Министерство образования и науки Республики Казахстан
Восточно-Казахстанский Гуманитарный колледж
Тема: «8 марта – международный женский день! »
Направление: Духовно - нравственное воспитание
Форма проведения: Игровая программа
Выполнила студентка группы 1ШЗ-2
Специальность: 0105000
«начальное образование»
Квалификация: 0105013
«Учитель начального образования»
Заплюйсвечко М.В.
Проверила: Полякова Н.М.
г. Усть-Каменогорск
2018г.
Цели: формировать положительное отношение и уважение к одноклассницам; развивать устную речь, творческие способности, познавательный интерес учащихся; способствовать сплочению классного коллектива.
Задачи: 1) Познакомить учащихся с возникновением праздника , с традициями празднования ;
2)Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; умения и навыки коллективной творческой деятельности;
3)Воспитать уважительное отношение к одноклассникам.
Возраст: 3 класс.
Форма организации: Календарный праздник.
Методы проведения: Словестные, игровые.
Время проведения: 45 мин.
Место проведения: класс
Оформление: Плакат с цветами и поздравлениями, воздушные шары, бумажные цветы, ноутбук, колонки.
План подготовки: разработка сценария.
План проведения: Вступительное слово.
Рассказ стихотворений, загадки, частушки.
Конкурс « хозяюшки», «пойми меня».
Игра «мальчики или девочки».
Вручение подарков.
Заключение. Подведение итогов.
Вот и закончился последний месяц зимы. Значит, весна стоит у порога. А весна — это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь.
1ученик
Ещё порой зима приходит в гости,
И неустойчив нежный, робкий март.
Лишь 8 дней, а так уже прекрасно,
Когда глаза столь весело горят.
2 ученик
Идёт весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень,-
Международный женский день
Приходит к нам 8 марта!
Учитель: Скоро мы отмечаем замечательный праздник — 8 Марта. Этот праздник напоминает нам о том, что РЯДОМ МНОГО ДОБРА, ЛЮБВИ И РАДОСТИ.
3ученик
Весна! Как много в этом слове:
Добра, любви и теплоты.
Пусть в ожидающей природе
Тебе цветут ее цветы!
Пусть в этот день 8 Марта -
Уйдут тревоги и придут мечты!
Ведущий: Что весной дарят всем женщинам?
-Давайте отгадаем загадки о цветах.
Загадки
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ответ (Ирис - ирИс)
-Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
Ответ (гвоздиками)
-То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Ответ: Колокольчик.
Белые горошки на зелёной ножке.
Ответ (Ландыш)
Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.
Ответ (Василёк)
-Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
Ответ (Ромашка)
-Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка
-Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан
-Хоть не зверь я и не птица
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
Ответ: роза.
-Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Ответ: Подснежник.
-Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
Ответ: нарцисс.
-Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
Ответ: Подсолнух.
-Дорогие девочки, мальчики подготовили вам поздравления. (Мальчики поют частушки)
1)Шире улица раздайся, мы с ребятами идем-
И веселые частушки, ох, от души для вас споем!
2)Женский праздник – вот причина, почему мы здесь поем.
Разрешите нам, мужчинам, вас поздравить с Женским днем!
3)По ребячьему желанью вас поздравить мы пришли
И мальчишечьи страданья, ох, вам сегодня принесли.
4)Разудалый я мальчишка, горя вам не покажу.
Хоть какое будет горе, ох, все на радость наложу!
5)Хорошо сказал, товарищ, сказанул, так сказанул!
Лучше б ты по всем предметам свои двойки подтянул!
6)С папой стряпать начинаем – в кухне дым стоит и шум!
Жаль, что мы с ним не кончали кулинарный техникум!
7)Целый день я так старался – на девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался – дернуть за косу хотел!
8)Говорят, что мы задиры, вы не верьте никогда!
В нашем классе командиры, ох, были девочки всегда!
Мальчик: -Внимание! Внимание!
Сейчас на сцену выходит Обаяние
Плюс Юность, Привлекательность,
Веселье и Умение, Смекалка, Оптимизм.
Пусть с Вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Учитель: Я приглашаю на сцену наших девочек! (Звучит торжественная музыка )
1 КОНКУРС "Хозяюшки"
- Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.
1. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявишь море. (Утюг)
2. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла, нитка)
3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…(Нож)
4. Большой кусок ткани, который стелют на стол. (Скатерть)
5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. (Поднос)
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха". (Самовар)
2 КОНКУРС "Пойми меня"
Каждая из участниц должна по содержанию угадать название песни.
1)Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (Улыбка.)
2) Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Чебурашка.)
3)Песня об ежедневных занятиях детей в течении 11 лет. (Чему учат в школе.)
4) Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Если долго-долго.)
5) Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песенка Вини-Пуха.)
6) Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (День рождения.)
7) Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)
8) Песня про мальчика, который не любил копать картошку, но любил покушать. (Антошка.)
- А сейчас помогите мне закончить строчки словами «мальчики» или «девочки».
Весной букеты одуванчиков
Увидишь ты у наших……(девочек)
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…………(мальчиков)
Коньки на льду чертили строчки
В хоккей с утра играют…………(мальчики)
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах………..(девочки)
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят все……(мальчишки)
Шелк, кружева и в кольцах пальчики,
Выходят на прогулку………(девочки)
Вручение подарков девочкам.
Учитель: Самое прекрасное слово на земле — мама. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Дети читают стихи для мам.
Ученик: Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет —
Для вас иных желаний нет!
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!
Ученик 1. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Ученик 2. От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее, как надежного друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
Ученик 3. Мы любим ее и за то, что порою
Становится строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Ученик 4. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Ученик 5.Радостью и грустью обязательно
делимся мы с мамой вновь и вновь,
Потому что дочь для каждой матери -
Вера и надежда, и любовь.
Ученик 6. Как две капли, с мамой мы похожие,
И когда выходим со двора,
Очень часто говорят прохожие,
Что она мне старшая сестра.
Учитель: Сегодня праздник мам, а ведь бабушки - тоже мамы?!
Конечно, и поэтому сейчас пришло время сказать добрые слова и для наших бабушек.
1) С праздником, бабушки, мамины мамы,
Женское сердце не может стареть,
Пусть не тревожат душевные раны
И о годах вам не стоит жалеть!
2) Очень бабушку свою,
Маму мамину, люблю!
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
3) Мы с моею бабушкой — старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!
4) А вот руки бабушки — это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких
Учитель: Да, находчивые у нас дети, ничего не скажешь! А ведь наверняка ребята знают: чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И конечно же, радовать школьными успехами.
Всех поздравляем с женским днем,
С весной желанной и капелью,
И ярким солнечным лучом,
И птиц весенних звонкой трелью!
Желаем дней счастливых, ясных.
По больше света и добра,
Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла!
Песня Мамонтёнка «По синему морю…»
(дети дарят мамам и бабушкам цветы)
Учитель: На этом наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце!
Список литературы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/08/12/klassnyy-chas-k-8-marta
Вопросы для самоанализа:
1) Достигнута ли цель?
2) Какие возникли трудности?
3) Нарушена ли структура в проведении мероприятия?