотных таблиц и диаграмм. Решение текстовых задач.
Основная цель. Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. Ввести понятия квадрата и куба числа. Совершенствовать навыки по решению уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развивать умение решать текстовые задачи. Познакомить с решением задач с помощью уравнений. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Площади и объёмы (12 часов)
Вычисления по формулам. Площадь. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей. Столбчатые диаграммы. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель. Расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. Отрабатывать навыки вычисления по формулам при решении геометрических задач. Формировать знания основных единиц измерения и умения перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Обыкновенные дроби (20 часов)
Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных. Решение комбинаторных задач.
Основная цель. Познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей. Формировать умения сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; выделять целую часть неправильной дроби; решать три основные задачи на дроби. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 часов)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач. Решение текстовых задач.
Основная цель. Выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Вырабатывать умение решать текстовые задачи. Ввести понятие приближенного значения числа. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Умножение и деление десятичных дробей (20 часов)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Решение комбинаторных задач. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.
Основная цель. Выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Инструменты для вычислений и измерений (19 часов)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Угол. Треугольник. Величина угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Круговые диаграммы. Решение комбинаторных задач.
Основная цель. Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерение углов. Продолжать работу по распознаванию и изображению геометрических фигур. Познакомить с круговыми диаграммами. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
9. Итоговое повторение (19 часов)
Основная цель. Повторить, закрепить, обобщить основные ЗУН, полученные в 5 классе.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата |
1 | 2 | 3 |
Глава 1. Натуральные числа (18 ч.) |
1/1 | Ряд натуральных чисел | 01.09 |
2/2 | 02.09 |
3/3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 05.09 |
4/4 | 06.09 |
5/5 | Отрезок. Длина отрезка | 07.09 |
6/6 | 08.09 |
7/7 | Сравнение отрезков | 09.09 |
8/8 | Единицы измерения отрезка | 12.09 |
9/9 | Построение отрезков | 13.09 |
10/10 | Плоскость. Прямая. Луч | 14.09 |
11/11 | 15.09 |
12/12 | Решение задач на построение прямой и луча. | 16.09 |
13/13 | Шкала. Координатный луч | 19.09 |
14/14 | 20.09 |
15/15 | Сравнение натуральных чисел | 21.09 |
16/16 | 22.09 |
17/17 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Натуральные числа» | 23.09 |
18/18 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа» | 26.09 |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (31 ч) |
19/1 | Сложение натуральных чисел. | 27.09 |
20/2 | Свойства сложения натуральных чисел | 28.09 |
21/3 | Сложение многозначных чисел. Свойства сложения | 29.09 |
22/4 | 30.09 |
23/5 | Вычитание натуральных чисел | 03.10 |
24/6 | 04.10 |
25/7 | Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел | 05.10 |
26/8 | 06.10 |
27/9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 07.10 |
28/10 | Применение числовых и буквенных выражений в решении задач | 10.10 |
29/11 | 11.10 |
30/12 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения .Формулы» | 12.10 |
31/13 | Уравнение | 13.10 |
32/14 | Решение линейных уравнений | 14.10 |
33/15 | Решение уравнений с помощью правил нахождения неизвестных компонентов | 17.10 |
34/16 | Угол. Обозначение углов | 18.10 |
35/17 | 19.10 |
36/18 | Виды углов. Измерение углов | 20.10 |
37/19 | 21.10 |
38/20 | Свойства измерения углов. Биссектриса угла | 24.10 |
39/21 | 25.10 |
40/22 | Многоугольники. Равные фигуры | 26.10 |
41/23 | 27.10 |
42/24 | Треугольник и его виды | 28.10 |
43/25 | 07.11 |
44/26 | Виды треугольника. Периметр треугольника | 08.11 |
45/27 | Прямоугольник. Квадрат | 09.11 |
46/28 | 10.11 |
47/29 | Ось симметрии фигуры | 11.11 |
48/30 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 14.11 |
49/31 | Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 15.11 |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 36 ч) |
50/1 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 16.11 |
51/2 | Решение задач на применение переместительного свойства умножения | 17.11 |
52/3 | Решение задач на умножение натуральных чисел | 18.11 |
53/4 | Преобразование выражений с применением переместительного свойства | 21.11 |
54/5 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 22.11 |
55/6 | Преобразование выражений с применением сочетательного и распределительного свойств | 23.11 |
56/7 | Применение сочетательного и распределительного свойств умножения в решении задач | 24.11 |
57/8 | Деление | 25.11 |
58/9 | 28.11 |
59/10 | Решение задач с использованием действия деление | 29.11 |
60/11 | 30.11 |
61/12 | Применение законов умножения в решении задач | 01.12 |
62/13 | Применение законов умножения и действия деление в решении задач | 02.12 |
63/14 | Деление с остатком | 05.12 |
64/15 | Решение заданий на применение деления с остатком | 06.12 |
65/16 | Применение формулы деления с остатком на нахождение делимого | 07.12 |
66/17 | Степень числа | 08.12 |
67/18 | Квадрат и куб числа | 09.12 |
68/19 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 12.12 |
69/20 | Площадь. Площадь прямоугольника | 13.12 |
