СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

661 гоуппа 28 марта 2020 года

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

Лев Николаевич Толстой

Просмотр содержимого документа
«661 гоуппа 28 марта 2020 года»

Доброго времени суток!!! Домашнее задание – Самостоятельное изучение лекционного материала; Выполнить комплексы физических упражнений для развития основных групп мышц – (выписать 8-10 упражнений в тетрадь и прислать по указанному адресу).

Тема: ОФП. Теоретические сведения. Выполнение построений, перестроений, видов ходьбы. Комплексов ОРУ. Воспитание быстроты и силы.



В последнее время отмечается повышенное внимание со стороны государства к проблемам физического воспитания студентов. Одним из важнейших направлений молодежной политики является формирование у молодежи потребности в физическом совершенствовании и гармоничном развитии. Занятия физической культурой призваны повысить уровень физической подготовки, а соответственно способствовать достижению оптимального уровня работоспособности. Одной из важных социальных функции физического воспитания в процессе обучения студентов, является функция, связанная с обеспечением их учебно-трудовой активности и высокой профессиональной работоспособности после окончания высшего учебного заведения. Необходимость физического развития и совершенствования студентов, обусловлена запросами и правами личности студента, а также постоянно изменяющимися условиями жизнедеятельности, «социальным заказом» общества на подготовку высококвалифицированных специалистов. Этот заказ предполагает обязательное наличие у будущих специалистов общей и профессиональной культуры, физического и психического здоровья, высокой работоспособности, способности осваивать и обогащать культурный потенциал общества.

Важность образовательной области «физическая культура» чрезмерно высока, поскольку согласно данным о здоровье студенческой молодежи России лишь 14% практически здоровы, в то время как 50% имеют функциональные отклонения , 35 % хронические заболевания. По данным специалистов последствия интенсификации учебного процесса ведут к дисгармоничному развитию, создают проблемы с общей умственной и физической работоспособностью,  психофизической перегрузкой. Ряд исследований свидетельствует о снижении уровня физической подготовленности, уменьшение двигательной активности студентов. В этой связи на предмет «физическая культура» возложена функция, способствовать учебно-воспитательному процессу обучения и овладения избранной профессией средствами и методами физической культуры.

В настоящее время, значительная часть выпускников школ приходят в ССУЗы со слабой физической подготовкой. Наряду с этим отсутствуют достоверные показатели уровня общей физической подготовки молодежи, а также данные эффективности проводимых учебных и внеучебных занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях.

В связи с этим проблема повышения уровня общей физической подготовленности учащейся молодежи, а также мотивации к занятиям физической культурой и физическому самосовершенствованию не утратила своей актуальности (Гендегольскис Л.И.).

Физическая подготовка представляет собой процесс, направленный на воспитание двигательных (физических качеств), способностей необходимых в жизни и спортивной деятельности.

Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную. Они взаимообусловлены и дополняют друг друга. В зависимости от решаемых задач, состава занимающихся, их квалификации, этапа учебно- тренировочного процесса удельный вес общей и специальной видов подготовки будет разный. В нашем исследовании речь идет о работе со студентами нефизкультурных ВУЗов, поэтому общая физическая подготовка является доминирующей, так как с ее помощью решается задача всестороннего физического развития.

Под общей физической подготовкой понимается процесс, направленный на воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием. Разностороннее физическое развитие предусматривает комплексное воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), что обеспечивает активную сбалансированную деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма, умение владеть своим телом, быть координированным и успешно выполнять двигательные действия в обычной жизнедеятельности.

Общая физическая подготовка – это процесс формирования и совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Общая физическая подготовка способствует повышению функциональных возможностей организма, общей работоспособности, является основой для специальной подготовки и достижения высоких спортивных результатов в избранном виде спорта или сфере деятельности. В общем и целом задачей ОФП (обшей физической подготовки) является развитие физических качеств, таких как сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, качеств необходимых для жизнедеятельности человека, двигательной активности. Именно с формирования общей физической подготовки начинается дальнейшее развитие и совершенствование умений и навыков, достижение высших результатов.

Виды построения и перестроения

Для удобства размещения занимающихся в зале на площадке установлены следующие виды построения и перестроения.

Построение -- действия учащихся по команде или распоряжению учителя для принятия определенного строя.

Построение в шеренгу осуществляется по команде «Класс, в одну (две, три и т.д.) шеренгу -- становись!» Подавая команду, учитель становится лицом в сторону фронта в положение строевой стойки, а группа выстраивается слева от него.

Построение в колонну осуществляется по команде: «В колонну по одному (два, три и т.д.) -- становись!» Учащиеся выстраиваются за учителем.

Перестроение -- действия учащихся по команде или распоряжению учителя, связанные с переменой вида строя.

Перестроение из одной шеренги в две и обратно выполняется после предварительного расчета на первый-второй по команде: «В две шеренги -- стройся!» По этой команде вторые номера левую ногу ставят на шаг назад (счет «раз»), затем правую на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя левую, встают в затылок первому (счет «три»). Перестроение из двух шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу -- стройся!», при этом все действия выполняются в обратном порядке.

Перестроение из одной шеренги в три выполняется после предварительного расчета по три. Для этого подается команда: «В три шеренги -- стройся!» По этой команде вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок ко вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую -- на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров.

Действие первых и вторых номеров происходит одновременно. Перестроение из трех шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу -- стройся!», все действия выполняются в обратной последовательности.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два производится по команде: «В колонну по два (по три) стройся!» Действия учащихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроении из одной шеренги в две (три).

