СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 апреля- Всемирный день здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована на внерочной деятельности в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«7 апреля- Всемирный день здоровья»

Внеурочная деятельность «Азбука общения»

Тема: «7 апреля - Всемирный день здоровья».

Цели:

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,

  • определить условия сохранения здоровья,

  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

Надпись на доске «У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!»



- О чем сегодня будем говорить? Сформулируйте тему и определите цели.



Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что же такое здоровье?

(Выходят ученики и говорят по очереди, что для них значит это слово)

- Здоровье – это когда тебе хорошо. 

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота.

- Здоровье – это сила. 

- Здоровье – это гибкость и стройность. 

- Здоровье – это выносливость. 

- Здоровье – это гармония. 

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

- Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

- Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу. 


Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек.  Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.



- Вы считаете себя здоровым человеком?

- Проведем тест «Твое здоровье» и проверим здоровы ли вы. Если «да», то ставьте «+», если «нет»- то «-«.

1. У меня часто болит голова.

2. . У меня часто бывает насморк.

3. У меня больные зубы.

4. Иногда у меня болит ухо.

5. У меня нередко болит горло.

6. Каждый год я болею гриппом.

7. Иногда меня тошнит.

8. Ко мне прилипают всякие болезни.

9. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

- Чего получилось больше: «+» или «-«?

- Чтобы отыскать здоровье, сохранить его на долгие годы, есть правила. Давайте вспомним их сейчас, они помогут нам вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе.

Учащиеся читают стихи.

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровьем нужно дорожить.

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, здоровье
В магазине не купить!



- Выберите слова для характеристики здорового человека:

весёлый неуклюжий

добрый красивый

энергичный сильный

крепкий ловкий

румяный бледный

подтянутый

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

2. Работа по группам.

Деление класса на группы: - Ребята у каждого из вас есть жетоны разного цвета. Разделитесь на группы по цвету ваших жетонов. 1 группа – синий, 2 группа – красный,

- Синий сектор - «Режим дня» - путаница

Задание в конверте: на лист приклейте слова по порядку так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА». (На карточках записаны основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем, обед, водные процедуры, завтрак, , прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.)

- Красный сектор – «Личная гигиена в загадках»

Задание в конверте: прочитайте загадки и вклейте в окошечко правильный ответ

1.На грабли сильно похожу:

На ручке- зубья и доска.

По голове я похожу-

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась причёска,

Пусть потрудится

«расческа»

2.Хвостик из кости,

На спине – щетина…

«зубная щетка»

3.Гладко, душисто, моет чисто,

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится…

«мыло»

4.Лег в карман и караулит

рёву, плаксу и грязнулю,

им утрет потоки слез,

не забудет он про нос …

«носовой платок»

5.Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит-

Со стен всё выводит.

«зубная паста»

3.Отчет команд

4. Заключительная часть

Учитель. А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Говорите сразу: «Нет».

Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика,

И почистить зубики.

Это правильный ответ? (Нет!)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть,

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

5. Подведение итогов и награждение команд грамотами .

1. «Знатоки РАСПОРЯДКА ДНЯ».

2. «Знатоки личной гигиены».

6. Рефлексия

«Смайлики». Определите ваше настроение в конце игры.

Учитель:

- Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: красивые; cильные; ловкие; стройные; румяные; крепкие; подтянутые; здоровые. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!