70/21 | 14.12 |
71/22 | Единицы измерения площади | 15.12 |
72/23 | 16.12 |
73/24 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 19.12 |
74/25 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 20.12 |
75/26 | Вычисление площади прямоугольного параллелепипеда | 21.12 |
76/27 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 22.12 |
77/28 | 23.12 |
78/29 | Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | 26.12 |
79/30 | 27.12 |
80/31 | Комбинаторные задачи | 28.12 |
81/32 | 10.01 |
82/33 | Решение комбинаторных задач с помощью перебора вариантов | 11.01 |
83/34 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 12.01 |
84/35 | 13.01 |
85/36 | Контрольная работа № 5по теме: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 16.01 |
Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч) |
86/1 | Понятие обыкновенной дроби | 17.01 |
87/2 | 18.01 |
88/3 | Изображение дроби на числовом луче | 19.01 |
89/4 | 20.01 |
90/5 | Решение задач на применение обыкновенных дробей | 23.01 |
91/6 | Правильные и неправильные дроби. | 24.01 |
92/7 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 25.01 |
93/8 | Основные свойства дробей | 26.01 |
94/9 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 27.01 |
95/10 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 30.01 |
96/11 | Дроби и деление натуральных чисел | 31.01 |
97/12 | Смешанные числа | 01.02 |
98/13 | Вычитание смешанных чисел | 02.02 |
99/14 | Переместительное и сочетательное свойство сложения дробей | 03.02 |
100/15 | Сложение смешанных чисел с применением законов сложения | 06.02 |
101/16 | 07.02 |
102/17 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: « Обыкновенные дроби» | 08.02 |
103/18 | Контрольная работа № 6 по теме « Обыкновенные дроби» | 09.02 |
Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) |
104/1 | Представление о десятичных дробях | 10.02 |
105/2 | Представление о десятичных дробях и их запись. | 13.02 |
106/3 | Изображение десятичных дробей на числовом луче | 14.02 |
107/4 | 15.02 |
108/5 | Сравнение десятичных дробей. Свойства сравнения | 16.02 |
109/6 | 17.02 |
110/7 | Сравнение десятичных дробей на числовом луче | 20.02 |
111/8 | Округление чисел. Прикидки | 21.02 |
112/9 | Округление чисел. Прикидки с избытком | 22.02 |
113/10 | Округление чисел. Прикидки с недостатком | 27.02 |
114/11 | Сложение десятичных дробей | 28.02 |
115/12 | 01.03 |
116/13 | Вычитание десятичных дробей | 02.03 |
117/14 | 03.03 |
118/15 | Выполнение заданий на сложение и вычитание десятичных дробей | 06.03 |
119/16 | 07.03 |
120/17 | Контрольная работа № 7 по теме: «Понятие о десятичной дроби .Сравнение ,округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 09.03 |
121/18 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 10.03 |
122/19 | Умножение десятичных дробей | 13.03 |
123/20 | Умножение десятичных дробей на 0,1;на 0,01;на 0,001 | 14.03 |
124/21 | 15.03 |
125/22 | Свойства умножения десятичных дробей | 16.03 |
126/23 | 17.03 |
127/24 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 20.03 |
128/25 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 21.03 |
129/26 | 22.03 |
130/27 | Деление десятичных дробей | 23.03 |
131/28 | 24.03 |
132/29 | Деление десятичных дробей на 0,1;на 0,01;на 0,001 | 03.04 |
133/30 | 04.04 |
134/31 | Решение задач на деление десятичных дробей | 05.04 |
135/32 | 06.04 |
136/33 | Решение задач на деление и умножение десятичных дробей | 07.04 |
137/34 | Контрольная работа № 8 по теме: « Умножение и деление десятичных дробей» | 10.04 |
138/35 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 11.04 |
139/36 | 12.04 |
140/37 | Решение задач на среднее арифметическое и среднее значение величины | 13.04 |
141/38 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 14.04 |
142/39 | 17.04 |
143/40 | Решение задач на проценты. | 18.04 |
144/41 | Решение задач на нахождения процентов от числа | 19.04 |
145/42 | Нахождение числа по его процентам | 20.04 |
146/43 | 21.04 |
147/44 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 24.04 |
148/45 | 25.04 |
149/46 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Среднее арифметическое. Проценты» | 26.04 |
150/47 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Среднее арифметическое. Проценты» | 27.04 |
151/48 | Контрольная работа № 9 по теме: «Среднее арифметическое. Проценты» | 28.04 |
Повторение и систематизация учебного материала(19 ч) |
152/1 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел» | 02.05 |
153/2 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Отрезок. Прямая. Координатный луч» | 03.05 |
154/3 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Сравнение натуральных чисел» | 04.05 |
155/4 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 05.05 |
156/5 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы» | 06.05 |
157/6 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Уравнение. Решение линейных уравнений» | 10.05 |
158/7 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Угол. Виды углов. Измерение углов» | 11.05 |
159/8 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Треугольник и его виды. Прямоугольник» | 12.05 |
160/9 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 15.05 |
161/10 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление с остатком» | 16.05 |
162/11 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда» | 17.05 |
163/12 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями» | 18.05 |
164/13 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 19.05 |
165/14 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 22.05 |
166/15 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам» | 23.05 |
167/16 | Итоговая контрольная работа | 24.05 |
168/17 | Анализ контрольной работы | 25.05 |
169/18 | Итоговый урок | 26.05 |
170/19 | Итоговый урок | 29.05 |