Перестроение уступами из шеренги выполняется после предварительного расчета: «Шесть, три, на месте!» или «Девять, шесть, три, на месте!» Для этого подается команда: «По расчету шагом -- марш!» Учащиеся выполняют соответствующее расчету число шагов и приставляют ногу. Обратное перестроение производится по команде: «На свои места шагом -- марш!» Учащиеся поворачиваются кругом, идут на свои места и затем делают поворот кругом.

Перестроение уступами из колонны по одному в колонну по три (по четыре) производится также после предварительного расчета. Возможны такие же варианты расчета, как при перестроении уступами из одной шеренги в три (четыре), в этом случае используется команда: «Влево (вправо) по расчету приставными шагами шагом -- марш!» При обратном перестроении подается команда: «На свои места приставными шагами шагом -- марш!»

Перестроение из шеренги захождением плечом производится после предварительного расчета по три (четыре и т.д.) по команде: «Правое (левое) плечо вперед шагом -- марш!» Учащиеся продвигаются по радиусу круга до очередной команды. В момент, когда учащиеся перестроятся в нужном для учителя положении, могут подаваться следующие команды: «Класс -- стой!», «На месте!»

Для перестроения из колонны по одному в колонну по три (четыре и т.д.) одновременными поворотами налево (направо) подается команда: «Налево (направо) в колонну по три (четыре и т.д.) -- марш!» (рис. 129). Исполнительная команда «марш!» подается под левую (правую) ногу. После поворота первой тройки (четверки и т.д.) последующие выполняют его на том же месте; команду «марш!» подает замыкающий каждой тройки. При перестроении таким способом учитель может попутно дать указания об интервале и дистанции. Для обратного перестроения класс поворачивается налево (направо) и подается команда: «Слева в обход налево (направо) в колонну по одному шагом -- марш!» («марш!» -- в движении) (рис. 130).

Перестроение дроблением и сведением выполняется в движении. Для этого подается команда: «Через центр -- марш!», затем по мере приближения направляющего к верхней или нижней середине зала подается команда: «В колонну по одному направо (налево) в обход -- марш!» (дробление) (рис. 131). При встрече колонн подается команда: «Через центр в колонну по два -- марш!» (сведение) (рис. 132). Затем, повторяя дробление и сведение, можно построить учащихся в колонну по четыре, восемь и т.д. (рис. 133, 134).

Обратное перестроение разведением и слиянием производится по команде: «В колонну по два направо и налево в обход -- марш!» (разведение). При встрече колонн подается команда: «Через центр в колонну по два -- марш!» (слияние). Затем, повторяя разведение и слияние, можно перестроить учащихся в колонну по одному.

Способы ходьбы

Для передвижения занимающихся в ходе занятий могут быть использованы следующие способы ходьбы.

Строевой шаг -- шаг, при котором нога выносится прямая, с оттянутым носком на 15 -- 20 см от пола, а ставится твердо на всю ступню. Движение руками выполняется вперед (сгибая в локтях) так, чтобы кисти поднимались выше пояса на ширину ладони и на расстояние ладони от тела, назад -- до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты. В движении голову и туловище держать прямо, смотреть перед собой.

Походный шаг (обычный) отличается меньшим напряжением, нога выносится свободно, без оттягивания носка и ставится на пол без акцента, руками производятся свободные движения около тела.

В процессе проведения урока учителю приходится применять различные способы ходьбы -- на носках, на пятках, приставными шагами, в полуприседе и приседе, выпадами, а также упражнения типа задания. Для перемены способа ходьбы или для выполнения упражнений в движении подается команда: «На носках -- марш!» или «С выполнением задания -- марш!» и т.д. Исполнительная команда подается под левую ногу, правой делается шаг вперед. Под левую ногу начинается новое упражнение, для прекращения выполнения упражнения в движении подается команда: «Без задания -- марш!» или «Закончить упражнение» (если не требуется согласованного выполнения).

Остановка строя осуществляется по команде: «Класс -- стой!» Исполнительная команда подается с постановкой левой ноги, после чего делается шаг правой и приставляется левая нога.

Движение на месте выполняется по команде: «На месте шагом (бегом) -- марш!» Для остановки строя в определенном месте:

«Направляющий -- на месте!» По этой команде направляющий выполняет шаг на месте, остальные продолжают двигаться вперед до дистанции в 1 шаг. Для того чтобы остановить занимающихся в разомкнутом строю, подается команда: «Дистанция 2 -- 3 -- 4 шага. Класс -- на месте!» Для возобновления движения вперед при ходьбе на месте подается команда: «Прямо!» Для достижения большей согласованности движений может быть использована предварительная команда: «Класс -- прямо!» Исполнительная команда подается под левую ногу, после чего делается шаг правой на месте и с левой начинается движение вперед.

Для изменения скорости, темпа и ритма передвижения используются команды: «Шире -- шаг!», «Короче -- шаг!», «Чаще -- шаг!», «Ре-же!», «Полный -- шаг!» Исполнительная команда подается под левую ногу. Для обеспечения большей согласованности в действиях учащихся учитель подсчетом задает темп и ритм выполнения.

Захождение плечом выполняется по команде: «Правое плечо вперед шагом -- марш!» (в движении слово «шагом» опускается). При выполнении захождения плечом вперед до необходимого учителю положения могут быть использованы команды: «На месте!», «Прямо!»


Воспитание силы.


Воспитание быстроты.



______________________________________________________________________


Комплекс ОРУ (см. ниже)